kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт логопедического кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды деятельности

Направления работы

1.

Нормативно - правовой

Обеспечение нормативно – правовой базой.         

Конвенция о правах ребенка.

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения).

Типовое положение о дошкольном Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии образовательном учреждении.

 Должностная инструкция учителя – логопеда.

Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда.

Письмо министерства образования «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

Положение о специальных (коррекционных) группах.

План работы логопедического кабинета.   Режим работы логопедического кабинета.

2.

Диагностический

Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и психического развития ребенка (анамнез, характеристика воспитателя и пр.). Логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности ребенка. Проведение диагностики  детей в условиях ПМП консилиума детского сада, городской ПМПК. Оформление речевых карт.

3.

Консультативно - профилактический

Первичная профилактика, углубленные осмотры. Профилактика нарушений письменной речи. Консультирование  педагогов и родителей по вопросам коррекции нарушений речи.

Перечень консультаций.

Ведение журнала первичного осмотра.

Ведение журнала консультаций по проблемам речевого развития.

4.

коррекционный

Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий, преемственность в работе воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинского персонала. Обеспечение программными материалами, применяемыми методическими пособиями, своевременное оформление документации, оснащение кабинета методической литературой, дидактическими, демонстрационными, раздаточными наглядными материалами, электронными пособиями.

Каталог методической литературы.

Каталог журналов «Дефектология».

5.

инновационный

Привлечение интернет ресурсов в логопедическую практику; оптимизация сети Internet под свои профессиональные потребности и возможности. Упорядочение мультимедийных презентаций по разделам логопедии. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Краснодар

«Детский сад №221»






Паспорт


логопедического кабинета













Учитель – логопед: Селина В.М.


Высшая квалификационная категория





Начат: 01.09.2013г.


Окончен:











Резюме

Учитель – логопед Селина Валентина Михайловна


Образование: Комсомольский – на – Амуре государственный педагогический институт, 1988г.


Специальность: педагогика и психология (дошкольная)

Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию


Амурский институт повышения и переподготовки педагогических кадров, 1998г.


Специальность: педагог – дефектолог


Квалификационная категория – высшая, 2010г.


Общий трудовой стаж: 32 года


Стаж работы в должности: 18 лет


Стаж работы в данном учреждении: 2 года

Учебная нагрузка: 4 часа


Награды, грамоты: почетная грамота МДОУ №4 (2006г.), почетная грамота Амурского областного Совета народных депутатов (2005г.), почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2009г.)


Общественная активность: член аттестационной комиссии МАДОУ.


Контактные телефоны: 252-18-99





Основные функции логопедического кабинета:


  • Создание – коррекционно – развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

  • Обследование и анализ речевого нарушения речи, постановка логопедического заключения;

  • Коррекция нарушений речи (звукопроизношения, лексико – грамматического строя, связной речи);

  • Консультативно – просветительская работа по проблеме речевого развития.



Задачи логопедического кабинета:


Обеспечение специализированной

  • консультативной

  • диагностической

  • коррекционной

  • коррекционно – воспитательной

  • психологической

  • социальной

помощи детям дошкольного возраста с особыми образова –

тельными потребностями.












Виды деятельности логопедического кабинета


Виды деятельности

Направления работы

1.

Нормативно - правовой

Обеспечение нормативно – правовой базой.

Конвенция о правах ребенка.

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения).

Типовое положение о дошкольном Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии образовательном учреждении.

Должностная инструкция учителя – логопеда.

Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда.

Письмо министерства образования «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

Положение о специальных (коррекционных) группах.

План работы логопедического кабинета. Режим работы логопедического кабинета.


2.

Диагностический

Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и психического развития ребенка (анамнез, характеристика воспитателя и пр.). Логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности ребенка. Проведение диагностики детей в условиях ПМП консилиума детского сада, городской ПМПК. Оформление речевых карт.

3.

Консультативно - профилактический

Первичная профилактика, углубленные осмотры. Профилактика нарушений письменной речи. Консультирование педагогов и родителей по вопросам коррекции нарушений речи.

Перечень консультаций.

Ведение журнала первичного осмотра.

Ведение журнала консультаций по проблемам речевого развития.

4.

коррекционный

Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий, преемственность в работе воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинского персонала. Обеспечение программными материалами, применяемыми методическими пособиями, своевременное оформление документации, оснащение кабинета методической литературой, дидактическими, демонстрационными, раздаточными наглядными материалами, электронными пособиями.

Каталог методической литературы.

Каталог журналов «Дефектология».

5.

инновационный

Привлечение интернет ресурсов в логопедическую практику; оптимизация сети Internet под свои профессиональные потребности и возможности. Упорядочение мультимедийных презентаций по разделам логопедии. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
























1.Нормативно – правовая база деятельности логопедического кабинета



1. Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН 05.1989 года и ратифицирована Верховным Советом СССР 1990года).

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.09.2013 г., №273– ФЗ.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения). Принят Государственной Думой 02.06.1999 года.

4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07. 1995 №677, в редакции Постановления Правительства от 14.02. 1997 №179).

5. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288, в редакции Постановления Правительства от 10.03.2000 №212)

6. Должностная инструкция учителя – логопеда.

7. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда.

8. Письмо министерства образования от 07.04.1999г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

9. Письмо министерства образования от 07.04.1999г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

10. Положение о специальных (коррекционных) группах.

11. План работы логопедического кабинета.

12. Режим работы логопедического кабинета.












Режим работы логопедического кабинета


Старшая группа


День не-дели

Время работы

Вид деятельности

понедельник

14.00-15.00



15.00-18.00

Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями.

Индивидуально-групповая работа с детьми.

вторник

8.00-12.00

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми

среда

14.00-15.00



15.00-18.00

Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями. Индивидуально-групповая работа с детьми.

четверг

8.00-12.00

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми

пятница

14.00-15.00



15.00-18.00

Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями.

Индивидуально-групповая работа с детьми.

















Режим работы логопедического кабинета


Подготовительная группа





День не-дели

Время работы

Вид деятельности

понедельник

8.00-12.00

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми

вторник

14.00-15.00



15.00-18.00

Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями.

Индивидуально-групповая работа с детьми.

среда

8.00-12.00

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми

четверг

14.00-15.00



15.00-18.00

Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями.

Индивидуально-групповая работа с детьми.

пятница

8.00-12.00

Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми
























2. Диагностический вид деятельности


  1. Волкова Г.А. Санкт – Петербург, 1993 г. Психолого – логопедическое исследование детей с нарушениями речи.

  2. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Москва «Аркти» 1997г.

Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом №1.

3. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Москва «Аркти» 1997г.

Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. Альбом №2.

  1. Урунтаева Т.А. Москва, Академия 1995 г. Диагностика психологических особенностей дошкольника.

Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Москва «Аркти» 1997г.

Дидактический материал по обследованию речи детей.

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Москва 1999 г.

Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.

  1. Волкова Г.А. Санкт – Петербург, 1993 г. Методика обследования нарушений речи детей.

  2. Иншакова О.Б. Москва Владос 1998 г. Альбом для логопеда.

  3. Авторский альбом для обследования речи детей.

  4. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи детей.

10. Протоколы ПМП консилиума детского сада.

11. Протоколы городской ПМПК.






















4.Коррекционный вид деятельности


4.1. Программное обеспечение



1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Москва 1993г. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.


2.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Москва 1993г. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада).


3.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Москва 1999г. «Гном - Пресс». Дети с фонетико – фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение.


4.2. Применяемые методики, дидактические, демонстрационные, раздаточные наглядные пособия.

1. Богомолова А.И. Санкт – Петербург «Библиополис» 1994 г. Логопедическое пособие для занятий с детьми.

2. Соколенко Н.И. Санкт – Петербург «Библиополис» 1997 г. Посмотри и назови (дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей).

3. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Москва Владос 2000 г. Говори правильно (звуки – слова – фраза - речь).

  • Ш –Ж; Щ; Ч;

  • Л – Л’;

  • Р - Р’;

  • С – С’; З – З’; Ц;

4.Ткаченко Т.А. Москва Аркти 2004 г. Учим произносить правильно. Фонетические рассказы с картинками.

  • Звуки Ш – Ж

  • Звуки З – З’, Ц

  • Звук Л

  • Звук Л’

  • Звук Р

  • Звук Р’

  • Звук Ч – Щ

  • Звук С

  • Звук С’


5. Новоторцева Н.В. Ярославль Академия развития 1996 г. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки


  • Ш –Ж; Щ; Ч;

  • Л – Л’;

  • Р - Р’;

  • С – C’

  • З – З’; Ц;

  • Ч - Щ


6. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Москва Гном и Д. 2001 г. Закрепление произношения звуков



  • Звуки Ш – Ж

  • Звуки C – З - Ц

  • Звук Л

  • Звук Л’

  • Звук Р

  • Звук Р’

  • Звук Ч

  • Звук С’ – З’

  • Звуки Ч - Щ



7. Поваляева М.А. Ростов – на Дону. «Феникс» 2003г. Сказки о веселом язычке (дидактический материал по логопедии (свистящие, шипящие).

8. Ткаченко Т.А. Москва. Книголюб. 2006 г. Календарный план логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей старшей группы.

9. Нищева Н.В. Санкт – Петербург «Детство-Пресс», 2004 г. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

10.Дидактический наглядный материал для проведения индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы:

  • Фронтальные логопедические занятия в старшей

Группе:

(I период)

(II период)

(III период)

  • Фронтальные логопедические занятия в

подготовительной группе:

(I период) по лексико – семантической теме «Осень»;

(II период) по лексико – семантической теме «Зима»;

(III период) лексико – семантической теме «Весна»;

11. Домашние задания для детей старшей логопедической группы.

12. Домашние задания для детей подготовительной логопедической группы.

13. Колесникова Е.В. Москва Гном и Д. 2001 г. Дидактический материал по звукопроизношению и обучению грамоте. От звука к букве.

14. Демонстрационный материал по звукопроизношению.

15. Демонстрационный материал для обучения звуко-буквенному анализу детей 5-7 лет.

16. Демонстрационный материал по развитию связной речи.

17. Раздаточный материал для занятий по звукопроизношению и обучению грамоте (карточки, фишки).

18. .Ткаченко Т.А. Москва «Детство-Пресс» 2000 г. Тетрадь дошкольника. Логические упражнения для развития речи.

19. Ткаченко Т.А. Москва «Гном и Д» 2001 г. Формирование лексико – грамматических представлений.

21. . Ткаченко Т.А. Москва «Гном и Д» 2001 г. Коррекция нарушений слоговой структуры слова.

22. Ткаченко Т.А. Москва «Гном и Д» 2001 г. Формирование и развитие связной речи.

23. Ткаченко Т.А. Москва «Гном и Д» 2001 г. Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи дошкольников.

24. Ткаченко Т.А. Москва «Гном и Д» 2001 г. Дневник воспитателя логопедической группы.

25. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Москва Гном и Д. 2002.

Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (III уровень)

I период обучения.

II период обучения.

III период обучения.

26. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Москва Гном и Д. 2002.

Развитие связной речи по лексико – семантическим темам:

«Осень», «Зима», «Весна».

27. Чистякова М.И. Москва «Просвещение» 1990 г. Психогимнастика.

28. Лиханова Н.Л. Тында 2008 г. Использование картинно – графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников с ОНР.

29. Селина В.М. Тында 2008 г. Коррекция нарушений речи посредством изобразительной (продуктивной) деятельности.

30.Дидактические игры и упражнения


1.Подбери чашку к блюдцам.

2.Цветное лото.

3.Составь букет.

4.Что это такое.

5.Парные картинки.

6.Переезжаем на новую квартиру.

7.Кто что делает.

8.Чего не стало.

9.Загадки и отгадки.

10.Подберем слова.

11.Овощной магазин.








4.2. Документация учителя - логопеда


1.Календарный план проведения фронтальных занятий с детьми 5-6, 6-7 лет с общим недоразвитием речи.


2.Перспективное планирование фронтальных занятий.



3.Отчеты учителя – логопеда.


4.Тематическое планирование занятий.


5.Речевые карты.


6.Планы индивидуальных занятий по коррекции нарушений звукопроизношения:

Звуки Ш – Ж

Звуки С, C’, З, З’,Ц

Звуки Р, Р’

Звуки Л, Л’

Звуки Ч - Щ


























4.3. Оборудование предметно – пространственной развивающей среды


Мебель

1. Доска (магнитная) – 1

2. Зеркало настенное (50х100) – 1

3. Столы детские – 3

4. Стол письменный – 1

5. Стулья – 2

6. Шкафы для игрушек и пособий – 3


Оборудование


1. Компьютер – 1

2. Кассеты (аудио)

- Заикание

- Алалия

- Релаксация

- Природные звуки


Инструментарий


1. Зеркала для индивидуальной работы – 6

2. Вата

3. Шпатели для постановки звуков – 15

4. Соски – 5

5. Средства дезинфекции
















4.4.Каталог методической литературы


1.Волкова Л.С. Москва, 1995 г. Логопедия (2 ч.)

2. Волкова Л.С., Селиверстов В.И. Москва «Владос», 1997 г. Хрестоматия по логопедии (2 ч.)

3.Жукова Н.С.,Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Москва «Просвещение», 1990 г. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.

4. Цвынтарный Е.Г. Санкт – Петербург, 1997 г. Играем пальчиками и развиваем речь.

5. Филичева Т.Б. Москва, 1999 г. Дети с общим недоразвитием речи.

6. Кузнецова Е.В. Москва, 1999 г. Ступеньки к школе.

7. Пожиленко Е.А. Москва, 1999 г. Волшебный мир звуков и слов.

8. Алтухова Н.Г. Санкт – Петербург, 1999 г. Научитесь слышать звуки.

9. КоноваленкоВ.В. Москва. 1998 г. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

10. Кравченко И.А. Москва, 1999 г. Игры и упражнения со звуками и словами.

11. Парамонова Л.Г. Москва, 1996 г. Говори и пиши правильно.

12. Парамонова Л.Г. Москва, 1997 г. Как научить ребенка правописанию.

13. Нефедова Е.Л. Москва, 1997 г. Готовимся к школе.

14. Успенская Е.П., Успенский М.Б. Москва, 1995 г. Учитесь правильно говорить (2 ч.).

15 Лопухина И.Г. Санкт – Петербург, 1995 г. Логопедия (речь, ритм, движение).

16. Баранников И.В., Варковицкая Л.А. Москва, «Просвещение» 1989 г. Русский язык в картинках.

17. Баранников И.В., Варковицкая Л.А. Москва «Просвещение» 1989 г. Русская речь в картинках.

18. Владимирова Е.В., Тригер М.А. Москва «Просвещение», 1992 г.

Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития.

19. Ушакова О.С. Москва, 1996 г. Придумай слово.

20. Волина В.А. . Москва, 1996 г. Праздник букваря.

21. Садовникова И.Н. Москва, 1997 г. Нарушение письменной речи и преодоление.

22. Горбушина Л.А. Москва, 1978 г. Выразительное чтение.

23. Выгодская И.Г. . Москва, 1984 г. Устранение заикания.

24. Поваляева М.А. Ростов–на–Дону «Феникс», 2006 г. Справочник логопеда.

25. Нищева Н.В. Санкт – Петербург «Детство-Пресс», 2004 г. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

26. Туманова Г.А. Москва «Просвещение», 1991 г. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.

27. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Москва, 1996 г. Учителю о детях с недостатками речи.

28. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Санкт – Петербург «Союз», 2001 г. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.

29. Мусова И.В. Москва, 1999 г. Логопедические чистоговорки.

30. Москва «Новая школа». Дефектология, словарь-справочник.

31. Швайко Г.С. Москва «Просвещение», 1988 г. Игры и игровые упражнения для развития речи.

32. Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е. Москва, АСТ Астрель, 2005 г. Настольная книга логопеда.

33. Коноваленко В.В. Москва. 2005 г. Синонимы.

34. Рычкова Н.А. Москва, 1998 г. Логопедическая ритмика.

35. Жукова Н.С. Москва, 1994 г. Преодоление недоразвития речи у детей.

36. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Москва, 1994 г. Практикум по коррекционно – развивающим занятиям.

37. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Санкт – Петербург «Детство-Пресс», 2004 г.

38. Москва «Просвещение», 1978 г. Игры и упражнения для исправления заикания.

39. Бондаренко А.К. Москва «Просвещение» 1991 г. Дидактические игры в детском саду.

40. Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 1996 г. Фонетическая ритмика

41. Смирнова Л.Н. Москва Мозаика-Синтез 2003 г. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет.

42. Архипова Е.Ф. . Москва «Просвещение» 1989 г. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом.

43. Дьяченко О.М. Москва «Просвещение» 1991 г. Чего на свете не бывает.

44. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Москва 1992 г. Введение в школьную жизнь (2 ч.).

45. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Москва «Просвещение» 1991 г

Кукольный театр дошкольникам.

46. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Москва Гном и Д 1999 г. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

47. Агафонова И. Санкт – Петербург «Светлячок» 1998 г. Рисую и читаю, учусь и играю.

48. Блинова Л.Н. Биробиджан 1996 г. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития.

49. Бурлакова М.К. . Москва «Просвещение» 1991 г. Коррекционно – педагогическая работа при афазии.

50. Эльконин Д.Б. Москва «Педагогика» 1989 г. Избранные психологические труды.

51. Селиверстов М.Н. Москва «Владос» 1994 г. Психокоррекция и дидактические основы логопедических занятий.

52. Винарская Е.Н. Москва «Просвещение» 1987 г. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии.

53. Фомичева М.Ф. . Москва «Просвещение» 1966 г. Воспитание у детей правильного произношения.

54. Степанова О.А. Москва Творческий центр 2003 г. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.

55. Астапов В.М. Москва Международная педагогическая академия 1994 г. Введение в дефектологию с основами нейро – и патопсихологии.

56. Садретдинова Г.Ф., Смирнова М.В. Санкт – Петербург 1997 г. Планирование и содержание занятий с детьми 5-6 лет, страдающими недоразвитием речи.

57. Альтхауз Д., Дум Э. Москва «Просвещение» 1984 г. Цвет, форма, количество.

58. Алферова Г.Н., Воронова И.Н. Санкт – Петербург издательство «Апполон» 1994 г. Музыка и движение в коррекционно – воспитательной работе в специальном детском саду для детей с нарушением интеллекта.

59. Короткова Э.П. Москва «Просвещение» 1978 г. Обучение рассказыванию в детском саду

60. Маркова Л.С. Москва Аркти 2002 г.Организация коррекционно – развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития.

61. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Москва «Аквариум» 1996 г. Чтение и письмо.

62. Колесникова Е.В. Москва «Акалис» 1996 г. Развитие звуко – буквенного анализа у дошкольников.

63. Тихеева Е.И. Москва «Просвещение» 1981 г. Развитие речи детей (ранний и дошкольный возраст).

64. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Москва «Просвещение» 1964 г. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.

65. Поварова И.А. Санкт – Петербург Издательство «Союз» 2006 г. Коррекция заикания в играх и тренингах.

66. Буянов М.И. Москва «Просвещение» 1989 г. Заикание у подростков.

67. Четверушкина Н.С. Москва Гном и Д 2001г. Слоговая структура слова.

68. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Санкт – Петербург Каро 2002 г. Логопедические игры и занятия.

69. Волков Б.С., Волкова Н.В. Москва «Просвещение» 1991 г. Задачи и упражнения по детской психологии.

70. Петровский В.А., Кларина Л.М. Москва 1993 г. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.

71. Журова М.И. Москва «Просвещение» 1982 г. Подготовка дошкольников к обучению грамоте.

72. Савина Л.П. Москва «Родничок» 1990 г. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

73. Ястребова А.В. Москва Аркти 1999 г. Хочу в школу.

74. Кушнир А.М. Москва 1996 г. Педагогика грамотности.

75. Кушнир А.М. Москва 1996 г. Азбука чтения.

76. Чевелева Г.И. Москва 2001 г. Преодоление заикания у детей.

77. Селиверстов В.И. Москва «Просвещение» 1991 г. Игры в логопедической работе с детьми.

78. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Москва 1999 г. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи.

79. Волкова Г.А. Москва «Просвещение» 1983 г. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.

80. Ванюхина Г.И. Смоленск Русич 1996 г. Речецветик.

81. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Санкт – Петербург «Образование» 1994 г. Логопедическая работа в группе дошкольников со стертой формой дизартрии.

82. Миронова С.А. Москва «Просвещение» 1991 г. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.

83. Миронова С.А. Москва «Просвещение» 1991 г. Логопедическая работа в дошкольном учреждении и группах для детей с нарушениями речи.

84. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Москва 1993г. Учись говорить правильно.

85. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Москва Гном-Пресс 1999г. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.



























3.Консультативно – профилактический вид деятельности


3.1. Журнал профилактических осмотров (начат 01.09.2001г.)

3.2. Журнал консультаций (начат 01 09.2005г.)

3.3. Консультации для педагогов и родителей.



3.3. Консультации


1.Влияние игры на развитие речи детей.

2. Что нужно знать, прежде чем начать заниматься исправлением звукопроизношения.

3. Сказки о Веселом язычке.

4. Подготовка дошкольников к обучению в школе.

5. Учим детей читать.

6. Неконтактный ребенок. Ранний детский аутизм.

7. Тест. Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу.

8. Возможные отклонения в раннем развитии детей.

9. Роль развития тонкой моторики у детей с различными видами речевого недоразвития.

10. Нетрадиционные методы массажа. Новикова.

11. Тест. Готов ли ребенок к школе.

12. Тест. Правильно ли вы воспитываете своего ребенка.

13. Тест. Что я знаю о школе.

14. Тест. Хочу ли я в школу.

15. Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.

16. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе.

17. Предложение: убрать искажение.

18. Дизартрия у детей.

19. Виды пальчиковой гимнастики.

20. Бывает мама помогает.

21. Принцип вот: к нам раз в год.

22. Роль и значение логопедического обследования.

23. Емельянов В.В. Фонопедические упражнения.

24. Логопсихотерапевтическая игра на базе ЛЕГО.

25. Темы фронтальных занятий для воспитателей подготовительной группы.

26. Проблемы преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.

27. Воспитаем вундеркинда.

28. Формы общения между родителями и воспитателем детского сада.

29. Психогимнастика.

30. Театрализованные игры как способ корреку\ционного воздействия.

31. Предложение: убрать искажение.

32. работа воспитателя в группе детей с ОНР.

33. Заикание (массаж).

34. Заикание (нетрадиционная медицина).

35. Заикание у детей.

36. Ребенок заикается? Можно помочь.

37. Речевая лечебница. Г. Лиски.

38. Влияние социума на развитие речи.

39. Особенности речи детей дошкольного возраста.

40. Чтение по системе Д.Б. Эльконина.

41. Значение дидактических игр в речевой активности.

42. Закрепление речевых навыков.

43. Развитие словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста.

44. Некоторые особенности в обучении грамоте для детей с ФФН.

45. Речь – инструмент развития мышления.

46. Элементы трансактного подхода.

47. Речевая развивающая среда.

48. Стили взаимодействия взрослых и детей.

49. Работа по музыкальному воспитанию с детьми ОНР.

50. Проблема развития творчества.

51. Гуманизация дошкольного воспитания.

52. Формирование правильного звукопроизношения через систему подвижных игр и логоритмических упражнений.

53. Как развивается речь в раннем возрасте.

54. Особенности усвоения детьми звуков речи.

55. Массаж в работе с дизартриками.

56. Характеристика речи детей 7-го года жизни.

57. Фонетический режим.

58. Работа с закрытой картиной (спрятанным предметом) как методический прием для развития разговорной речи детей с ОНР.

59. Задержка психического развития.

60. Дизартрия.

61. Алалия, заикание.

62. Подготовка руки к письму у детей дошкольного возраста.

63.Развитие лексики в онтогенезе.

64. Нарушение лексики у детей с ОНР.

65. Нарушение формирования грамматического строя речи у детей с ОНР.

66. Влияние индивидуальных занятий по развитию речи на обогащение сюжетов игр.

67. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников.

68. Учителю о детях с недостатками речи.

69. Семинар – практикум «Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой».

70. Артикуляционные упражнения.

71. Построение творческой дискуссии.

72. ДЭНС-терапия при лечении заикания.

73. Характеристика детей с ОНР (школьный возраст).

74. Работа воспитателя в группе детей с ОНР.

75. Воспитание в семье ребенка с гиперактивным поведением.

76. Выполнение коррекционно – логопедических заданий в

семье.























5.Инновационный вид деятельности

Мультимедийные презентации


Диагностический блок:

1.Обследование фонематического восприятия.

2.Обследование экспрессивной речи.

3. Логосказка «Веселые нотки» - развитие фонематического слуха.

Звукопроизношение:

1.Сказка о веселом язычке. По книге В.Н. Костыгиной

«Тру – ля - ля».

2.Говори правильно (автоматизация и дифференциация звуков

П – П’, Л – Л’, Э, Р, О, Н – Н’, Ц – С, Ш – Щ – С, Щ – Ш, Т’, Т’ – Д’, З – З’, З – С, Ы, Р, Р’ – Л, Л’ )


Лексико – грамматический строй языка:

1. Животные (млекопитающие).

2.Весна (картинки).

3.Профессии (звук).

4.Противоположности.

5.Овощи, фрукты, ягоды.

6.Домашние животные. Кто что дает.

7.Кто где спрятался (звук).

8.Родственные слова.

9.Осень в пейзажах и фото художников.

10.Лес, ягоды, грибы.

11.Зима в пейзажах.

12.Дикие животные.

13.Чем животные питаются.

14.Как спят звери.

15.Птицы.

16.Обувь.

17.Посуда.

18.Мебель.

19.Игры со словом «Назови ласково», «Чей, чья, чье?»

Связная речь:


1. Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».

2.Петух и краски.

3.Цыпленок и утенок.

4. Лисичка со скалочкой.

5. Мышонок и карандаш.

6. Кораблик.

7. Капризная кошка.

8. Три котенка.

9. Весной.

10. Находка.

11. Не ходи, козел, в огород.

12. Страшный зверь.















































Мультимедийные презентации



Название, автор, сайт

формат

назначение



1.

Обследование фонематического восприятия.

Волкова И.И.

www. volchki. ru

презентация

диагностика



2.

Обследование импрессивной речи.

Волкова И.И.

презентация

диагностика



3.

Обследование гласных и согласных звуков раннего онтогенеза

Волкова И.И.

www. volchki. ru


презентация

диагностика



4.

Обследование экспрессивной речи.

Волкова И.И.

www. volchki. ru

презентация

диагностика



5.

Обследование звукопроизношения

Волкова И.И.

www. volchki. Ru


презентация

диагностика



6.

Ягоды (4 - лишний)

игра

Развитие неречевых процессов


7.

Фрукты (4 - лишний)

Игра


Развитие неречевых процессов

8.

Деревья ( 4 – лишний)

Игра


Развитие неречевых процессов

9.

Овощи (4 - лишний)

Игра


Развитие неречевых процессов

10.

Помоги Незнайке (насекомые)


Игра


Развитие неречевых процессов

11.

Посуда (4 - лишний)

Игра


Развитие неречевых процессов

12.

Насекомые (4 - лишний)


Игра


Развитие неречевых процессов

13.

Утро с котиком Мурзиком

Презентация

Артикуляцион –

ная гимнастика


14.

Сказка о веселом язычке. По книге В.Н. Костыгиной

«Тру – ля - ля».


презентация

Артикуляционная гимнастика



15.

Говори правильно (автоматизация и дифференциация звуков

П – П’, Л – Л’, Э, Р, О, Н – Н’, Ц – С, Ш – Щ – С, Щ – Ш, Т’, Т’ – Д’, З – З’, З – С, Ы, Р, Р’ – Л, Л’ )

Молявко Виктория.

Logoboom. com. ua

презентация

Звукопроизно -

шение



16.

Звук [о]

презентация

Звукопроизно -

шение



17.

Звук [п]

презентация

Звукопроизно -

шение



18.

Звук [и]

презентация

Звукопроизно -

шение



19.

Звук [у]

презентация

Звукопроизно -

шение



20.

Животные (млекопитающие).

ukrdeti. ru


презентация

Лексико – грамматический строй



21.

Весна (картинки)

ukrdeti. ru.

презентация

Лексико – грамматический строй



22.

Профессии (звук).

ukrdeti. ru

презентация

Лексико – грамматический

строй



23.

Зимующие птицы (один –

много)

презентация

Лексико – грамматический

строй



24.

Деревья (антонимы)

презентация

Лексико – грамматический

строй



25.

Ягоды (большой - маленький)

презентация

Лексико – грамматический

строй



26.

Фрукты (один – много)


презентация

Лексико – грамматический

строй



27.

Фрукты (большой –

маленький)

презентация

Лексико – грамматический

строй



28.

Овощи (большой - маленький)

презентация

Лексико – грамматический

строй



29.

Овощи (один – много)


Лексико – грамматический

строй




30


Противоположности.

ukrdeti. ru



презентация


Лексико – грамматический строй




31.


Овощи, фрукты, ягоды.

ukrdeti. ru


Насекомые (один – много)

презентация


Лексико – грамматический строй




32.

Обувь.

ukrdeti. ru



презентация

Лексико – грамматический строй



33.




Домашние животные. Кто что дает.

ukrdeti. ru




презентация


Лексико – грамматический строй



34.

Мебель.

ukrdeti. ru



презентация

Лексико – грамматический строй



35.


Родственные слова.

ukrdeti. ru




презентация

Лексико – грамматический строй



36.

Посуда.

ukrdeti. ru



презентация

Лексико – грамматический строй



37.


Осень в пейзажах и фото художников.

ukrdeti. ru






презентация

Лексико – грамматический строй



38.


Наши мамы (4 - лишний), профессии, загадки

презентация

Лексико – грамматический

строй



39.

Зима в пейзажах

ukrdeti. ru



презентация

Лексико – грамматический строй



40.

Дикие животные.

ukrdeti. ru



презентация

Лексико – грамматический строй



41.

Чем животные питаются

ukrdeti. ru


презентация

Лексико – грамматический строй



42.

Как спят звери

ukrdeti. ru



презентация

Лексико – грамматический строй



43.

Птицы.

ukrdeti. ru



презентация

Лексико – грамматический строй



44.

Игры со словом «Назови ласково», «Чей, чья, чье?»

Молявко Виктория.

Logoboom. com. ua


игра

Лексико – грамматический строй



45.

Петух и краски.

Сутеев В.


Презентация

сказка

Связная речь



46.

Сказка«Крылатый, мохнатый да масляный».

Русская народная сказка.

Каспарова Юлия.


Презентация

русская народная сказка

Связная речь



47.

Цыпленок и утенок.

Сутеев В.



Презентация

сказка

Связная речь



48.

Лисичка со скалочкой.

Русская народная сказка.


Презентация

сказка

Связная речь



49.

Мышонок и карандаш.

Сутеев В.


Презентация

сказка

Связная речь






50.

Кораблик.

Сутеев В.




Презентация сказка

Связная речь



51.

Капризная кошка.

Сутеев В.




Презентация

сказка



Связная речь



52.

Три котенка. Сутеев В.




Презентация

сказка

Связная речь



53.

Весной.

Сутеев В.




Презентация

сказка

Связная речь



54.

Находка.

Сутеев В.




Презентация

сказка

Связная речь



55.

Не ходи, козел, в огород

Сутеев В.


Презентация

сказка

Связная речь



56.

Страшный зверь.

Сутеев В.


Презентация

сказка

Связная речь



57.

Кто где спрятался

www. volchki. ru


Презентация

игра

Лексико – грамматический строй



58.

Чей дом

Молявко Виктория.

Logoboom. com. ua


Презентация

игра

Лексико – грамматический строй

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Паспорт логопедического кабинета

Автор: Селина Валентина Михайловна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Паспорт логопедического кабинета"
    ["seo_title"] => string(33) "pasport_logopedicheskogo_kabineta"
    ["file_id"] => string(6) "591225"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636808172"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Паспорт логопедического кабинета"
    ["seo_title"] => string(35) "pasport_logopedicheskogo_kabineta_1"
    ["file_id"] => string(6) "649147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713411226"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Паспорт логопедического кабинета, как один из обязательных документов специалиста."
    ["seo_title"] => string(80) "pasport_loghopiedichieskogho_kabinieta_kak_odin_iz_obiazatiel_nykh_dokumientov_s"
    ["file_id"] => string(6) "414509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494513611"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Использование информационно-компьютерных технологий  в логокоррекционной работе» "
    ["seo_title"] => string(90) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-v-loghokorriektsionnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "131979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства