Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения).
Типовое положение о дошкольном Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии образовательном учреждении.
Должностная инструкция учителя – логопеда.
Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда.
Письмо министерства образования «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
Положение о специальных (коррекционных) группах.
План работы логопедического кабинета. Режим работы логопедического кабинета.
2.
Диагностический
Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и психического развития ребенка (анамнез, характеристика воспитателя и пр.). Логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности ребенка. Проведение диагностики детей в условиях ПМП консилиума детского сада, городской ПМПК. Оформление речевых карт.
3.
Консультативно - профилактический
Первичная профилактика, углубленные осмотры. Профилактика нарушений письменной речи. Консультирование педагогов и родителей по вопросам коррекции нарушений речи.
Перечень консультаций.
Ведение журнала первичного осмотра.
Ведение журнала консультаций по проблемам речевого развития.
4.
коррекционный
Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий, преемственность в работе воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинского персонала. Обеспечение программными материалами, применяемыми методическими пособиями, своевременное оформление документации, оснащение кабинета методической литературой, дидактическими, демонстрационными, раздаточными наглядными материалами, электронными пособиями.
Каталог методической литературы.
Каталог журналов «Дефектология».
5.
инновационный
Привлечение интернет ресурсов в логопедическую практику; оптимизация сети Internet под свои профессиональные потребности и возможности. Упорядочение мультимедийных презентаций по разделам логопедии. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Паспорт логопедического кабинета »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г. Краснодар
«Детский сад №221»
Паспорт
логопедического кабинета
Учитель – логопед: Селина В.М.
Высшая квалификационная категория
Начат: 01.09.2013г.
Окончен:
Резюме
Учитель – логопед Селина Валентина Михайловна
Образование: Комсомольский – на – Амуре государственный педагогический институт, 1988г.
Специальность: педагогика и психология (дошкольная)
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), методист по дошкольному воспитанию
Амурский институт повышения и переподготовки педагогических кадров, 1998г.
Специальность: педагог – дефектолог
Квалификационная категория – высшая, 2010г.
Общий трудовой стаж: 32 года
Стаж работы в должности: 18 лет
Стаж работы в данном учреждении: 2 года
Учебная нагрузка: 4 часа
Награды, грамоты: почетная грамота МДОУ №4 (2006г.), почетная грамота Амурского областного Совета народных депутатов (2005г.), почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2009г.)
Общественная активность: член аттестационной комиссии МАДОУ.
Контактные телефоны: 252-18-99
Основные функции логопедического кабинета:
Создание – коррекционно – развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
Обследование и анализ речевого нарушения речи, постановка логопедического заключения;
Коррекция нарушений речи (звукопроизношения, лексико – грамматического строя, связной речи);
Консультативно – просветительская работа по проблеме речевого развития.
Задачи логопедического кабинета:
Обеспечение специализированной
консультативной
диагностической
коррекционной
коррекционно – воспитательной
психологической
социальной
помощи детям дошкольного возраста с особыми образова –
тельными потребностями.
Виды деятельности логопедического кабинета
№
Виды деятельности
Направления работы
1.
Нормативно - правовой
Обеспечение нормативно – правовой базой.
Конвенция о правах ребенка.
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения).
Типовое положение о дошкольном Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии образовательном учреждении.
Должностная инструкция учителя – логопеда.
Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда.
Письмо министерства образования «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
Положение о специальных (коррекционных) группах.
План работы логопедического кабинета. Режим работы логопедического кабинета.
2.
Диагностический
Тщательное изучение условий воспитания и динамики речевого и психического развития ребенка (анамнез, характеристика воспитателя и пр.). Логопедическое и психолого-педагогическое обследование с подробной регистрацией вербальной и невербальной деятельности ребенка. Проведение диагностики детей в условиях ПМП консилиума детского сада, городской ПМПК. Оформление речевых карт.
3.
Консультативно - профилактический
Первичная профилактика, углубленные осмотры. Профилактика нарушений письменной речи. Консультирование педагогов и родителей по вопросам коррекции нарушений речи.
Перечень консультаций.
Ведение журнала первичного осмотра.
Ведение журнала консультаций по проблемам речевого развития.
4.
коррекционный
Проведение индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятий, преемственность в работе воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинского персонала. Обеспечение программными материалами, применяемыми методическими пособиями, своевременное оформление документации, оснащение кабинета методической литературой, дидактическими, демонстрационными, раздаточными наглядными материалами, электронными пособиями.
Каталог методической литературы.
Каталог журналов «Дефектология».
5.
инновационный
Привлечение интернет ресурсов в логопедическую практику; оптимизация сети Internet под свои профессиональные потребности и возможности. Упорядочение мультимедийных презентаций по разделам логопедии. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
1.Нормативно – правовая база деятельности логопедического кабинета
1. Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН 05.1989 года и ратифицирована Верховным Советом СССР 1990года).
2.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 01.09.2013 г., №273– ФЗ.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» (извлечения). Принят Государственной Думой 02.06.1999 года.
4. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07. 1995 №677, в редакции Постановления Правительства от 14.02. 1997 №179).
5. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №288, в редакции Постановления Правительства от 10.03.2000 №212)
6. Должностная инструкция учителя – логопеда.
7. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда.
8. Письмо министерства образования от 07.04.1999г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
9. Письмо министерства образования от 07.04.1999г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
10. Положение о специальных (коррекционных) группах.
11. План работы логопедического кабинета.
12. Режим работы логопедического кабинета.
Режим работы логопедического кабинета
Старшая группа
День не-дели
Время работы
Вид деятельности
понедельник
14.00-15.00
15.00-18.00
Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями.
Индивидуально-групповая работа с детьми.
вторник
8.00-12.00
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми
среда
14.00-15.00
15.00-18.00
Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями. Индивидуально-групповая работа с детьми.
четверг
8.00-12.00
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми
пятница
14.00-15.00
15.00-18.00
Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями.
Индивидуально-групповая работа с детьми.
Режим работы логопедического кабинета
Подготовительная группа
День не-дели
Время работы
Вид деятельности
понедельник
8.00-12.00
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми
вторник
14.00-15.00
15.00-18.00
Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями.
Индивидуально-групповая работа с детьми.
среда
8.00-12.00
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми
четверг
14.00-15.00
15.00-18.00
Методическая и консультативная работа по коррекции нарушений речи детей с педагогами и родителями.
Индивидуально-групповая работа с детьми.
пятница
8.00-12.00
Фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми
2. Диагностический вид деятельности
Волкова Г.А. Санкт – Петербург, 1993 г. Психолого – логопедическое исследование детей с нарушениями речи.
Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Москва «Аркти» 1997г.
Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом №1.
3. Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Москва «Аркти» 1997г.
Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. Альбом №2.
Урунтаева Т.А. Москва, Академия 1995 г. Диагностика психологических особенностей дошкольника.
Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Москва «Аркти» 1997г.
Дидактический материал по обследованию речи детей.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Москва 1999 г.
Экспресс – обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.
Волкова Г.А. Санкт – Петербург, 1993 г. Методика обследования нарушений речи детей.
Иншакова О.Б. Москва Владос 1998 г. Альбом для логопеда.
Авторский альбом для обследования речи детей.
Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи детей.
10. Протоколы ПМП консилиума детского сада.
11. Протоколы городской ПМПК.
4.Коррекционный вид деятельности
4.1. Программное обеспечение
1.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Москва 1993г. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада.
2.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Москва 1993г. Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада).
3.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Москва 1999г. «Гном - Пресс». Дети с фонетико – фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение.
16. Баранников И.В., Варковицкая Л.А. Москва, «Просвещение» 1989 г. Русский язык в картинках.
17. Баранников И.В., Варковицкая Л.А. Москва «Просвещение» 1989 г. Русская речь в картинках.
18. Владимирова Е.В., Тригер М.А. Москва «Просвещение», 1992 г.
Дидактический материал по русскому языку для работы с детьми с задержкой психического развития.
19. Ушакова О.С. Москва, 1996 г. Придумай слово.
20. Волина В.А. . Москва, 1996 г. Праздник букваря.
21. Садовникова И.Н. Москва, 1997 г. Нарушение письменной речи и преодоление.
22. Горбушина Л.А. Москва, 1978 г. Выразительное чтение.
23. Выгодская И.Г. . Москва, 1984 г. Устранение заикания.
24. Поваляева М.А. Ростов–на–Дону «Феникс», 2006 г. Справочник логопеда.
25. Нищева Н.В. Санкт – Петербург «Детство-Пресс», 2004 г. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
26. Туманова Г.А. Москва «Просвещение», 1991 г. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
27. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Москва, 1996 г. Учителю о детях с недостатками речи.
28. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Санкт – Петербург «Союз», 2001 г. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.
29. Мусова И.В. Москва, 1999 г. Логопедические чистоговорки.
30. Москва «Новая школа». Дефектология, словарь-справочник.
31. Швайко Г.С. Москва «Просвещение», 1988 г. Игры и игровые упражнения для развития речи.
32. Зуева Л.Н., Шевцова Е.Е. Москва, АСТ Астрель, 2005 г. Настольная книга логопеда.
33. Коноваленко В.В. Москва. 2005 г. Синонимы.
34. Рычкова Н.А. Москва, 1998 г. Логопедическая ритмика.
35. Жукова Н.С. Москва, 1994 г. Преодоление недоразвития речи у детей.
36. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Москва, 1994 г. Практикум по коррекционно – развивающим занятиям.
38. Москва «Просвещение», 1978 г. Игры и упражнения для исправления заикания.
39. Бондаренко А.К. Москва «Просвещение» 1991 г. Дидактические игры в детском саду.
40. Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Москва «Гуманитарный издательский центр Владос» 1996 г. Фонетическая ритмика
41. Смирнова Л.Н. Москва Мозаика-Синтез 2003 г. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет.
42. Архипова Е.Ф. . Москва «Просвещение» 1989 г. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом.
43. Дьяченко О.М. Москва «Просвещение» 1991 г. Чего на свете не бывает.
44. Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Москва 1992 г. Введение в школьную жизнь (2 ч.).
45. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Москва «Просвещение» 1991 г
Кукольный театр дошкольникам.
46. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Москва Гном и Д 1999 г. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
47. Агафонова И. Санкт – Петербург «Светлячок» 1998 г. Рисую и читаю, учусь и играю.
48. Блинова Л.Н. Биробиджан 1996 г. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития.
49. Бурлакова М.К. . Москва «Просвещение» 1991 г. Коррекционно – педагогическая работа при афазии.
50. Эльконин Д.Б. Москва «Педагогика» 1989 г. Избранные психологические труды.
51. Селиверстов М.Н. Москва «Владос» 1994 г. Психокоррекция и дидактические основы логопедических занятий.
52. Винарская Е.Н. Москва «Просвещение» 1987 г. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии.
53. Фомичева М.Ф. . Москва «Просвещение» 1966 г. Воспитание у детей правильного произношения.
54. Степанова О.А. Москва Творческий центр 2003 г. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
55. Астапов В.М. Москва Международная педагогическая академия 1994 г. Введение в дефектологию с основами нейро – и патопсихологии.
56. Садретдинова Г.Ф., Смирнова М.В. Санкт – Петербург 1997 г. Планирование и содержание занятий с детьми 5-6 лет, страдающими недоразвитием речи.
57. Альтхауз Д., Дум Э. Москва «Просвещение» 1984 г. Цвет, форма, количество.
58. Алферова Г.Н., Воронова И.Н. Санкт – Петербург издательство «Апполон» 1994 г. Музыка и движение в коррекционно – воспитательной работе в специальном детском саду для детей с нарушением интеллекта.
59. Короткова Э.П. Москва «Просвещение» 1978 г. Обучение рассказыванию в детском саду
60. Маркова Л.С. Москва Аркти 2002 г.Организация коррекционно – развивающего обучения дошкольников с задержкой психического развития.
61. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Москва «Аквариум» 1996 г. Чтение и письмо.
62. Колесникова Е.В. Москва «Акалис» 1996 г. Развитие звуко – буквенного анализа у дошкольников.
63. Тихеева Е.И. Москва «Просвещение» 1981 г. Развитие речи детей (ранний и дошкольный возраст).
64. Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Москва «Просвещение» 1964 г. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов.
65. Поварова И.А. Санкт – Петербург Издательство «Союз» 2006 г. Коррекция заикания в играх и тренингах.
66. Буянов М.И. Москва «Просвещение» 1989 г. Заикание у подростков.
67. Четверушкина Н.С. Москва Гном и Д 2001г. Слоговая структура слова.
68. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Санкт – Петербург Каро 2002 г. Логопедические игры и занятия.
69. Волков Б.С., Волкова Н.В. Москва «Просвещение» 1991 г. Задачи и упражнения по детской психологии.
70. Петровский В.А., Кларина Л.М. Москва 1993 г. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.
71. Журова М.И. Москва «Просвещение» 1982 г. Подготовка дошкольников к обучению грамоте.
72. Савина Л.П. Москва «Родничок» 1990 г. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.
73. Ястребова А.В. Москва Аркти 1999 г. Хочу в школу.
74. Кушнир А.М. Москва 1996 г. Педагогика грамотности.
75. Кушнир А.М. Москва 1996 г. Азбука чтения.
76. Чевелева Г.И. Москва 2001 г. Преодоление заикания у детей.
77. Селиверстов В.И. Москва «Просвещение» 1991 г. Игры в логопедической работе с детьми.
78. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Москва 1999 г. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи.
79. Волкова Г.А. Москва «Просвещение» 1983 г. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников.
80. Ванюхина Г.И. Смоленск Русич 1996 г. Речецветик.
81. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Санкт – Петербург «Образование» 1994 г. Логопедическая работа в группе дошкольников со стертой формой дизартрии.
82. Миронова С.А. Москва «Просвещение» 1991 г. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.
83. Миронова С.А. Москва «Просвещение» 1991 г. Логопедическая работа в дошкольном учреждении и группах для детей с нарушениями речи.
84. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Москва 1993г. Учись говорить правильно.
85. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Москва Гном-Пресс 1999г. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.
3.Консультативно – профилактический вид деятельности
3.1. Журнал профилактических осмотров (начат 01.09.2001г.)
3.2. Журнал консультаций (начат 01 09.2005г.)
3.3. Консультации для педагогов и родителей.
3.3. Консультации
1.Влияние игры на развитие речи детей.
2. Что нужно знать, прежде чем начать заниматься исправлением звукопроизношения.
3. Сказки о Веселом язычке.
4. Подготовка дошкольников к обучению в школе.
5. Учим детей читать.
6. Неконтактный ребенок. Ранний детский аутизм.
7. Тест. Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу.
8. Возможные отклонения в раннем развитии детей.
9. Роль развития тонкой моторики у детей с различными видами речевого недоразвития.
10. Нетрадиционные методы массажа. Новикова.
11. Тест. Готов ли ребенок к школе.
12. Тест. Правильно ли вы воспитываете своего ребенка.