kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лексическая тема: «Насекомые и пауки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного фронтального логопедического занятияявляется расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Занятие можно проводить как итоговое в речевой группе для детей с общим недоразвитием речи или в 1 классе с детьми  с тяжелым нарушением речи, в коррекционных классах начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лексическая тема: «Насекомые и пауки» »


Логопедическое фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Лексическая тема: «Насекомые и пауки»

Цель:

- Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

Задачи:

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Насекомые» (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пестрый, разноцветный, полезный, вредный).

- Совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов).

- Совершенствование синтаксического строя речи (составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а).

- Совершенствование навыков звукового и звукобуквенного анализа слов.

- Развитие диалогической речи.

- Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления.

- Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Оборудование:

Магнитная доска, модуль с висящими на нем бумажными бабочками, альбом «Мир природы. Насекомые», цветные карандаши, предметные картинки с изображениями бабочек, жуков, осы, звуковые схемы слов, карточка с ребусом.

Предварительная работа:

Рассматривание насекомых на картинках, беседа о них, расширение словаря. Чтение сказки К.Чуковского «Тараканище», В.Зотова «Божья коровка», «Кузнечик». Разучивание упражнения «Гусеница». Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Разноцветные бабочки». (Создание эмоционально положительного фона. Воспитание направленной воздушной струи).

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает встать вокруг модуля, на котором прикреплены бумажные бабочки.

Л о г о п е д: Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами и будем говорить о насекомых, выясним, что вам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на занятие. Подуйте на них, чтобы они зашевелились. Как вы будете дуть?

Д е т и. Нужно набрать воздух через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

Л о г о п е д. Правильно. Выполняйте упражнение.

Дети по очереди выполняют упражнение по 4-5 раз по команде логопеда.

2. Игра с мячом «Закончи предложение». (Расширение экспрессивного словаря словами-антонимами.)

Логопед приглашает детей пройти на ковер, предлагает им встать в круг и берет в руки мяч.

Л о г о п е д. Давайте поиграем в знакомую вам игру с мячом «Закончи предложение». Майский жук большой, а божья коровка…

1-й р е б е н о к. …маленькая.

Л о г о п е д. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…

2-й р е б е н о к. …длинные.

Л о г о п е д. У жука усы толстые, а у бабочки…

3-й р е б е н о к. …тонкие.

Л о г о п е д. У шмеля спина широкая, а у водомерки…

4-й р е б е н о к. …узкая.

Логопед оценивает работу детей и убирает мяч.

3. Упражнение «Гусеница». (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.)

Логопед предлагает детям сделать знакомое упражнение.

Этот странный дом без окон Дети лежат на спинах ногами в

У людей зовется «кокон» центр круга.

Свив на ветке этот дом, Поворачиваются на левый бок, поло-

Дремлет гусеница в нем. жив руки под щеку.

Спит без просыпа всю зиму. Переворачиваются на другой бок.

Но зима промчалась мимо - Ложатся на спину, потягиваются.

Март, апрель, капель, весна… Медленно садятся.

Просыпайся, соня-сонюшка! Потягиваются сидя.

Под весенним ясным солнышком Встают, потягиваются стоя.

Гусенице не до сна. Бегут по кругу, машут руками, как

Стала бабочкой она! крылышками.

4. Упражнение «Подбери схему». (Развитие навыков фонематического анализа.)

Логопед помещает перед детьми готовые схемы слов, а детям раздает картинки.

Л о г о п е д. Кто или что у вас на картинках? Произнесите названия картинок.

1-й р е б е н о к. Жук.

2-й р е б е н о к. Осы.

3-й р е б е н о к. Усы (у жука).

4-й р е б е н о к. Жук.

Л о г о п е д. Поместите свои картинки под соответствующие словам схемы.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

5. Упражнение «Кто лишний?» (Развитие речевого слуха, памяти, мышления, связной речи).

Логопед приглашает детей выйти на ковер. Они удобно располагаются на нем.

Л о г о п е д. Я хочу проверить, насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему. Бабочка, комар, воробей, жук. Кто лишний?

1-й р е б е н о к. Воробей лишний. Это птица, а бабочка, комар и жук – насекомые.

Л о г о п е д. Божья коровка, кузнечик, окунь, гусеница.

2-й р е б е н о к. Лишний окунь. Его не относят к насекомым. Это рыба.

Логопед предлагает детям еще несколько рядов слов.

6. Отгадывание загадок о насекомых. (Развитие общих речевых навыков.)

Логопед предлагает детям сесть на ковер и отгадать загадки.

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок.

Кто это?

Д е т и. Шмель. Он полосатый. Он собирает нектар хоботком.

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.

Кто это?

Д е т и. Это оса. Она злая, тонкая и больно жалит.

По листочку проползает,

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка,

А свернулась закорючкой.

Кто это?

Д е т и. Это гусеница. Она прогрызает дырки в листочках, сворачивается закорючкой.

Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у …

Д е т и. Комара.

Л о г о п е д. Вы сумели и загадки разгадать, а еще и красиво говорили. Я вами горжусь!

7. Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает работу.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лексическая тема: «Насекомые и пауки»

Автор: Дмитриева Светлана Владимировна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Комплексное  занятие по  грамоте и развитию связной речи "Путешествие по волшебным островам""
    ["seo_title"] => string(104) "komplieksnoie-zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-putieshiestviie-po-volshiebnym-ostrovam"
    ["file_id"] => string(6) "306962"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458228220"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Дифференциация звуков Б-П в словах "
    ["seo_title"] => string(40) "diffierientsiatsiia-zvukov-b-p-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "187860"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426591878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспек урока по литературе  на тему: "Буква ц  и ее работа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiek-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-bukva-ts-i-ieie-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "241729"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445289427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок- путешествие "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-putieshiestviie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "118756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413225833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства