kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексное занятие по грамоте и развитию связной речи "Путешествие по волшебным островам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие по волшебным островам»

Цель:

Воспитательная:

- Воспитывать звуковую культуру речи;

- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, выдержку;

- Воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в этом.

Коррекционно-развивающая:

- Развивать речевой слух, силу голоса, речевое дыхание, артикуляционную моторику;

- Развивать координацию речи с движениями, потребность говорить правильно и красиво;

- Развивать логическое мышление, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, воображение, память;

- Формировать высокий уровень мотивации к занятиям;

Образовательная:

- Закрепить знания детей по лексическим темам: «Весна», «Птицы», «Цветы», «Насекомые» «Транспорт»;

- Закрепить умение самостоятельно составлять из слогов слова, со слов предложения, анализировать и синтезировать их,

- Закрепить умение детей составлять рассказ по рисункам;

- Закрепить умение детей делить слова на слоги;

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;

- Развивать творческие способности детей;

Оборудование:

бабочки, цветы, цветочная поляна, корабль, ручеек, камни, карандаши,

карта, компас, бинокль, фонарик, мяч, рисунки птиц, рисунки насекомых, рисунки цветов, рисунки примет весны, магнитофон, сундук, лепестки цветка, тарелки с манкой

План занятия

1.Психогимнастика

2.Игра «Для чего нужны вещи» - закрепить умение детей использовать в речи существительные, глаголы.

3. Игра «Чисто, правильно, красиво» - закрепить правильное произношение звуков в чистоговорках.

4. Игра «Весна - красна» - закрепить знания детей о времени года весна.

5.Игра «Весна, какая?» - закрепить умение детей согласовывать в речи существительные с прилагательными.

6. Игра «Чей, чья, чьи?» - совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных.

7.Игра «Ручеек» - закрепить навыки самостоятельно составлять из слогов слова.

8. Игра «Назови птиц» - закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

9. Игра с мячом «Кто у кого» - закрепить знания детей о детенышах птиц

10.Игра «Веселый лужок» - совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

11. Физкультминутка «Паучок»

12. Игра «Бабочки» - развитие речевого дыхания

13. Игра «На полянке» - закрепить умение детей делить слова на слоги;

14. Пальчиковая игра «Волшебные цветы» - развитие мелкой моторики

15. Игра «Волшебные лепестки» - совершенствовать навыки составления предложения, умение анализировать и синтезировать.

16. Игра «Волшебный рисунок» - развитие творческих способностей детей.

Ход занятия

 1.Психогимнастика

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь  всем вокруг. Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

- Ребята, послушайте,какая волшебная музыка звучит.

- Посмотрите, к нам в группу залетело письмо.

- Давайте прочтём его: «Ребята, нам нужна ваша помощь, спасите нас  от злых чар волшебных пиратов. Пираты посетили царство Весны и превратили его в заколдованные острова. Если вовремя не разрушить чары, то Весна не наступит .Жители островов»

- Вы готовы им помочь?

 – Да, готовы!

– Нам придётся плыть по океану, на чём мы можем отправиться в путешествие?

– На лодке, на корабле, на плоту, пароходе.
- Ребята, а мы отправится в путешествие на лодке, на плоту сможем? ( ответы детей)

- Давайте тогда оправимся в путь на корабле.

2.Игра «Для чего нужны предметы»

 – Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундука. Выберите подходящие  предметы.

(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):

 – Компас и карта нам необходимы, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу. Якорь, поможет нам при остановке.

3.Игра « Чисто, правильно,красиво»

- Дети, на корабль, ми можем попасть только тогда, когда красиво, правильно, чётко произнесём чистоговорки:

- Я начну чистоговорку,а вы продолжите её:

ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА

На лугу стоит коза

СА-СА-СА! СА-СА-СА!

 В лесy бегaет лиca.

ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у ножниц два кольца

ША-ША-ША! ША-ША-ША!

Точим нос карандаша

ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ!

В прорубь прыгают моржи

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!

Футболист бьет по мячу

ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ!

В дождь наденем мы плащи!

РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!

Надуваем мы шары

ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА!

Над цветком жужжит. пчела

ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА

В доме кончилась вода

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА!

Есть у речки берега

 ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА

Во дворе растет  трава

- Вот мы с вами и на корабле.

- Посмотрите на карту, куда нам надо плыть, жители какого острова нас ждут.

– Чтобы наш корабль  отправился в путь, необходимо произнести волшебные слова:

«Корабль по волнам плывёт,

 Корабдь гудок даёт У-У-У»

(Дети передвигаются по группе к «острову времён года»).

4.Игра «Весна – красна»

На «острове времён года» они находят конверт, в нём письмо и картинки-символы с признаками весны

 – Ребята, посмотрите, здесь конверт с письмом. Жители этого острова написали письмо: «Пираты перепутали-заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, а мы мечтаем о …». О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?

– О зиме.

 – Какое время года наступит после зимы?

– Весна.

 – Давайте расскажем о весне, помогут нам картинки из конверта.

(По картинкам составляют рассказ о весне, )

 – Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые.

5.Игра «Весна, какая?»

– Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу  цветок и говорить красивые слова о весне.

- Весна, какая?

– Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

 – На этом острове мы справились с заданием, отправляемся дальше, посмотрим по карте, куда надо плыть.

– На «остров птиц»

– Произнесём волшебные слова

«Корабль по волнам плывёт,

 Корабдь гудок даёт У-У-У»

(Дети передвигаются по группе к «острову птиц»).

6. Игра «Чьё, чья, чьи ?»

(На столе лежат картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов).

 – Что это?

- Чьё гнездо?        

– Птичье.

 – Чья кормушка?                                  

 – Птичья.

 – Чей корм?                                        

     – Птичий.

 – Чьи следы?                                          

– Птичьи.

– Кто живёт на этом острове?

 – Птицы.

- Мы с вами высадились на острове птиц.

- Ребята, ваша помощь тепер нужна птицам.

7. Игра « Ручеёк»

– На одной половинке острова жили зимующие птицы, на другой – перелётные, пираты всех птиц перепутали.

- Давайте расселим птиц правильно.

-  Ребята, но на нашем пути преграда. Остров попалам делит речка.

- Чтобы речку перейти надо придумать слово- название птицы,которое будет  начинаться

на слог :

ВО.  (воробей)         ЛА( ласточка)

СИ. (синичка)            ПЕ ( пеночка)

ГО…(голубь)              ЖУ( журавль)

СО. (сова)                  СО (соловей)

ВО. (ворона)              ЦА( цапля)

СО. (сорока)              ЛЕ ( лебедь)

- Молодцы справились с заданием, а теперь найдите птиц и правильно их расселите.

8.Игра «Назови птицу»

– Возьми картинку, кто у тебя, куда поселишь, почему?

(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы).

 – Почему этих птиц называют перелётными?

– Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

 – Почему птицы улетают осенью?

 – Становится холодно и нечем питаться.

- Когда птицы возвращаются домой?

– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

 – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

 – Давайте вспомним, как называют птенцов.

9.Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у аиста - аистята, у журавля – журавлята, у лебедя - лебедята, у стрижа – стрижата, у скворца – скворчата,

– На этом острове мы тоже справились с заданием, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше.

– На остров насекомых.

– Произнесём волшебные слова

«Корабль по волнам плывёт,

 Корабль гудок даёт У-У-У»

(Дети передвигаются по группе к «острову насекомых»).

10. Игра « Весёлый луг»

– Мы попали на остров насекомых, но я здесь никого не вижу. Давайте фонариком посветим, никого нет.

-  «Пираты перепутали все буквы и насекомые исчезли, чтобы их вернуть, надо собрать все буквы и составить  слова».

- Какое слово, получилось у вас ? ( ЖУК)

- Какой звук первый? Второй? Последний

- Какое слово получилось у вас?(ОСА)

- Какой звук первый? Второй? Последний

-  А теперь давайте сядем за столы и составим схему этих слов.

- Ребята, молодцы справились с заданием.

-  Дети, посмотрите, насекомые начали появляться, вот паучок ползёт  вместе с детками.

11.Физкультминутка

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке  (Дети изображают паука.)

 А за ним ходили детки. (Машем руками-крылышками.)

Дождик с неба вдруг полил, ( Имитация дождя)

 Паучков на землю смыл. (Присели на пол.)

Солнце стало пригревать, (Руки вверх,имитация солнца)

 Паучок ползёт опять.(Дети изображают паука.)

А за ним ползут все детки. (Хлопки над головой в ладоши.)

 Чтобы погулять на ветке.    (Покружиться.)

12. Игра «Бабочки»

- Ребята, посмотрите на полянке много бабочек. Прошёл дождь и намочил их крылышки. Что делать, кто же им поможет. Был бы ветерок, он бы помог. Но в солнечную погоду его нет.

- Ребята поможем, бабочкам, подуем на них и крылышки высохнут.

- Сделаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.

- Сделаем глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом.

- Сделаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом на язык.

- Вот и обсохли крылышки у бабочек.

- Какие вы молодцы, всем жителям острова помогли, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше.

– А дальше наш путь лежит на «остров  цветов»

– Произнесём волшебные слова

«Корабль по волнам плывёт,

 Корабль гудок даёт У-У-У»

(Дети передвигаются по группе к «острову цветов»).

13.Игра « На полянке»

– Мы попали на остров цветов.

- Ребята, цветам тоже нужна ваша помощь, если мы им не поможем, то они так и не появятся из под снега.

- Давайте сядем за столы и выполним задание.

- Вам надо посчитать, сколько слогов в слове – названии цветка, и заштриховать сколько и квадратиков.

- Молодцы, справились с заданием.

- Дети посмотрите, сколько много на полянке цветов, давайте присядем,отдохнём и ощутим нежный весенний аромат цветов.

14. Пальчиковая игра «Алые цветы»

Наши алые цветки раскрывают лепестки (соединяет обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана, медленно раскрывает пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачивает кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(медленно закрывает пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

 (покачивает сложенными кистями)

15. Игра  «Волшебные лепестки»

- Ребята посмотрите, какие необычные лепестки.

- Они нам что-то хотят сказать, давайте их соберём и прочитаем.

- Весна пришла тепло принесла.

- Давайте сядем и сделаем схему этого предложения.

- Назовите первое слово в предложении, второе, последние.

- Молодцы, справились с заданием.

– Ребята, вы расколдовали все острова. Весна наступит и мы снова услышим пение птиц, жужжание насекомых, нежное благоухание цветов.

16. «Волшебный рисунок»

- Ребята, давайте напамять от нас, оставим  жителям оcтровов наши рисунки,которые мы нарисуем на манке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексное занятие по грамоте и развитию связной речи "Путешествие по волшебным островам"»


Тема: «Путешествие по волшебным островам»

Цель:

Воспитательная:

- Воспитывать звуковую культуру речи;

- Воспитывать самостоятельность, целеустремленность, сосредоточенность, организованность, выдержку;

- Воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в этом.

Коррекционно-развивающая:

- Развивать речевой слух, силу голоса, речевое дыхание, артикуляционную моторику;

- Развивать координацию речи с движениями, потребность говорить правильно и красиво;

- Развивать логическое мышление, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, воображение, память;

- Формировать высокий уровень мотивации к занятиям;

Образовательная:

- Закрепить знания детей по лексическим темам: «Весна», «Птицы», «Цветы», «Насекомые» «Транспорт»;

- Закрепить умение самостоятельно составлять из слогов слова, со слов предложения, анализировать и синтезировать их,

- Закрепить умение детей составлять рассказ по рисункам;

- Закрепить умение детей делить слова на слоги;

- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;

- Развивать творческие способности детей;


Оборудование:


бабочки, цветы, цветочная поляна, корабль, ручеек, камни, карандаши,

карта, компас, бинокль, фонарик, мяч, рисунки птиц, рисунки насекомых, рисунки цветов, рисунки примет весны, магнитофон, сундук, лепестки цветка, тарелки с манкой














План занятия


1.Психогимнастика

2.Игра «Для чего нужны вещи» - закрепить умение детей использовать в речи существительные, глаголы.

3. Игра «Чисто, правильно, красиво» - закрепить правильное произношение звуков в чистоговорках.

4. Игра «Весна - красна» - закрепить знания детей о времени года весна.

5.Игра «Весна, какая?» - закрепить умение детей согласовывать в речи существительные с прилагательными.

6. Игра «Чей, чья, чьи?» - совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных.

7.Игра «Ручеек» - закрепить навыки самостоятельно составлять из слогов слова.

8. Игра «Назови птиц» - закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

9. Игра с мячом «Кто у кого» - закрепить знания детей о детенышах птиц

10.Игра «Веселый лужок» - совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.

11. Физкультминутка «Паучок»

12. Игра «Бабочки» - развитие речевого дыхания

13. Игра «На полянке» - закрепить умение детей делить слова на слоги;

14. Пальчиковая игра «Волшебные цветы» - развитие мелкой моторики

15. Игра «Волшебные лепестки» - совершенствовать навыки составления предложения, умение анализировать и синтезировать.

16. Игра «Волшебный рисунок» - развитие творческих способностей детей.







Ход занятия


1.Психогимнастика

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг. Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

- Ребята, послушайте ,какая волшебная музыка звучит.

- Посмотрите, к нам в группу залетело письмо..

- Давайте прочтём его: «Ребята, нам нужна ваша помощь, спасите нас от злых чар волшебных пиратов. Пираты посетили царство Весны и превратили его в заколдованные острова. Если вовремя не разрушить чары, то Весна не наступит .Жители островов»

- Вы готовы им помочь?

– Да, готовы!

– Нам придётся плыть по океану, на чём мы можем отправиться в путешествие?

– На лодке, на корабле, на плоту, пароходе.
- Ребята, а мы отправится в путешествие на лодке, на плоту сможем? ( ответы детей)

- Давайте тогда оправимся в путь на корабле.

2.Игра «Для чего нужны предметы»

– Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундука. Выберите подходящие предметы.

(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):

– Компас и карта нам необходимы, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу. Якорь, поможет нам при остановке.

3.Игра « Чисто, правильно,красиво»

- Дети, на корабль, ми можем попасть только тогда, когда красиво, правильно, чётко произнесём чистоговорки:

- Я начну чистоговорку,а вы продолжите её:

ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА

На лугу стоит коза

СА-СА-СА! СА-СА-СА!

В лесy бегaет лиca.

ЦА-ЦА-ЦА! ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у ножниц два кольца

ША-ША-ША! ША-ША-ША!

Точим нос карандаша

ЖИ-ЖИ-ЖИ! ЖИ-ЖИ-ЖИ!

В прорубь прыгают моржи

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!

Футболист бьет по мячу

ЩИ-ЩИ-ЩИ! ЩИ-ЩИ-ЩИ!

В дождь наденем мы плащи!

РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!

Надуваем мы шары

ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА!

Над цветком жужжит. пчела

ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА

В доме кончилась вода

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА!

Есть у речки берега

ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА

Во дворе растет трава

- Вот мы с вами и на корабле.

- Посмотрите на карту, куда нам надо плыть, жители какого острова нас ждут.

– Чтобы наш корабль отправился в путь, необходимо произнести волшебные слова:

«Корабль по волнам плывёт,

Корабдь гудок даёт У-У-У»

(Дети передвигаются по группе к «острову времён года»).

4.Игра «Весна – красна»

На «острове времён года» они находят конверт, в нём письмо и картинки-символы с признаками весны

– Ребята, посмотрите, здесь конверт с письмом. Жители этого острова написали письмо: «Пираты перепутали-заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, а мы мечтаем о …». О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?

– О зиме.

– Какое время года наступит после зимы?

– Весна.

– Давайте расскажем о весне, помогут нам картинки из конверта.

(По картинкам составляют рассказ о весне, )

– Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Прилетают птицы. Появляются насекомые.

5.Игра «Весна, какая?»

– Весной хочется говорить красивые слова, будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне.

- Весна, какая?

– Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.

– На этом острове мы справились с заданием, отправляемся дальше, посмотрим по карте, куда надо плыть.

– На «остров птиц»

– Произнесём волшебные слова

«Корабль по волнам плывёт,

Корабдь гудок даёт У-У-У»

(Дети передвигаются по группе к «острову птиц»).

6. Игра «Чьё, чья, чьи ?»

(На столе лежат картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов).

– Что это?

- Чьё гнездо?

– Птичье.

– Чья кормушка?

– Птичья.

– Чей корм?

– Птичий.

– Чьи следы?

– Птичьи.

– Кто живёт на этом острове?

– Птицы.

- Мы с вами высадились на острове птиц.

- Ребята, ваша помощь тепер нужна птицам.

7. Игра « Ручеёк»

– На одной половинке острова жили зимующие птицы, на другой – перелётные, пираты всех птиц перепутали.

- Давайте расселим птиц правильно.

- Ребята, но на нашем пути преграда. Остров попалам делит речка.

- Чтобы речку перейти надо придумать слово- название птицы,которое будет начинаться

на слог :

ВО... (воробей) ЛА( ласточка)

СИ.. (синичка) ПЕ ( пеночка)

ГО…(голубь) ЖУ( журавль)

СО.. (сова) СО (соловей)

ВО.. (ворона) ЦА( цапля)

СО.. (сорока) ЛЕ ( лебедь)

- Молодцы справились с заданием, а теперь найдите птиц и правильно их расселите.

8.Игра «Назови птицу»

– Возьми картинку, кто у тебя, куда поселишь, почему?

(Дети выполняют задание, отвечают на вопросы).

– Почему этих птиц называют перелётными?

– Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.

– Почему птицы улетают осенью?

– Становится холодно и нечем питаться.

- Когда птицы возвращаются домой?

– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?

– Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.

– Давайте вспомним, как называют птенцов.

9.Игра с мячом «Кто у кого»

У грача – грачата, у аиста - аистята, у журавля – журавлята, у лебедя - лебедята, у стрижа – стрижата, у скворца – скворчата,

– На этом острове мы тоже справились с заданием, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше.

– На остров насекомых.

– Произнесём волшебные слова

«Корабль по волнам плывёт,

Корабль гудок даёт У-У-У»

(Дети передвигаются по группе к «острову насекомых»).

10. Игра « Весёлый луг»

– Мы попали на остров насекомых, но я здесь никого не вижу. Давайте фонариком посветим, никого нет.

- «Пираты перепутали все буквы и насекомые исчезли, чтобы их вернуть, надо собрать все буквы и составить слова».

- Какое слово, получилось у вас ? ( ЖУК)

- Какой звук первый? Второй? Последний

- Какое слово получилось у вас?(ОСА)

- Какой звук первый? Второй? Последний

- А теперь давайте сядем за столы и составим схему этих слов.

- Ребята, молодцы справились с заданием.

- Дети, посмотрите, насекомые начали появляться, вот паучок ползёт вместе с детками..

11.Физкультминутка

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке (Дети изображают паука.)

А за ним ходили детки. (Машем руками-крылышками.)

Дождик с неба вдруг полил, ( Имитация дождя)

Паучков на землю смыл. (Присели на пол.)

Солнце стало пригревать, (Руки вверх ,имитация солнца)

Паучок ползёт опять.(Дети изображают паука.)

А за ним ползут все детки. (Хлопки над головой в ладоши.)

Чтобы погулять на ветке. (Покружиться.)

12. Игра «Бабочки»

- Ребята, посмотрите на полянке много бабочек. Прошёл дождь и намочил их крылышки. Что делать, кто же им поможет. Был бы ветерок, он бы помог. Но в солнечную погоду его нет.

- Ребята поможем, бабочкам, подуем на них и крылышки высохнут.

- Сделаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.

- Сделаем глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом.

- Сделаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом на язык.

- Вот и обсохли крылышки у бабочек.

- Какие вы молодцы, всем жителям острова помогли, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше.

– А дальше наш путь лежит на «остров цветов»

– Произнесём волшебные слова

«Корабль по волнам плывёт,

Корабль гудок даёт У-У-У»

(Дети передвигаются по группе к «острову цветов»).

13.Игра « На полянке»

– Мы попали на остров цветов.

- Ребята, цветам тоже нужна ваша помощь, если мы им не поможем , то они так и не появятся из под снега..

- Давайте сядем за столы и выполним задание.

- Вам надо посчитать, сколько слогов в слове – названии цветка, и заштриховать сколько и квадратиков..

- Молодцы, справились с заданием..

- Дети посмотрите, сколько много на полянке цветов, давайте присядем ,отдохнём и ощутим нежный весенний аромат цветов..

14. Пальчиковая игра «Алые цветы»

Наши алые цветки раскрывают лепестки (соединяет обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана, медленно раскрывает пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачивает кистями рук)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(медленно закрывает пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(покачивает сложенными кистями)

15. Игра «Волшебные лепестки»

- Ребята посмотрите, какие необычные лепестки.

- Они нам что-то хотят сказать, давайте их соберём и прочитаем.

- Весна пришла тепло принесла.

- Давайте сядем и сделаем схему этого предложения.

- Назовите первое слово в предложении, второе, последние..

- Молодцы, справились с заданием.

– Ребята, вы расколдовали все острова. Весна наступит и мы снова услышим пение птиц, жужжание насекомых , нежное благоухание цветов.

16. «Волшебный рисунок»

- Ребята, давайте напамять от нас, оставим жителям оcтровов наши рисунки ,которые мы нарисуем на манке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Нёрба Людмила Валериевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства