kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков Б-П в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Коррекционные:

 - учить различать звуки Б-П в словах;

           - учить согласовывать числительное с именем существительным;

           - активизировать словарь: слова-приветствия; названия  насекомых;

           - определять место звуков в слове.

Образовательные:

 - учить выделять звук на фоне слова;

 - учить детей выполнять звуковой анализ слов с опорой на  цифровой ряд;

 - систематизировать знания детей о среде обитания ежика.

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, привить любовь к животным.

I. Организационный момент.

Игра «Здравствуйте!»

(Дети входят, становятся рядом с пуфиками. Я им даю мяч со словами: «Давайте поприветствуем друг друга разными словами, передавая мяч»).  

Добрый день, здравствуй, привет и т.д.

II. Эмоциональная разминка.

Я: Поговорим?  Дети: Поговорим.

Я: А знаете о чем? Дети: О чем?

Я: О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

Д: Поговорим.

Я: Нам будет интересно.

III. Беседа.

-Для начала отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.   (Ёжик).

- Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Я – мама ежиха, а вы – мои ежата.

-Ой, посмотрите, что это такое? (пакет с шариками)

-Здесь какое-то письмо лежит. Сейчас я вам его прочитаю.

Письмо:      Здравствуйте мои дорогие ежата! У меня для вас небольшой   подарок! Пусть мама ежиха покажет его Вам.  Папа Ёж.

 (достаю шарики).

-Давайте их надуем.

-Посмотрите, какие буквы написаны на ваших шариках (Б и П).

IV. Сообщение темы. Основной этап работы.

  • Сегодня на занятии мы с вами будем различать звуки Б и П в словах.
  •  Артикуляционный уклад звуков Б и П.

- Давайте уточним артикуляцию звуков Б и П.

-  Когда мы произносим звук Б – губы смыкаются и участвует голос, значит,       звук Б - звонкий.

- А когда мы произносим звук П – губы также смыкаются, но голос при этом не участвует, а значит, звук П – глухой.

  • А теперь придумайте и назовите слова, чтобы начинались на звуки, которые написаны у вас на шариках.   

Перекрестный опрос: Аня на какой звук начинается слово, которое составил Денис? А какой он звонкий или глухой?

       Молодцы! Вы правильно придумали слова и назвали звонкие и глухие согласные!

  • Определение звука на фоне слова.  (раздаю тарелки с манной крупой)

  Уберите шарики в сторону и возьмите тарелки с манной крупой.

- А сейчас я называю слова, а вы должны определить какой звук в слове Б или П. И запишите его на манке.

Белка, собака, зуб, палка, капуста, суп.(например, слово белка – какой звук вы записали? А где он находится?) И так с каждым словом.

Вы правильно определяли звуки в словах!

- Вам понравился подарок от папы ежа? Жаль, что его сейчас с нами нет, он бы очень гордился Вами!

  • Знакомство с лексической темой.

-  Кажется, нам пора подкрепиться!

-  А вы знаете, чем питаются ежики?

Ежи едят насекомых: пауков, пчел, бабочек, жуков, улиток, божьих коровок, иногда они охотятся на мышей, но они не отказывают себе в растительной пище, такой как, яблоки, грибы, капуста и другое.

-  А вы знаете, в какое время суток ежи отправляются на поиски пищи?

(Ежи днем спят, а ночью бодрствуют).

(выключаю свет)

Представим, что наступила ночь, и сейчас мы отправимся на поиски пищи.

- А Вы знаете, что ежата ходят вслед за мамой, по ее следам.

(проходим по сенсорной тропе)

- А теперь давайте поищем для себя еду!

(Бассейн. Дети  находят: паука, божью коровку, капусту, бабочку)

- Вот видите, какие Вы уже большие, Вы сами можете найти себе пищу.

(включаю свет)

  • Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

- Покажите, кто, что нашел.(например, капуста – какой звук в этом слове Б или П? Какой он по счету? Покажи его на цифровом ряду)     И так с каждым словом.

Молодцы! Вы правильно определили место звука в слове и показали его на цифровом ряду!

- Отнесем продукты к себе в домик. А Вы знаете, что ежик переносит еду у себя на спине, на иголках. Как Вы думаете, как он цепляет еду, ведь у него очень короткие лапки?! …  Для того, чтобы, например, яблоко оказалось у ежа на иголках, ему приходится кувыркаться, чтобы зацепить его.

- Давайте попробуем!

(кувырки на матах)

V. Физ.минутка.

- Пока мы с вами на лесной полянке, давайте поиграем. Игра называется: «Еж и мышата».

       Под березой иль под елкой

       Бродит кто-то весь в иголках.

      Берегитесь ночью, мыши!

      Он все видит, он все слышит!

Объясняю правила игры: сейчас выбираем ежика, завязываем ему глаза, другие дети будут мышатами. Мышата должны будут пищать (пи-пи-пи), а ежик должен поймать одного мышонка. Только будьте внимательны и осторожны, т.к в комнате много посторонних предметов.

(выключаю свет) играем.

    - Устали?  Теперь идем домой!  (садимся на пуфики; на полу между пуфиками лежат картинки: капуста, пчела, яблоко, гриб)

- Выберите себе любую картинку.

  • Составление слов, с использованием кубиков по методике Зайцева.

- А теперь давайте соберем слова из кубиков.

- Проверяем, правильно ли Вы собрали слова (слова написаны на цветных листах)

Молодцы! Вы правильно составили слова.

  • Развитие зрительной памяти.

- Посмотрите внимательно на слова, которые составили другие дети. Запомните их. Возвращаемся на свои места со своими листочками.

(картинки убираем пока в сторону в руках у детей написанные слова)

- Какое слово было у ….? (Дети показывают слова). И так с каждым учеником.

Молодцы! Вы хорошо запомнили слова.

  • Работа над грамматическим строем речи.

- Возьмите  картинки. Аня, сколько яблок у тебя нарисовано? (одно яблоко). Я подрисовываю цифру 5,   а теперь? (пять яблок)   И так с каждым учеником.

Молодцы! И с этим заданием Вы справились.

  • Развитие фонематического восприятия.

- Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня в кулечке перепутались все картинки. Помогите мне их разобрать.  Возьмите каждый по 3 картинки. В кулек с колокольчиком надо будет положить картинки, в которых присутствует звонкий звук – Б, а в кулек с подушкой – картинки с глухим звуком - П.

Молодцы! Вы правильно поделили картинки со звонкими и глухими согласными!

Настало время отдохнуть. Представляем, что наступила ночь. Идем на нашу полянку. Ложимся.

(выключаю свет)

Зрительная и дыхательная гимнастики.

  • Откройте глаза
  • Закройте глаза       (3-5 раз)
  • Ребята, т.к у нас ночь на небе очень много звезд, выберете себе звезду и проследите за ней глазами.
  • Закройте глаза и отдохните.
  • Откройте глаза, и каждый пропишите глазами своё имя на потолке.
  • Положите руки вдоль туловища, сделайте носом глубокий вдох, и выдох носом.   (3-5 раз)
  • Правую руку положите на грудь, левую на живот и сделайте глубокий вдох носом, и следите за тем, чтобы поднималась только грудь (или правая рука), а левая рука оставалась на месте, выдох носом – опускается грудь (или правая рука). (3-5 раз)
  • Закройте глаза.
  • Вы сегодня были хорошими, умными, послушными ежатами. А теперь пора возвращаться в школу. И вы снова станете учениками.
  • Медленно открываем глаза, поднимаемся.

(включаю свет)

 

- Возвращаемся на свои места.

VI. Итог.

 

  • Дети, так чему же мы учились на занятии? (различать звуки Б и П в словах)
  • Давайте закрепим: какой звук Б. (Звонкий-глухой?)
  • А звук П?
  • А кем мы сегодня с Вами были? (ежатами)
  • Что интересного вы узнали о жизни ежика?..
  • Чем питаются ежики?
  • Как ежик накалывает себе пищу на иголки?
  • Как они гуляют с мамой?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков Б-П в словах »

Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

г. Пролетарск

Конспект открытого занятия по логопедии.

Занятие подготовлено и проведено,

учителем-логопедом

Катаевой Натальей Андреевной.

Темы:

Логопедическая: дифференциация звуков Б-П в словах.

Лексическая: дикие животные: ёжик.

Грамматическая: согласование числительного с именем существительным.

Задачи:

Коррекционные:

- учить различать звуки Б-П в словах;

- учить согласовывать числительное с именем существительным;

- активизировать словарь: слова-приветствия; названия насекомых;

- определять место звуков в слове.

Образовательные:

- учить выделять звук на фоне слова;

- учить детей выполнять звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд;

- систематизировать знания детей о среде обитания ежика.

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, привить любовь к животным.


I. Организационный момент.


Игра «Здравствуйте!»

(Дети входят, становятся рядом с пуфиками. Я им даю мяч со словами: «Давайте поприветствуем друг друга разными словами, передавая мяч»).

Добрый день, здравствуй, привет и т.д.


II. Эмоциональная разминка.


Я: Поговорим? Дети: Поговорим.

Я: А знаете о чем? Дети: О чем?

Я: О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Поговорим?

Д: Поговорим.

Я: Нам будет интересно.


III. Беседа.


-Для начала отгадайте загадку:

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёжик).

- Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Я – мама ежиха, а вы – мои ежата.

-Ой, посмотрите, что это такое? (пакет с шариками)

-Здесь какое-то письмо лежит. Сейчас я вам его прочитаю.

Письмо: Здравствуйте мои дорогие ежата! У меня для вас небольшой подарок! Пусть мама ежиха покажет его Вам. Папа Ёж.

(достаю шарики).

-Давайте их надуем.

-Посмотрите, какие буквы написаны на ваших шариках (Б и П).


IV. Сообщение темы. Основной этап работы.


  • Сегодня на занятии мы с вами будем различать звуки Б и П в словах.


  • Артикуляционный уклад звуков Б и П.

- Давайте уточним артикуляцию звуков Б и П.

- Когда мы произносим звук Б – губы смыкаются и участвует голос, значит, звук Б - звонкий.

- А когда мы произносим звук П – губы также смыкаются, но голос при этом не участвует, а значит, звук П – глухой.


  • А теперь придумайте и назовите слова, чтобы начинались на звуки, которые написаны у вас на шариках.

Перекрестный опрос: Аня на какой звук начинается слово, которое составил Денис? А какой он звонкий или глухой?

Молодцы! Вы правильно придумали слова и назвали звонкие и глухие согласные!


  • Определение звука на фоне слова. (раздаю тарелки с манной крупой)

Уберите шарики в сторону и возьмите тарелки с манной крупой.

- А сейчас я называю слова, а вы должны определить какой звук в слове Б или П. И запишите его на манке.

Белка, собака, зуб, палка, капуста, суп.(например, слово белка – какой звук вы записали? А где он находится?) И так с каждым словом.

Вы правильно определяли звуки в словах!


- Вам понравился подарок от папы ежа? Жаль, что его сейчас с нами нет, он бы очень гордился Вами!


  • Знакомство с лексической темой.


- Кажется, нам пора подкрепиться!

- А вы знаете, чем питаются ежики?

Ежи едят насекомых: пауков, пчел, бабочек, жуков, улиток, божьих коровок, иногда они охотятся на мышей, но они не отказывают себе в растительной пище, такой как, яблоки, грибы, капуста и другое.

- А вы знаете, в какое время суток ежи отправляются на поиски пищи?

(Ежи днем спят, а ночью бодрствуют).

(выключаю свет)

Представим, что наступила ночь, и сейчас мы отправимся на поиски пищи.

- А Вы знаете, что ежата ходят вслед за мамой, по ее следам.

(проходим по сенсорной тропе)

- А теперь давайте поищем для себя еду!

(Бассейн. Дети находят: паука, божью коровку, капусту, бабочку)

- Вот видите, какие Вы уже большие, Вы сами можете найти себе пищу.

(включаю свет)

  • Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

- Покажите, кто, что нашел.(например, капуста – какой звук в этом слове Б или П? Какой он по счету? Покажи его на цифровом ряду) И так с каждым словом.

Молодцы! Вы правильно определили место звука в слове и показали его на цифровом ряду!

- Отнесем продукты к себе в домик. А Вы знаете, что ежик переносит еду у себя на спине, на иголках. Как Вы думаете, как он цепляет еду, ведь у него очень короткие лапки?! … Для того, чтобы, например, яблоко оказалось у ежа на иголках, ему приходится кувыркаться, чтобы зацепить его.

- Давайте попробуем!

(кувырки на матах)

V. Физ.минутка.

- Пока мы с вами на лесной полянке, давайте поиграем. Игра называется: «Еж и мышата».

Под березой иль под елкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он все видит, он все слышит!

Объясняю правила игры: сейчас выбираем ежика, завязываем ему глаза, другие дети будут мышатами. Мышата должны будут пищать (пи-пи-пи), а ежик должен поймать одного мышонка. Только будьте внимательны и осторожны, т.к в комнате много посторонних предметов.

(выключаю свет) играем.

- Устали? Теперь идем домой! (садимся на пуфики; на полу между пуфиками лежат картинки: капуста, пчела, яблоко, гриб)

- Выберите себе любую картинку.


  • Составление слов, с использованием кубиков по методике Зайцева.

- А теперь давайте соберем слова из кубиков.

- Проверяем, правильно ли Вы собрали слова (слова написаны на цветных листах)

Молодцы! Вы правильно составили слова.

  • Развитие зрительной памяти.

- Посмотрите внимательно на слова, которые составили другие дети. Запомните их. Возвращаемся на свои места со своими листочками.

(картинки убираем пока в сторону в руках у детей написанные слова)

- Какое слово было у …..? (Дети показывают слова). И так с каждым учеником.

Молодцы! Вы хорошо запомнили слова.


  • Работа над грамматическим строем речи.

- Возьмите картинки. Аня, сколько яблок у тебя нарисовано? (одно яблоко). Я подрисовываю цифру 5, а теперь? (пять яблок) И так с каждым учеником.

Молодцы! И с этим заданием Вы справились.


  • Развитие фонематического восприятия.

- Ребята, мне нужна ваша помощь. У меня в кулечке перепутались все картинки. Помогите мне их разобрать. Возьмите каждый по 3 картинки. В кулек с колокольчиком надо будет положить картинки, в которых присутствует звонкий звук – Б, а в кулек с подушкой – картинки с глухим звуком - П.

Молодцы! Вы правильно поделили картинки со звонкими и глухими согласными!


Настало время отдохнуть. Представляем, что наступила ночь. Идем на нашу полянку. Ложимся.

(выключаю свет)

Зрительная и дыхательная гимнастики.

  • Откройте глаза

  • Закройте глаза (3-5 раз)

  • Ребята, т.к у нас ночь на небе очень много звезд, выберете себе звезду и проследите за ней глазами.

  • Закройте глаза и отдохните.

  • Откройте глаза, и каждый пропишите глазами своё имя на потолке.

  • Положите руки вдоль туловища, сделайте носом глубокий вдох, и выдох носом. (3-5 раз)

  • Правую руку положите на грудь, левую на живот и сделайте глубокий вдох носом, и следите за тем, чтобы поднималась только грудь (или правая рука), а левая рука оставалась на месте, выдох носом – опускается грудь (или правая рука). (3-5 раз)

  • Закройте глаза.

  • Вы сегодня были хорошими, умными, послушными ежатами. А теперь пора возвращаться в школу. И вы снова станете учениками.

  • Медленно открываем глаза, поднимаемся.

(включаю свет)


- Возвращаемся на свои места.

VI. Итог.


  • Дети, так чему же мы учились на занятии? (различать звуки Б и П в словах)

  • Давайте закрепим: какой звук Б. (Звонкий-глухой?)

  • А звук П?

  • А кем мы сегодня с Вами были? (ежатами)

  • Что интересного вы узнали о жизни ежика?........

  • Чем питаются ежики?

  • Как ежик накалывает себе пищу на иголки?

  • Как они гуляют с мамой?

Молодцы! Вы хорошо поработали!


На этом наше занятие окончено. Строимся и не спеша, выходим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дифференциация звуков Б-П в словах

Автор: Катаева Наталья Андреевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства