Статья о современном подходе с помощбю Лэпбука в развитии и коррекции речевого развития дошкольников. Работа с лэпбуками, приносит много положительных моментов в общее и речевое развитие ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лэпбук в работе логопеда.»
Лэпбук в работе логопеда.
В современном мире глобальной компьютеризации возникает вопрос о развитии речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с средствами технического прогресса, чем друг с другом.
Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Как известно эти процессы, как и речь, активно развиваются в дошкольном возрасте, поэтому все больше уделяется внимание речевого развития и формирования культуры речевого общения дошкольников.
У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Для более успешной коррекционной работы с дошкольниками я начала использовать в своей практике такое методическое пособие как лэпбук.
Что такое ЛЭПБУК? Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
В лэпбуке логопед может включить такие разделы, как:
Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения и т.д.);
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Всевозможные задания на автоматизацию звука: в словах, предложениях и текстах разной степени сложности;
Задания, направленные на формирование звуко-слогового анализа и синтеза, грамматические упражнения, задания, направленные на запоминание графического образа буквы;
Развитие связной речи (составление рассказа по серии картинок);
Логопеды могут создавать лэпбук, включив туда, свой пройденный или новый материал, по коррекции речи и познавательных процессов.
Такая папка позволяет:
пополнять словарный запас детей;
ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
развивать связную речь;
формировать психологическую базу речи;
совершенствовать мелкую моторику.
В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи, также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.
В моей семье мы очень любим, заниматься по лэпбуку. Мой ребенок обожает эти занятия, мы занимаемся по лэпбуку по несколько раз на день. Играя с детьми в лэпбук, родители могут увлекательно и с пользой провести время с ребенком, совместные занятия хорошо повлияют на развитие словарного запаса малышей.
Работа с лэпбуками, приносит много положительных моментов в общее и речевое развитие ребенка.
На мой взгляд, лэпбук – отличный помощник в работе учителя – логопеда.
Костанайская обл., Карабалыкский р-он, п. Карабалык
Учитель – логопед «Карабалыкской средней школы №1
им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»