kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лэпбук в работе логопеда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о современном подходе с помощбю Лэпбука в развитии и коррекции речевого развития дошкольников.  Работа с лэпбуками, приносит много положительных моментов в общее и речевое развитие ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук в работе логопеда.»

Лэпбук в работе логопеда.


В современном мире глобальной компьютеризации возникает вопрос о развитии речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Речь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Как известно эти процессы, как и речь, активно развиваются в дошкольном возрасте, поэтому все больше уделяется внимание речевого развития и формирования культуры речевого общения дошкольников.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Для более успешной коррекционной работы с дошкольниками я начала использовать в своей практике такое методическое пособие как лэпбук.

Что такое ЛЭПБУК? Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

В лэпбуке логопед может включить такие разделы, как:

  1. Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения и т.д.);

  2. Пальчиковая гимнастика;

  3. Дыхательная гимнастика;

  4. Всевозможные задания на автоматизацию звука: в словах, предложениях и текстах разной степени сложности;

  5. Задания, направленные на формирование звуко-слогового анализа и синтеза, грамматические упражнения, задания, направленные на запоминание графического образа буквы;

  6. Развитие связной речи (составление рассказа по серии картинок);

  7. Зрительное восприятие (собрать разрезную картинку, лабиринты).

      

Логопеды могут создавать лэпбук, включив туда, свой пройденный или новый материал, по коррекции речи и познавательных процессов.

Такая папка позволяет:

  • пополнять словарный запас детей;

  • ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;

  • развивать связную речь;

  • формировать психологическую базу речи;

  • совершенствовать мелкую моторику.

В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи, также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.

В моей семье мы очень любим, заниматься по лэпбуку. Мой ребенок обожает эти занятия, мы занимаемся по лэпбуку по несколько раз на день. Играя с детьми в лэпбук, родители могут увлекательно и с пользой провести время с ребенком, совместные занятия хорошо повлияют на развитие словарного запаса малышей.

Работа с лэпбуками, приносит много положительных моментов в общее и речевое развитие ребенка.

На мой  взгляд, лэпбук – отличный помощник в работе учителя – логопеда.




Костанайская обл., Карабалыкский р-он, п. Карабалык

Учитель – логопед «Карабалыкской средней школы №1

им. М. Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»

Жунусова Елена Анатольевна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лэпбук в работе логопеда.

Автор: Жунусова Елена Анатольевна

Дата: 03.05.2020

Номер свидетельства: 548640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "ЛЭПБУК "Веселый зоопарк" для детей с ТНР"
    ["seo_title"] => string(39) "lepbuk_veselyi_zoopark_dlia_detei_s_tnr"
    ["file_id"] => string(6) "544263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585141942"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект. Лэпбук "Звуковичок""
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt_lepbuk_zvukovichok"
    ["file_id"] => string(6) "365717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480867639"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Звуковой лэпбук в работе учителя -логопеда"
    ["seo_title"] => string(43) "zvukovoi_lepbuk_v_rabote_uchitelia_logopeda"
    ["file_id"] => string(6) "474426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530093531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Лэпбук» в работе учителя логопеда."
    ["seo_title"] => string(34) "lepbuk_v_rabote_uchitelia_logopeda"
    ["file_id"] => string(6) "567100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608029793"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды  логопедического кабинета как условие  предупреждения и коррекции нарушений речи. "
    ["seo_title"] => string(167) "proiektirovaniie-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-loghopiedichieskogho-kabinieta-kak-usloviie-priedupriezhdieniia-i-korriektsii-narushienii-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244062"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445873857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства