Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект. Лэпбук "Звуковичок"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский Сад № 203» г. Перми
Лэпбук «Звуковичок»
Разработали:
учитель-логопед: Шишмакова М.А.
воспитатели: Якимец Ю.В.
Волегова Е.А.
г. Пермь 2016 г.
ПРОЕКТ
« Лэпбук «Звуковичок».
Полное название
программы
Проектирование и создание лэпбуков в работе с детьми с ОВЗ(ТНР)
Краткое название
Лэпбук «Звуковичок»
ФИО автора
Руководитель проекта: учитель-логопед: Шишмакова Марина Анатольевна
Воспитатели: Волегова Е.А., Якимец Ю.В.
Возраст детей
5-7 лет
Актуальность
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Это пособие помогает детям усвоить знания.
(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).
Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
Цель
Создать пособие по автоматизации шипящих звуков «ш» и «ж» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОВЗ.
• «Что сначала ,что потом»(восстановление последовательности событий и составление связного рассказа);
• Игра «Собери бусы» ( развитие мелкой моторики);
• «Звуковая улитка» и «Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).
Части проекта.
1.Подготовительный этап(1 неделя)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
2.Основной этап.(2 недели)
Подборка материала, картинок.
Организация просмотра подобранного материала по данной теме.
Методическое обеспечение.
-приобретение материала для изготовления папки;
-подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;
-распечатывание в цвете подготовленных материалов.
На эту работу отведено 2 недели.
3.Заключительный этап.(1 неделя)
Оформление пособия лэпбук «Звуковичок».Распределение материала в папке.
Конечные результаты
Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. (Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения).
Конкретные программные
критерии
В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
Количество детей
Дети старшей группы с ТНР.(2 ребенка)
• «Такие разные буквы» направлен на развитие тактильных ощущений (буквы выполнены из различных материалов: бархатная бумага, пуговицы, ткань)
• Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошечек и двустороннего веера);
Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало «Веселый лягушонок».
• Игры:
«Бродилки»(представлены несколькими игровыми полями, имеются фишки и кубик)
«Шипелочки и жужжалочки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение шипящих звуков);
«Загадки», «Повторяй-ка»(игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
«Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять место звука в слове).
• «Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки»- игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
«Сдуй снежинку» (развитие правильного речевого дыхания); «Что сначала ,что потом»(восстановление последовательности событий и составление связного рассказа). Игра «Собери бусы» ( развитие мелкой моторики).
«Загадки», «Повторяй-ка»(игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);
• «Рифмушки»(развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово).
• «Звуковая улитка» и «Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков).
Получилось превосходное пособие для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно,
Дети с удовольствием занимаются и играют.
Таким образом, такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.