В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Лэпбук» в работе учителя логопеда.»
«Лэпбук» в работе учителя логопеда.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.
Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.
В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико - грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.
Что такое лэпбук, зачем он нужен?
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.
Такая интерактивная папка позволяет:
- пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
- ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
- формировать грамматические категории.
Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Совершенно необязательно (и даже нежелательно!) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. По ней надо заниматься! Только тогда это пособие выполнит свою цель - не только развлечь ребенка, но и помочь ему как следует изучить тему.
На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда.
Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших ребят.
Дидактическое пособие лэпбук
«Рычалки и ревелки (звук и буква Р)»
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста для автоматизации произношения звука [ р], звукового анализа слова, подготовки к школе.
Лепбук включает чистоговорки и артикуляционную гимнастику,
лото «Ракеты», для определения места звука в слове, игру «Собери букву» для развития внимания, восприятия и мышления; интерактивное окошко для анализа слов, определения места в слове, его твердости и мягкости с набором карточек для игры «Найди пару» по звучанию; карточки с подвижными играми на отработку звука [ р], набор карточек профессии со звуком [ р],
набор карточек «Рычалки», со звуками; набор карточек профессии со звуком [ р]; игра «собери персонаж», набор схем для анализа и дифференциацию звуков, карточки «Прятки» для нахождения на картинке всех предметов со звуком [ р]; набор карточек для составления рассказов, поезд для демонстрации длинны слова; персонажи театра.
Практическая значимость представленного материала заключается в том, что использование таких ярких красочных пособий, позволяет решать сразу несколько задач: пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения, повысить познавательную активность и работоспособность детей, активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры, увеличить объем коррекционного воздействия.
Представленный материал способствует развитию речи и является началом к успешному обучению в школе.