kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛЭПБУК "Веселый зоопарк" для детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук «Веселый зоопарк»

Адресность:5-6 лет (дети с ОВЗ (ТНР)

Цель: совершенствовать звукопроизношение, грамматически правильную речь, обогащать словарь через игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику.

2. Развивать фонематический слух.

3. Автоматизировать звуки, в скороговорках, чистоговорках.

4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).

5. Развивать зрительное восприятие («Лабиринты»).

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.

Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает детям усвоить знания (звуковой, лексический, грамматический материал), запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме.

Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

В пособии отражены следующие разделы:

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде карточек);

«Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки», «Загадки», «Считалочки» (игры направлены на автоматизацию в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);

• «Загадки-Рифмушки»(развитие умения подбирать к тексту рифмованное слово);

«Разрезные картинки» ( Разрезные картинки из частей. Животные, соответствующие изображениям на картинках.);

«Зашумленные картинки» ( представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов.)

Игра «Кто, где живет?» (карточки с животными, а также с изображением их жилища.);

Игра «Чья тень?» (карточки с изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот);

Игра «четвертый лишний» (карточки, на которых находятся 4 разных изображения животных)

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, одно лишнее животное, которое не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

«Лабиринты» (Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка, многовариантность, умение достигать цели.);

«Необычный цветок»

Цель игры: развитие у детей внимания, памяти, речи, закреплять умение обобщать на основе сходства и различия.

Игровое пособие многофункционально.

Игра «Два и пять» 

Цель: обучение обоснованию словосочетаний из существительных и числительных два и пять.

Две овцы – пять овец,

Две кошки – пять кошек,

две козы – пять коз и т.п.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: обогащение речи детей прилагательными

заяц серенький, трусливый, маленький

лиса рыжая, пушистая, ловкая, хитрая

Игра «Чей, чья, чьи?»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

У волка есть хвост. Чей это хвост? (волчий)

У лисы рыжая шубка. Чья шубка? (лисья)

У медведя четыре лапы. Чьи лапы? (медвежьи)

Данный лэпбук создан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В данном пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Вывод: такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛЭПБУК "Веселый зоопарк" для детей с ТНР»

ЛЭПБУК «Весёлый зоопарк» Для детей с ОВЗ (ТНР) Разработали: Волегова Елена Афонасьевна, Якимец Юлия Викторовна Воспитатели МАДОУ «Детский сад №407 «Светлячок» г. Перми

ЛЭПБУК «Весёлый зоопарк»

Для детей с ОВЗ (ТНР)

Разработали: Волегова Елена Афонасьевна, Якимец Юлия Викторовна

Воспитатели МАДОУ «Детский сад №407 «Светлячок» г. Перми

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собран материал по то теме «Зоопарк» Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собран материал по то теме «Зоопарк» Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.

Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми

старшего дошкольного возраста.

Игра «Кто, где живёт?»  Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «Кто, где живёт?»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Развивать мелкую моторику рук.

Карточки «Весёлая артикуляционная гимнастика»  Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата. Целью таких занятий является: укрепление мышц губ, языка, щек; повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба; развитие координации движения артикуляционных органов; закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции . Детям с нарушением речи Необходимо выполнять такую  гимнастику ежедневно, чтобы разнообразить эту деятельность в нашем лэпбуке представлена «Веселая артикуляционная гимнастика»

Карточки

«Весёлая артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата.

Целью таких занятий является:

  • укрепление мышц губ, языка, щек;
  • повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба;
  • развитие координации движения артикуляционных органов;
  • закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции .

Детям с нарушением речи

Необходимо выполнять такую

гимнастику ежедневно, чтобы разнообразить эту деятельность в нашем лэпбуке представлена «Веселая артикуляционная гимнастика»

Составление рассказов «Кто, чем питается?»  Цель: познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Учить детей составлять рассказы с опорой на картинки. Картинки оформлены в книжечку, которую легко перелистывать

Составление рассказов

«Кто, чем питается?»

Цель:

познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Учить детей составлять рассказы с опорой на картинки.

Картинки оформлены в книжечку, которую легко перелистывать

«Повтори чистоговорку» Чистоговорка - это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук Цель работы  с чистоговорками: развитие речи детей; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса; приобщение ребят к устному народному творчеству. Задачи: Побуждать в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения. Оптимизировать процесс автоматизации за счёт включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов. Формировать моторные навыки, навык звукового анализа и синтеза, звуко-слоговую структуру слова, навыки ориентировки на плоскости, умение осуществлять самоконтроль. Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, просодическую сторону речи. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления. Повышать познавательную активность и работоспособность детей. В нашем лэпбуке чистоговорки представлены в двух форматах: Книжка – малышка и раскладушки

«Повтори чистоговорку»

Чистоговорка - это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук

Цель работы  с чистоговорками: развитие речи детей; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса; приобщение ребят к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Побуждать в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения.
  • Оптимизировать процесс автоматизации за счёт включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов.
  • Формировать моторные навыки, навык звукового анализа и синтеза, звуко-слоговую структуру слова, навыки ориентировки на плоскости, умение осуществлять самоконтроль.
  • Развивать мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух, просодическую сторону речи.
  • Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
  • Повышать познавательную активность и работоспособность детей.

В нашем лэпбуке чистоговорки представлены в двух форматах:

Книжка – малышка и раскладушки

Загадки – рифмушки Дополнительной подсказкой служит рифма — отгадка является последним словом текста загадки и рифмуется чаще всего с последним словом предпоследней строфы. Считалочки (мнемотаблицы ) Для детей с ОВЗ мнемотехника является Отличным способом для облегчения Запоминания стихов, считалок. В данном лэпбуке собраны мнемотаблицы Считалок про животных

Загадки – рифмушки

Дополнительной подсказкой служит рифма — отгадка является последним словом текста загадки и рифмуется чаще всего с последним словом предпоследней строфы.

Считалочки (мнемотаблицы )

Для детей с ОВЗ мнемотехника является

Отличным способом для облегчения

Запоминания стихов, считалок.

В данном лэпбуке собраны мнемотаблицы

Считалок про животных

«Необычный цветок» Цель игры: развитие у детей внимания, памяти, речи, закреплять умение обобщать на основе сходства и различия. Игровое пособие многофункционально. Варианты игр:

«Необычный цветок»

Цель игры: развитие у детей внимания, памяти, речи, закреплять умение обобщать на основе сходства и различия.

Игровое пособие многофункционально.

Варианты игр:

  • «Скажи ласково»;
  • «Подбери словечко»;
  • Использование картинок для закрепления звуков;
  • «Один – много»;
  • «Есть – нет»;
  • «Два – пять»;
  • «Назови признак»;
  • «Подскажи словечко»:
  • «Жадина»;
  • «Чья? Чей? Чьё?»;
Игра «Чья тень?» Ребенку предлагается найти тень животного и выложить дорожку из камешков. ( Камешки находятся в коробочках, рядом с картинкой). Цель: учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных. Развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, мелкой моторики,  речи, логического мышления. «Разрезные картинки» Задачи:  Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Игра «Чья тень?»

Ребенку предлагается найти тень животного и выложить дорожку из камешков.

( Камешки находятся в коробочках, рядом с картинкой).

Цель: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о животных. Развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, мелкой моторики,  речи, логического мышления.

«Разрезные картинки»

Задачи:  Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

.  На задней стороне лэпбука расположены игры:

.

На задней стороне лэпбука расположены игры:

  • «Четвертый лишний»;
  • «Лабиринты»;
  • «Зашумленные картинки».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ЛЭПБУК "Веселый зоопарк" для детей с ТНР

Автор: Якимец Юлия Викторовна, Волегова Елена Афонасьевна

Дата: 25.03.2020

Номер свидетельства: 544263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства