3. Автоматизировать звуки, в скороговорках, чистоговорках.
4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).
5. Развивать зрительное восприятие («Лабиринты»).
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.
Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку. Это пособие помогает детям усвоить знания (звуковой, лексический, грамматический материал), запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме.
Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
В пособии отражены следующие разделы:
• Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде карточек);
• «Мнемодорожки», «Повтори чистоговорки», «Загадки», «Считалочки» (игры направлены на автоматизацию в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);
• «Загадки-Рифмушки»(развитие умения подбирать к тексту рифмованное слово);
«Разрезные картинки» ( Разрезные картинки из частей. Животные, соответствующие изображениям на картинках.);
«Зашумленные картинки» ( представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов.)
Игра «Кто, где живет?» (карточки с животными, а также с изображением их жилища.);
Игра «Чья тень?» (карточки с изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот);
Игра «четвертый лишний» (карточки, на которых находятся 4 разных изображения животных)
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, одно лишнее животное, которое не подходит под единую классификацию.
Цель игры: развитие у детей внимания, памяти, речи, закреплять умение обобщать на основе сходства и различия.
Игровое пособие многофункционально.
Игра «Два и пять»
Цель: обучение обоснованию словосочетаний из существительных и числительных два и пять.
Две овцы – пять овец,
Две кошки – пять кошек,
две козы – пять коз и т.п.
Игра «Подскажи словечко»
Цель: обогащение речи детей прилагательными
заяц серенький, трусливый, маленький
лиса рыжая, пушистая, ловкая, хитрая
Игра «Чей, чья, чьи?»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
У волка есть хвост. Чей это хвост? (волчий)
У лисы рыжая шубка. Чья шубка? (лисья)
У медведя четыре лапы. Чьи лапы? (медвежьи)
Данный лэпбук создан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В данном пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
Вывод: такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний, развитию внимания, памяти, мелкой моторики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ЛЭПБУК "Веселый зоопарк" для детей с ТНР»
ЛЭПБУК «Весёлый зоопарк»
Для детей с ОВЗ (ТНР)
Разработали: Волегова Елена Афонасьевна, Якимец Юлия Викторовна
Воспитатели МАДОУ «Детский сад №407 «Светлячок» г. Перми
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собран материал по то теме «Зоопарк» Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется.
Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми
старшего дошкольного возраста.
Игра «Кто, где живёт?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Развивать мелкую моторику рук.
Карточки
«Весёлая артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата.
Целью таких занятий является:
укрепление мышц губ, языка, щек;
повышение подвижности челюстей, языка и мягкого неба;
развитие координации движения артикуляционных органов;
закрепление умения удерживать язык и зубы в нужной позиции .
Детям с нарушением речи
Необходимо выполнять такую
гимнастику ежедневно, чтобы разнообразить эту деятельность в нашем лэпбуке представлена «Веселая артикуляционная гимнастика»
Составление рассказов
«Кто, чем питается?»
Цель:
познакомить, чем питаются некоторые виды животных, развивать внимание, память, логическое мышление.
Учить детей составлять рассказы с опорой на картинки.
Картинки оформлены в книжечку, которую легко перелистывать
«Повтори чистоговорку»
Чистоговорка - это зарифмованная фраза, в которой часто повторяется какой-либо звук
Цель работы с чистоговорками: развитие речи детей; работа над выразительностью речи, правильным произношением, силой голоса; приобщение ребят к устному народному творчеству.
Задачи:
Побуждать в ребёнке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения.
Оптимизировать процесс автоматизации за счёт включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов.
Формировать моторные навыки, навык звукового анализа и синтеза, звуко-слоговую структуру слова, навыки ориентировки на плоскости, умение осуществлять самоконтроль.
Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
Повышать познавательную активность и работоспособность детей.
В нашем лэпбуке чистоговорки представлены в двух форматах:
Книжка – малышка и раскладушки
Загадки – рифмушки
Дополнительной подсказкой служит рифма — отгадка является последним словом текста загадки и рифмуется чаще всего с последним словом предпоследней строфы.
Считалочки (мнемотаблицы )
Для детей с ОВЗ мнемотехника является
Отличным способом для облегчения
Запоминания стихов, считалок.
В данном лэпбуке собраны мнемотаблицы
Считалок про животных
«Необычный цветок»
Цель игры: развитие у детей внимания, памяти, речи, закреплять умение обобщать на основе сходства и различия.
Игровое пособие многофункционально.
Варианты игр:
«Скажи ласково»;
«Подбери словечко»;
Использование картинок для закрепления звуков;
«Один – много»;
«Есть – нет»;
«Два – пять»;
«Назови признак»;
«Подскажи словечко»:
«Жадина»;
«Чья? Чей? Чьё?»;
Игра «Чья тень?»
Ребенку предлагается найти тень животного и выложить дорожку из камешков.
( Камешки находятся в коробочках, рядом с картинкой).
Цель: учить находить заданные силуэты.
Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления.
«Разрезные картинки»
Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.