Открытое логопедическое занятие на тему "Игрушки".
Контингент: старшая группа.
Цели: Закрепитьзнания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки». Развивать умение выделять 1 звук в слове.
Задачи:1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти.Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.
2. Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями. Развитие артикуляции, речевого дыхания и мелкой моторики. Развитие слухового внимания, чувство ритма. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
3. Воспитывать умения работать в коллективе, собирать игрушки.
- Назовите ласково своих соседей. Например, Юлю можно назвать Юлечка, а Сережу – Сереженька.
- Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
Введение в тему.
а) Артикуляционная разминка.
– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)
– Про что эта загадка?
– Что можно делать с мячом? Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает.
Совместно с логопедом выполняют упражнения «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Орешек».
б) Дыхательная разминка. Упражнение «Лопатка». Положите мягкий язычок на нижнюю губу. А теперь я прикреплю к языку каждого из вас кусочек тонкой бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. Упражнение проводится 2-3 раза.
Повторение чистоговорок.
- Слушаем и повторяем (показ слайдов).
- Ра-ра-ра – начинается игра.
4. Игра «Чудесный мешочек».
– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.
(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони. Дети называют все предметы).
– Как можно их назвать одним словом?
Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
– Расскажите, какие игрушки есть дома.
- Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?
– Назовите любимую игрушку.
5. Игра «Прятки».
- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.
Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.
6. Игра «Подбери признак» Картинки кукла, лопатка, мяч, зайчик, пирамидка.
Кукла (какая?) –. (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)
Мяч (какой?) –.
7. Пальчиковая гимнастика.
«Игрушки». Работа над темпом и ритмом речи.
- Вот сколько у нас игрушек, давайте их посчитаем. Приготовили наши пальчики.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
1, 2, 3, 4, 5.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Помогаем нашей Кате
Разгибают пальчики, начиная с большого.
Мы игрушки сосчитать.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
8. Работа в тетради.
- Мы видим игрушки: юлу, мяч.
- Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравится.
Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его». Затем логопед оценивает работу детей.
9. Массаж пальцев рук.
- Наши пальчики устали. (Раздать массажные мячи). –
- У тебя мяч какого цвета? (синего).
- Делаем круговые движения.
9. Выделение первого звука в слове.
- Это что? Юла. Назовите 1-й звук.
- Мяч. Назовите 1-й звук.
10.Упражнение “Эхо”.
- Проговариваем слово по слогам и хлопаем в ладоши.
Логопед (громко). Мяч!
Дети (тихо). Мяч!
Логопед (громко). Ю-ла!
Дети (тихо). Ю-ла!
Логопед (громко). Ку-би-ки!
Дети (тихо). Ку-би-ки!
Логопед (громко). Ма-ши-на!
Дети (тихо). Ма-ши-на!
Логопед. Вы были внимательным «Эхом!» Молодцы!
11. Физкультминутка.
Стихотворение с движениями «Самолет».
Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.) Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.) Завели мотор – р-р-р! Зарычал мотор – р-р-р! Заворчал мотор – р-р-р! Заурчал мотор – р-р-р! Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].) И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.) Приземлился самолет. (Приседают на одно колено.)
- Молодцы!
12. Упражнение «Помоги Андрюшке».
- Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка. Вместе с лисой- Зайка косой. Следом за ним- Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
Дети: Шесть игрушек.
- Можете назвать их?
Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.
- Верно. Молодцы!
13. Игра «Разрезные картинки».
- У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в нем? (Разрезные картинки).
- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
- Молодцы! Вы справились с моим заданием.
14. Итог занятия.
Оценка работы детей.
Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие на тему "Игрушки".»
Учитель-дефектолог МБОУ ЦПМСС г.Якутска
Павлова Любовь Иннокентьевна
Открытое логопедическое занятие на тему: Игрушки.
Контингент: старшая группа.
Цели: Закрепитьзнания названий игрушек и обобщающее слово «игрушки». Развивать умение выделять 1 звук в слове.
Задачи:1.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными от одного до пяти.Учить образовывать относительные прилагательные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов. Координация речи с движением, развитие общей моторики. Совершенствование навыка выполнения прыжков на носочках.
2. Развивать словарный запас; развивать речевое внимание и память. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнения и расширение словаря. Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями. Развитие артикуляции, речевого дыхания и мелкой моторики. Развитие слухового внимания, чувство ритма. Развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.
3. Воспитывать умения работать в коллективе, собирать игрушки.
- Назовите ласково своих соседей. Например, Юлю можно назвать Юлечка, а Сережу – Сереженька.
- Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
Введение в тему.
а) Артикуляционная разминка.
– Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? Да за то, что он надут. (Мяч.)
– Про что эта загадка?
– Что можно делать с мячом? Изобразите, с помощью щек, губ, какой мячик бывает.
Совместно с логопедом выполняют упражнения «Улыбочка – трубочка», «Качели», «Часики», «Чашка», «Лопатка», «Лошадка», «Сьели вкусное варенье», «Орешек».
б) Дыхательная разминка. Упражнение «Лопатка». Положите мягкий язычок на нижнюю губу. А теперь я прикреплю к языку каждого из вас кусочек тонкой бумаги. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на язык так, чтобы бумажка улетела. Упражнение проводится 2-3 раза.
Повторение чистоговорок.
- Слушаем и повторяем (показ слайдов).
- Ра-ра-ра – начинается игра.
4. Игра «Чудесный мешочек».
– Поиграем в игру «Чудесный мешочек». Сегодня утром почтальон принёс мне посылку, в которой лежал вот этот чудесный мешочек. Вы хотите узнать, что в нём? Положи руку в мешочек и отгадай одну игрушку.
(Достать из мешочка все предметы: мяч, машина, кукла, кубик, пони. Дети называют все предметы).
– Как можно их назвать одним словом?
Сообщение темы занятия. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.
– Расскажите, какие игрушки есть дома.
- Дома в детском саду когда закончили играть, надо что сделать?
– Назовите любимую игрушку.
5. Игра «Прятки».
- Игрушки любят играть в прятки. Я спрячу одну игрушку, а вы догадайтесь и назовите какую игрушку я спрятала. Закрывайте глазки.
Спрятать игрушки по очереди, если дети затрудняются ответить, описать предмет.
6. Игра «Подбери признак» Картинки кукла, лопатка, мяч, зайчик, пирамидка.
Кукла (какая?) – ... (красивая, большая, маленькая, пластмассовая, нарядная и др.)
Мяч (какой?) – ...
7. Пальчиковая гимнастика.
«Игрушки». Работа над темпом и ритмом речи.
- Вот сколько у нас игрушек, давайте их посчитаем. Приготовили наши пальчики.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Дети попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
1, 2, 3, 4, 5.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Помогаем нашей Кате
Разгибают пальчики, начиная с большого.
Мы игрушки сосчитать.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
8. Работа в тетради.
- Мы видим игрушки: юлу, мяч.
- Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравится.
Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: «Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его». Затем логопед оценивает работу детей.
9. Массаж пальцев рук.
- Наши пальчики устали. (Раздать массажные мячи). –
- У тебя мяч какого цвета? (синего).
- Делаем круговые движения.
9. Выделение первого звука в слове.
- Это что? Юла. Назовите 1-й звук.
- Мяч. Назовите 1-й звук.
10.Упражнение “Эхо”.
- Проговариваем слово по слогам и хлопаем в ладоши.
Логопед (громко). Мяч!
Дети (тихо). Мяч!
Логопед (громко). Ю-ла!
Дети (тихо). Ю-ла!
Логопед (громко). Ку-би-ки!
Дети (тихо). Ку-би-ки!
Логопед (громко). Ма-ши-на!
Дети (тихо). Ма-ши-на!
Логопед. Вы были внимательным «Эхом!» Молодцы!
11. Физкультминутка.
Стихотворение с движениями «Самолет».
Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.) Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.) Завели мотор – р-р-р! Зарычал мотор – р-р-р! Заворчал мотор – р-р-р! Заурчал мотор – р-р-р! Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].) И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.) Приземлился самолет. (Приседают на одно колено.)
- Молодцы!
12. Упражнение «Помоги Андрюшке».
- Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка. Вместе с лисой- Зайка косой. Следом за ним- Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
Дети: Шесть игрушек.
- Можете назвать их?
Дети. Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.
- Верно. Молодцы!
13. Игра «Разрезные картинки».
- У меня есть красивая разноцветная коробка. А что в нем? (Разрезные картинки).
- Попробуйте собрать разрезные картинки, которые я вам дала.
Дети складывают картинки из частей.
- Расскажите, что у вас на картинках. Постарайтесь начинать свои ответы по-разному: “У меня на картинке… ”, “Я сложила…”
1-й ребенок: У меня на картинке мишка.
2-й ребенок: Я собрал пирамидку.
3-й ребенок: Я сложила паровозик.
4-й ребенок: А у меня на картинке мячик.
- Молодцы! Вы справились с моим заданием.
14. Итог занятия.
Оценка работы детей.
Предложить детям рассказать, чем они занимались, оценить их работу.
Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
1, 2, 3, 4, 5.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Физкультминутка.
Самолетик – самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими.) Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат.) Завели мотор – р-р-р! Зарычал мотор – р-р-р! Заворчал мотор – р-р-р! Заурчал мотор – р-р-р! Загудел самолет – у-у-у! (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук [у].) И отправился в полет - у-у-у! (Бегут по кругу друг за другом.) Приземлился самолет. (Приседают на одно колено.)
Упражнение «Помоги Андрюшке».
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой- Плюшевый мишка. Вместе с лисой- Зайка косой. Следом за ним- Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?