Конспект урока для коррекционных школ Тема: «Занятия древних башкир»
Конспект урока для коррекционных школ Тема: «Занятия древних башкир»
Конспект урока для коррекционных школ
Тема: «Занятия древних башкир»
Цель урока
Познакомить учащихся с условиями жизни и труда древних башкир; выяснить, почему скотоводство, бортничество считались основными занятиями башкир; обратить внимание на трудолюбие башкир.
Задачи
Образовательные: продолжать формировать представление о жизни и быте древних башкир.
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события.
Воспитательные: воспитывать любовь к труду, глубокое уважение к людям труда.
- помогите мне воспроизвести на доске те занятия, которые мы назвали.
Работа с текстом учебника.
— Какой скот держали башкиры?
Демонстрация лошадей, овец, крупно рогатого скота и т.д.
Задание.
Почему скотоводство считается основным занятием?
Работа над абзацем «Бортничество».
— Как собирали мед?
— Что такое борт?
Работа над абзацем «Собирательство» (самостоятельно).
Вопрос слабо успевающему ученику.
Найди ответ на вопрос:
что собирали башкиры? (выбрать из представленных иллюстраций)
Работа над абзацами
«Охота», «Рыболовство».
Возможен рассказ учителя с помощью рисунка об охоте, рыболовстве.
Вопросы к слабоуспевающим ученикам.
Чем охотились башкиры?
Работа над абзацем «Скотоводство».
Какие домашние животные были у башкир?
Вспомните, где держали башкиры домашних животных.
Кратко проговорив изученный материал, вывод.
Древние башкиры были трудолюбивыми, заботливыми, выносливыми людьми. Они умело вели свое хозяйство. Благодаря многочисленным умениям древние башкиры были сыты, обуты, одеты, умели лечить своих родных.
Первичное закрепление нового материала
— Какие занятия башкир вы знаете?
Задание. (демонстрация экран). Соотнесите занятия башкир. Соедини стрелками
Бортничество мясо
Охота лошадь
Скотоводство мед
Объясните слова: бортничество
— Какое занятие было основным для башкир?
Подведение итогов
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Учитель объявляет и комментирует оценки за работу на уроке
Домашнее задание
Сообщение домашнего задания.
Прочитать текст учебника, дать ответы на первый, второй вопросы
Рефлексия
Оценить занятие дети смогут по заранее заготовленным смайликам (грустный и веселый смайлик)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для коррекционных школ Тема: «Занятия древних башкир» »
Конспект урока для коррекционных школ
Тема: «Занятия древних башкир»
Цель урока
Познакомить учащихся с условиями жизни и труда древних башкир; выяснить, почему скотоводство, бортничество считались основными занятиями башкир; обратить внимание на трудолюбие башкир.
Задачи
Образовательные: продолжать формировать представление о жизни и быте древних башкир.
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события.
Воспитательные: воспитывать любовь к труду, глубокое уважение к людям труда.
- помогите мне воспроизвести на доске те занятия, которые мы назвали.
Работа с текстом учебника.
— Какой скот держали башкиры?
Демонстрация лошадей, овец, крупно рогатого скота и т.д.
Задание.
Почему скотоводство считается основным занятием?
Работа над абзацем «Бортничество».
— Как собирали мед?
— Что такое борт?
Работа над абзацем «Собирательство» (самостоятельно).
Вопрос слабо успевающему ученику.
Найди ответ на вопрос:
что собирали башкиры? (выбрать из представленных иллюстраций)
Работа над абзацами
«Охота», «Рыболовство».
Возможен рассказ учителя с помощью рисунка об охоте, рыболовстве.
Вопросы к слабоуспевающим ученикам.
Чем охотились башкиры?
Работа над абзацем «Скотоводство».
Какие домашние животные были у башкир?
Вспомните, где держали башкиры домашних животных.
Кратко проговорив изученный материал, вывод.
Древние башкиры были трудолюбивыми, заботливыми, выносливыми людьми. Они умело вели свое хозяйство. Благодаря многочисленным умениям древние башкиры были сыты, обуты, одеты, умели лечитьсвоих родных.
Первичное закрепление нового материала
— Какие занятия башкир вы знаете?
Задание. (демонстрация экран). Соотнесите занятия башкир. Соедини стрелками
Бортничество мясо
Охота лошадь
Скотоводство мед
Объясните слова: бортничество
—Какое занятие было основным для башкир?
Подведение итогов
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Учитель объявляет и комментирует оценки за работу на уроке
Домашнее задание
Сообщение домашнего задания.
Прочитать текст учебника, дать ответы на первый, второй вопросы
Рефлексия
Оценить занятие дети смогут по заранее заготовленным смайликам (грустный и веселый смайлик)