kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для коррекционных школ Тема: «Занятия древних башкир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект урока для коррекционных школ

Тема: «Занятия древних башкир»

Цель урока

Познакомить учащихся с условиями жизни и труда древних башкир; выяснить, почему скотоводство, бортничество  считались основными занятиями башкир; обратить внимание на трудолюбие башкир.

Задачи

Образовательные: продолжать формировать представле­ние о жизни и быте древних башкир.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события.

Воспитательные: воспитывать любовь к труду, глубокое уважение к людям труда.

Основные термины и понятия

 Скотоводство, пастух, лошадь, рогатый скот,  бортничество, собирательство, охота, лук со стрелами, мёд, рыболовство.

Оборудование и материалы

Предметы старины; игрушки; карточки с заданиями, аппликации «Занятия древних башкир».

Тип урока комбинированный

                                           Ход урока   

Оргмомент

Повторение пройденного материала

— Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

— Какое место выбирали башкиры  для своей юрты(кочевой народ)?

— Почему башкиры выбирали именно это место для поселения? (аул)

— Какие жилища строили себе башкиры?

Просмотр рисунков домашнего задания. Выставление оценок.

— Какие постройки еще были у башкир?

— Как вы думаете, для чего башкиры кочевали из одного места в другое место?

Актуализация знаний, объявление нового материала

Вводное слово учителя.

Итак, мы вспомнили, что башкиры кочевой народ.. А сегодня подробно поговорим о хо­зяйстве, занятиях башкир.

Тема сегодняшнего урока:

«Занятия древних башкир»

Изучение нового материала

Экскурсия к древним башкирам.

Итак мы в башкирском ауле.  Что нужно человеку, чтобы существовать? (пища).

- как можно добыть пищу?

Рыбачить, распахать землю, собрать грибы, ягоды, орехи, яйца птиц, охота

Возвращение в класс

Занятий у башкир было много.

- помогите мне воспроизвести на доске те занятия, которые мы назвали.

Работа с текстом учебника.

— Какой скот держали башкиры?

Демонстрация лошадей, овец, крупно рогатого скота и т.д.

Задание.   

Почему скотоводство считается основным занятием?

Работа над абзацем «Бортничество».

— Как собирали мед?

— Что такое борт?

Работа над абзацем «Собирательство» (самостоя­тельно).

Вопрос слабо успевающему ученику.

Найди ответ на вопрос:

что собирали башкиры?  (выбрать из представленных иллюстраций)

Работа   над   абзацами

«Охота», «Рыболовство».

Возможен рассказ учите­ля с помощью рисунка об охоте, рыболовстве.

Вопросы к слабоуспеваю­щим ученикам.

Чем охотились башкиры?

Работа над абзацем «Ско­товодство».

Какие домашние живот­ные были у башкир?

Вспомните, где держали башкиры домашних животных.

Кратко проговорив изу­ченный материал, вывод.

Древние башкиры были трудолюбивыми, заботли­выми, выносливыми людьми. Они умело вели свое хозяй­ство. Благодаря многочис­ленным умениям древние башкиры были сыты, обуты, одеты, умели лечить своих родных.

Первичное за­крепление но­вого материала

— Какие занятия башкир вы знаете?

Задание. (демонстрация экран). Соотне­сите занятия башкир. Соеди­ни стрелками

Бортничество             мясо      

Охота                          лошадь

Скотоводство                 мед

Объясните слова: бортниче­ство

Какое занятие было основ­ным для башкир?

Подведение итогов

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Учитель объявляет и комментиру­ет оценки за работу на уроке

Домашнее за­дание

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, дать ответы на первый, вто­рой вопросы

  Рефлексия

Оценить занятие дети смогут по заранее заготовленным смайликам (грустный и веселый смайлик)

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для коррекционных школ Тема: «Занятия древних башкир» »



Конспект урока для коррекционных школ

Тема: «Занятия древних башкир»

Цель урока

Познакомить учащихся с условиями жизни и труда древних башкир; выяснить, почему скотоводство, бортничество считались основными занятиями башкир; обратить внимание на трудолюбие башкир.

Задачи

Образовательные: продолжать формировать представле­ние о жизни и быте древних башкир.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события.

Воспитательные: воспитывать любовь к труду, глубокое уважение к людям труда.

Основные термины и понятия

Скотоводство, пастух, лошадь, рогатый скот, бортничество, собирательство, охота, лук со стрелами, мёд, рыболовство.

Оборудование и материалы

Предметы старины; игрушки; карточки с заданиями, аппликации «Занятия древних башкир».

Тип урока.

комбинированный

Ход урока

Оргмомент

Повторение пройденного материала

— Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

— Какое место выбирали башкиры для своей юрты(кочевой народ)?

— Почему башкиры выбирали именно это место для поселения? (аул)

— Какие жилища строили себе башкиры?

Просмотр рисунков домашнего задания. Выставление оценок.

— Какие постройки еще были у башкир?

— Как вы думаете, для чего башкиры кочевали из одного места в другое место?


Актуализация знаний, объявление нового материала

Вводное слово учителя.

Итак, мы вспомнили, что башкиры кочевой народ.. А сегодня подробно поговорим о хо­зяйстве, занятиях башкир.

Тема сегодняшнего урока:

«Занятия древних башкир»


Изучение нового материала

Экскурсия к древним башкирам.

Итак мы в башкирском ауле. Что нужно человеку, чтобы существовать? (пища).

- как можно добыть пищу?

Рыбачить, распахать землю, собрать грибы, ягоды, орехи, яйца птиц, охота

Возвращение в класс

Занятий у башкир было много.

- помогите мне воспроизвести на доске те занятия, которые мы назвали.

Работа с текстом учебника.

— Какой скот держали башкиры?

Демонстрация лошадей, овец, крупно рогатого скота и т.д.

Задание.

Почему скотоводство считается основным занятием?

Работа над абзацем «Бортничество».

— Как собирали мед?

— Что такое борт?

Работа над абзацем «Собирательство» (самостоя­тельно).

Вопрос слабо успевающему ученику.

Найди ответ на вопрос:

что собирали башкиры? (выбрать из представленных иллюстраций)

Работа над абзацами

«Охота», «Рыболовство».

Возможен рассказ учите­ля с помощью рисунка об охоте, рыболовстве.

Вопросы к слабоуспеваю­щим ученикам.

Чем охотились башкиры?

Работа над абзацем «Ско­товодство».

Какие домашние живот­ные были у башкир?

Вспомните, где держали башкиры домашних животных.

Кратко проговорив изу­ченный материал, вывод.

Древние башкиры были трудолюбивыми, заботли­выми, выносливыми людьми. Они умело вели свое хозяй­ство. Благодаря многочис­ленным умениям древние башкиры были сыты, обуты, одеты, умели лечить своих родных.

Первичное за­крепление но­вого материала

— Какие занятия башкир вы знаете?

Задание. (демонстрация экран). Соотне­сите занятия башкир. Соеди­ни стрелками

Бортничество мясо

Охота лошадь

Скотоводство мед

Объясните слова: бортниче­ство

Какое занятие было основ­ным для башкир?


Подведение итогов

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Учитель объявляет и комментиру­ет оценки за работу на уроке

Домашнее за­дание

Сообщение домашнего задания.

Прочитать текст учебника, дать ответы на первый, вто­рой вопросы


Рефлексия


Оценить занятие дети смогут по заранее заготовленным смайликам (грустный и веселый смайлик)






3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для коррекционных школ Тема: «Занятия древних башкир»

Автор: Бадамшина Эльза Газимулловна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства