Конспект занятия «Изготовление игрушки из помпона «Пчела»
Конспект занятия «Изготовление игрушки из помпона «Пчела»
Тема: «Изготовление игрушки из помпона «Пчела»
Цель: обучение воспитанников конструированию и сборке из помпонов игрушки «Пчела».
Задачи:
- познакомить с историей помпона;
- познакомить с идеями применения помпонов в декорации интерьера, одежды, игрушек;
- учить технологии изготовления полосатого помпона и сборке игрушек из помпонов;
- способствовать воспитанию культуры поведения на занятии.
Оборудование: ножницы, клей, пряжа желтого и коричневого цвета, шаблоны для изготовления помпонов, образцы игрушек из помпонов, фотографии готовых изделий, полиэтилен или крылья из полиэтилена для пчелы, кусочки фетра черного, белого и коричневого цвета,
Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Сборка игрушки из помпона». Мы будем учиться конструировать игрушки из помпона. Что же такое помпон?
«Помпон», в переводе с французского — великолепие, торжественность, это шарообразное украшение из каких-либо ниток.
- Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны?
(Украсить ими шапочку, одежду. Пришить к сумочке». Сделать из них игрушку. Повесить дома как украшение).
- Конечно же, вы правы! Но помпоны можно использовать и в других случаях.
В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов.
- А сейчас я вам загадаю загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медкм
(Это пчела!)
-. Молодцы, угадали!
А теперь мы приступим к выполнению игрушки «Пчела».
Практическая часть
Сегодня мы с вами будем собирать из помпона настоящую мягкую игрушку «Пчела», такой вы не купите ни в одном магазине, и будете гордиться ею, потому что ни у кого, кроме вас, такой не будет. Она будет радовать и согревать вас и ваших друзей, всех, кто с ней захочет поиграть.
Практическая работа.
Для изготовления пчелы нам необходимы помпоны, глазки,бусины, пуговицы, картон, ножницы, «крылья из полиэтилена для пчелы», клей Проверьте наличие перечисленного на своём рабочем месте (дети проверяют).
- Повторим правила безопасности на занятии:
1.Содержите рабочее место в чистоте, уберите посторонние предметы.
2. Во время работы будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других.
3. Передавайте колющие и режущие предметы и располагайте на столе ручкой от себя.
4. Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты, при работе с ними необходимо следить за направлением резания, придерживая заготовку пальцами левой руки.
5. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
Не режьте ножницами на ходу.
6. Не берите бусинки, пуговицы, нитки в рот;
7. Не перекусывайте нитку зубами.
Пчела состоит из полосатого помпона, которому приклеены глаза, нос, усы, крылья и жало:
-Для изготовления туловища используем шаблон диаметром 5см. Навивать пряжу нужно чередуя желтую и коричневую пряжу: один ряд витков – желтый, следующий за ним – коричневый. Продолжайте так далее, пока не навьете 5-6 рядов.
Самостоятельная работа воспитанников.
Педагог: Поработать нам придётся немало, да и сама пчела очень большая труженица!
Педагог: Итак, теперь собираем мягкую игрушку - пчелу! Подготовленный помпон подравниваем с помощью ножниц, то есть все нитки должны быть одной длины. Туловище пчелы готово.
Из клеёнки, фетра, драпа или любой плотной не осыпающейся ткани делаем крылья.
Теперь приклеим пчеле крылья, лапки мохнатой пчелы.
На каждую лапку- нитку нужно одеть бусину или пуговку. Сделать это нужно с помощью иглы. То есть вденьте нить в иглу, протащите сквозь отверстие на бусине (пуговке).
Ножки сделайте желаемой длины, все бусины выровняйте, и каждую нитку под бусиной завяжите на узелок, чтобы бусинка или пуговка не упали. Оставшуюся нить обрежьте. Так сделайте все четыре нитки. Теперь пчелка уже с лапками. Из фетра или драпа вырежьте глазки. Лучше использовать два цвета. Белого или любого светлого для большого кружка или овала, а темного для собственно зрачка. Такие глазки будут очень выразительными. Можно также использовать цветную бумагу, бусинки или пуговицы. Приклейте их к голове вот так. Осталось вырезать и приклеить длинный нос и жало пчелы и игрушка Пчела готова!
Итог занятия
Полюбуемся результатом! Проведите самооценку, как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось?
-Столкнулись ли вы на занятии с трудностями?
- Всё ли вам было понятно?
- Понравилась ли вам пчела?
- Хотели бы вы сделать еще игрушки из помпонов?
- А теперь давайте устроим выставку наших пчёлок! Какие они у вас получились красивые!
(дети выкладывают на стол игрушки и оценивают друг друга)
- Ребята, на доске висит цветочная поляна, а на столе перед вами лежат бумажные пчёлки, если вам понравился сегодняшний урок, то посадите этих пчёлок на полянку, может они соберут нектар и угостят нас потом мёдом?
(дети приклеивают с помощью скотча бумажных пчёлок на цветочную полянку)
Педагог: Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо, с заданием справились! Молодцы! На сегодня занятие закончено, приведём своё рабочее место в порядок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Изготовление игрушки из помпона «Пчела»»
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
«Изготовление игрушки из помпона «Пчела»
Осипова Н.А.,инструктор по труду
Пестравка
2018
Тема: «Изготовление игрушки из помпона «Пчела»
Цель: обучение воспитанников конструированию и сборке из помпонов игрушки «Пчела».
Задачи:
- познакомить с историей помпона;
- познакомить с идеями применения помпонов в декорации интерьера, одежды, игрушек;
- учить технологии изготовления полосатого помпона и сборке игрушек из помпонов;
- способствовать воспитанию культуры поведения на занятии.
Оборудование: ножницы, клей, пряжа желтого и коричневого цвета, шаблоны для изготовления помпонов, образцы игрушек из помпонов, фотографии готовых изделий, полиэтилен или крылья из полиэтилена для пчелы, кусочки фетра черного, белого и коричневого цвета,
Педагог: Сегодня тема нашего занятия «Сборка игрушки из помпона». Мы будем учиться конструировать игрушки из помпона. Что же такое помпон?
«Помпон», в переводе с французского — великолепие, торжественность, это шарообразное украшение из каких-либо ниток.
- Как вы думаете, ребята, как можно использовать помпоны?
(Украсить ими шапочку, одежду. Пришить к сумочке». Сделать из них игрушку. Повесить дома как украшение).
- Конечно же, вы правы! Но помпоны можно использовать и в других случаях.
В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов.
- А сейчас я вам загадаю загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медкм
(Это пчела!)
-. Молодцы, угадали!
А теперь мы приступим к выполнению игрушки «Пчела».
Практическая часть
Сегодня мы с вами будем собирать из помпона настоящую мягкую игрушку «Пчела», такой вы не купите ни в одном магазине, и будете гордиться ею, потому что ни у кого, кроме вас, такой не будет. Она будет радовать и согревать вас и ваших друзей, всех, кто с ней захочет поиграть.
Практическая работа.
Для изготовления пчелы нам необходимы помпоны, глазки ,бусины, пуговицы, картон, ножницы, «крылья из полиэтилена для пчелы», клей Проверьте наличие перечисленного на своём рабочем месте (дети проверяют).
- Повторим правила безопасности на занятии:
1.Содержите рабочее место в чистоте, уберите посторонние предметы.
2. Во время работы будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других.
3. Передавайте колющие и режущие предметы и располагайте на столе ручкой от себя.
4. Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты, при работе с ними необходимо следить за направлением резания, придерживая заготовку пальцами левой руки.
5. Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями;
Не режьте ножницами на ходу.
6. Не берите бусинки, пуговицы, нитки в рот;
7. Не перекусывайте нитку зубами.
Пчела состоит из полосатого помпона, которому приклеены глаза, нос, усы, крылья и жало:
-Для изготовления туловища используем шаблон диаметром 5см. Навивать пряжу нужно чередуя желтую и коричневую пряжу: один ряд витков – желтый, следующий за ним – коричневый. Продолжайте так далее, пока не навьете 5-6 рядов.
Самостоятельная работа воспитанников.
Педагог: Поработать нам придётся немало, да и сама пчела очень большая труженица!
Педагог: Итак, теперь собираем мягкую игрушку - пчелу! Подготовленный помпон подравниваем с помощью ножниц, то есть все нитки должны быть одной длины. Туловище пчелы готово.
Из клеёнки, фетра, драпа или любой плотной не осыпающейся ткани делаем крылья.
Теперь приклеим пчеле крылья, лапки мохнатой пчелы.
На каждую лапку- нитку нужно одеть бусину или пуговку. Сделать это нужно с помощью иглы. То есть вденьте нить в иглу, протащите сквозь отверстие на бусине (пуговке).
Ножки сделайте желаемой длины, все бусины выровняйте, и каждую нитку под бусиной завяжите на узелок, чтобы бусинка или пуговка не упали. Оставшуюся нить обрежьте. Так сделайте все четыре нитки. Теперь пчелка уже с лапками. Из фетра или драпа вырежьте глазки. Лучше использовать два цвета. Белого или любого светлого для большого кружка или овала, а темного для собственно зрачка. Такие глазки будут очень выразительными. Можно также использовать цветную бумагу, бусинки или пуговицы. Приклейте их к голове вот так. Осталось вырезать и приклеить длинный нос и жало пчелы и игрушка Пчела готова!
Итог занятия
Полюбуемся результатом! Проведите самооценку, как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось?
-Столкнулись ли вы на занятии с трудностями?
- Всё ли вам было понятно?
- Понравилась ли вам пчела?
- Хотели бы вы сделать еще игрушки из помпонов?
- А теперь давайте устроим выставку наших пчёлок! Какие они у вас получились красивые!
(дети выкладывают на стол игрушки и оценивают друг друга)
- Ребята, на доске висит цветочная поляна, а на столе перед вами лежат бумажные пчёлки, если вам понравился сегодняшний урок, то посадите этих пчёлок на полянку, может они соберут нектар и угостят нас потом мёдом?
(дети приклеивают с помощью скотча бумажных пчёлок на цветочную полянку)
Педагог: Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо, с заданием справились! Молодцы! На сегодня занятие закончено, приведём своё рабочее место в порядок.