kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки» с детьми старшего возраста с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-образовательные задачи.

-Учить образовывать относительные прилагательные.

-Формировать навык составления описательного рассказа по картинно-графическому плану и вопросам.

-Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.

Коррекционно-развивающие задачи.

-Развивать словарь детей по теме игрушки.

-Развивать  мышление, внимание, память.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи.

-Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Игрушки» с детьми старшего возраста с ОНР»

Конспект подгруппового занятия

по лексической теме «Игрушки» с детьми старшего возраста с ОНР

Коррекционно-образовательные задачи.

-Учить образовывать относительные прилагательные.

-Формировать навык составления описательного рассказа по картинно-графическому плану и вопросам.

-Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.

Коррекционно-развивающие задачи.

-Развивать словарь детей по теме игрушки.

-Развивать мышление, внимание, память.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи.

-Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Оборудование: игрушки из различных материалов (резина, дерево, пластмасса, мех и т.д.), картинно-графический план описательного рассказа.

 

Ход занятия

1.Организационный этап.

Дети стоят взявшись за руки.

Л.: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

2.Коррекционно-развивающий этап.

1Игра «Отгадай-ка» (по мере отгадывания загадок выставляются соответствующие игрушки)

- Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто-бы жучок,
Захочет — вскачь пойдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок. Что это? (юла)

- Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.  Что это? (матрешка)

- Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.  Кто это? (кукла)

- Упадет — поскачет,
Ударишь — не плачет. Что это? (мяч)

- Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. Что это? (кубики)

- Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! Кто это? (зайка)

- Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. Кто это? (медведь)

-Большое колечко. колечко поменьше.

Потом еще меньше. Вверху колпачок. Что это? (пирамидка)

-Что это все вместе? (Игрушки)

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

Ответы детей.

Л.: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

Л.: Ребята, мы с вами будем рассказывать, из каких разных материалов сделаны ваши любимые игрушки. (вопрос и определение акцентируются)

- Мяч сделан из резины. Мяч резиновый.

- Зайка сделан из плюша. Он какой? (плюшевый)

- Матрешка сделана из дерева. Она какая? (деревянная)

- Юла сделана из железа. Она какая? (железная)

- Кубики сделаны из пластмассы. Они какие? (пластмассовые)

- Мишка сделан из плюша. Он какой? (плюшевый)

- Лисичка сделана из меха. Она какая? (меховая)

3. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.

4. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

5. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

6. Развитие речевого слуха

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.)

- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (шесть)

Л.: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

Ответы детей: (мартышка, мишка...).

7. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану и вопросам.(о мяче, пирамидке,кукле)

- Что это? (это мяч)

-Это какой мяч? (это резиновый, круглый, зеленый мяч)

- Как можно играть с мячом? (Мяч можно катать, бросать, подбрасывать, ловить)

- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка)

Повторить рассказ хором и индивидуально.(1-2 ребенка)

Аналогично составить рассказ о пирамиде, кукле.

8. Упражнение «Умелый карандаш»

Л.:У вас на листочках нарисована пирамидка. Представьте, что она сделана из пластмассы. Раскрасьте пирамидку цветными карандашами.

- Расскажите, какая у вас получилась пирамидка? (Разноцветная, маленькая, треугольная, пластмассовая) 

Заключительный этап.

- Мы сегодня учились составлять рассказы. О чем составляли рассказы? Похвалить детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410193


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства