Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Игрушки».
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Игрушки».
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Игрушки».
Цель: формирование лексико – грамматической системы речи.
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнить представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Учить употреблять слова – признаки в простой фразе.
4. Упражнять в согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
5. Упражнять в согласовании и практическом применении сущ. с местоим. МОЙ, МОЯ.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать навыки речевого общения.
Развивать слуховое внимание и восприятие, мышление, память.
Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Развивать чувство ритма, силу голоса.
Коррекционно-воспитательные задачи.
1. Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в игре и на занятии.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: игрушки, различные по материалу, форме, цвету; музыкальные игрушки; кубики; картинки – раскраски по теме; цветные карандаши; мяч; фишки; ширма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Игрушки». »
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Игрушки».
Цель: формирование лексико – грамматической системы речи.
Коррекционно-образовательные задачи.
Уточнить представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.
Уточнить и активизировать словарь по теме «Игрушки».
Учить употреблять слова – признаки в простой фразе.
Упражнять в согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Упражнять в согласовании и практическом применении сущ. с местоим. МОЙ, МОЯ.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать навыки речевого общения.
Развивать слуховое внимание и восприятие, мышление, память.
Развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.
Развивать чувство ритма, силу голоса.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Развивать навыки культуры общения и деятельности (внимательно слушать ответы других детей, выполнять задания согласно инструкции).
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности в игре и на занятии.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование: игрушки, различные по материалу, форме, цвету; музыкальные игрушки; кубики; картинки – раскраски по теме; цветные карандаши; мяч; фишки; ширма.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Приветствие. Вот маленький мячик. Давайте будем передавать его друг другу из рук в руки и желать доброго утра. (Доброе утро, Катя. Доброе утро, Ваня. И т.д.). Доброе утро, дети!
Пальчики здороваются. Дети соединяют по очереди пальцы в кольцо, проговаривая:
Большой – указка,
Большой – середка,
Большой - безымянный,
Большой – мизинчик.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами отправляемся в магазин игрушек. Отгадайте, какие игрушки нас встречают?
Игра «Отгадай загадку, получи отгадку»
Из пластмассы сделан весь, У него пропеллер есть. Если кто-то с ним играет,
По квартире он летает. (Вертолёт)
У него есть два крыла, Как у птицы, у орла. Корпус у него блестящий.
Он как будто настоящий. (Самолёт)
В этой молодице Прячутся девицы,
Каждая сестрица — Для меньшой темница. Красные щечки, Пестрые платочки.
Хлопают в ладошки Веселые…Матрешки.
От меня помчался вскачь
Мой веселый звонкий... Мяч.
Платья носит, Есть не просит, Всегда послушна,
Но с ней не скучно. (кукла)
Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
Серый маленький зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (Зайка.)
Чтоб могла она кататься, Помогу ей разогнаться. Я рукой ее толкаю,
Скорость сам я выбираю. (машина)
Игра «1, 2, 3 – фишки получи» (Употребление признаков: цвет, форма, величина, материал в простой фразе, согласование прил. с сущ.)
Дети подбирают признаки к своей игрушке, за каждый признак получают фишку.
Например: У меня железная машина. У меня большая кукла. У меня круглый мяч. И т.д.
Особое внимание обратить на образование слова РАЗНОЦВЕТНАЯ матрешка. Объяснить детям значение данного слова.
Игра «Петя – Жадина» (согласование сущ. с местоимениями МОЙ, МОЯ)
Петр к игрушкам побежал,
Все их в кучу он собрал.
Мой медведь, Моя машина, Мячик мой, мой Буратино!
Никому я их не дам.
Ну, сиди, играй в них сам.
Как Петр кричал про свои игрушки? Давайте на время тоже превратимся в «жадин».
Дети проговаривают: мой вертолет, моя кукла и т.д.
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. 1,2,3,4,5 Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать!
Игра «Расставь игрушки правильно» (Развитие слухового внимания, памяти)
Поставьте в ряд машину, куклу, самолет.
Игры с музыкальными игрушками.
Мяч покатился, у музыкальных игрушек остановился. Почему они называются музыкальными?
Игра «Угадай, что звучит?» (Развитие слухового внимания и фонематического восприятия)
Логопед за ширмой играет на музыкальных инструментах, а дети отгадывают.
Игра «Тихо – громко» (Развитие силы голоса)
С ребятами играю, в колокольчики всех превращаю. Дети произносят тихо или громко: «Динь – динь – динь»
Игра «Барабанщики» (развитие чувства ритма)
С ребятами играю, в барабанщиков всех превращаю. Дети повторяют ритмы.
3. Итог занятия. Где мы сегодня побывали? О чем говорили? Я дарю вам рисунки игрушек, а вы выберите, каким цветом их зарисуете. Я нарисую желтый мяч….