kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида, со смешанной формой дисграфии. В конспекте подобраны разнообразные задания,соответствующие возрастным особенностям учащихся, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья лучше усваивать учебный материал. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах. »

Конспект логопедического занятия проведенного во 2 классе

Автор составитель: учитель – логопед: Гридина О.В.


Дифференциация звуков [б], [д] и букв б, д в слогах и словах.


Задачи:

  1. Совершенствовать оптико-пространственные представления, умение объяснять.

  2. Развивать навыки чтения и письма; мелкую моторику пальцев рук.

  3. формировать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа слов.

  4. Способствовать развитию грамматически правильной речи.

  5. Закреплять знания о написании предложений, развивать умение анализировать предложения по словам.


Материал:

  • Игра «Буквенные цепочки» (б – д – в – о – с – х)

  • Карточки со словами в (прозрачном файле),маркеры с рукописными слогами (для каждого ребенка),

  • Таблица с рукописными слогами,

  • Игра «Предметные картинки»,

  • Игра «Алфавит»,

  • Игра Загадки времен года»


Ход занятия


  1. Орг. Момент

  2. Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять


На стенд выставляется карточка из игры «Буквенные цепочки»

- Ребята, назовите буквы, написанные на карточке.

- Посмотрите и объясните, как из одной буквы получить другую.

- Что для этого нужно сделать?


  1. Логопедическая часть занятия

1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [б],[д], написания букв б,д

- Наше занятие посвящено двум звукам. Посмотрите внимательно на рисунки и назовите буквы, использованные в рисунке.

- Каким двум звукам посвящено наше занятие?

- [б],[д]

- Что общего у звуков [б],[д]? (это звонкие согласные, т.е. в их произношении участвуют голос и шум. Эти звуки могут быть твердыми или мягкими

- Чем различаются звуки [б],[д]? (при произнесении звука [б] воздух встречает на своем пути преграду – губы, а при произнесении звука [д] - язык поднимающийся к твердому небу).

- Чем похожи буквы б, д? (в их состав входит элемент «овал», обе буквы состоят из двух элементов)

- Чем различается написание этих букв? ( у буквы «б» второй элемент смотрит вверх, а у буквы «д» - вниз. У буквы «б» второй элемент «вертикальная палочка, смотрящая вправо», а у буквы «д» - « палка с длинной петлей внизу».

2. Развитие навыка чтения и письма, двигательных способностей кисти руки


-Перед каждым из вас карточка в прозрачном файле. Прочитайте слова, про себя. Давайте прочитаем вслух.

- Обведите те слова, в состав которых входит буква б.

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики «Живая цепочка»


Набухла речка, набухла почка,

Живая в небе плывет цепочка.

рассветной сини курлычет стая,

Весну и лето соединяя.



3. Формирование навыков слогового анализа

Прежде чем перейти к следующему заданию

скажите:

-Какое сегодня число?

-Какое время года?

Откройте тетради запишите число.

- А теперь посмотрите на доску?

- Что написано в таблице? (слоги с буквами «б», «д»)

- Что такое слог? (часть слова, в которой обязательно присутствует гласная)

Давайте хором прочитаем слоги и определим в каком из них находятся буквы б, д

Логопед выставляет на доску карточку «Предметные картинки»

- Назовите картинки (рыба, бабочка, жеребенок, шуба, звезда, арбуз, автобус, карандаш, дерево, удочка).

- Выделите в названиях этих слов слоги с буквами б, д.

- Сейчас мы будем работать в тетрадях.

- Разделите тетрадный лист пополам. В первый столбик будем записывать слоги, во второй – слова.


ба рыба

ба, боч бабочка

бё жеребёнок

ба шуба

да звезда

буз арбуз

бус автобус

даш карандаш

де дерево

доч удочка


- Подчеркните буквы б, д. Букву у которой второй элемент смотрит вверх, - одной чертой, букву, у которой второй элемент смотрит вниз, - двумя чертами.

- Сколько черточек будет под буквой б? (1) Под д (2)

ФИЗ – МИН

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.


4. Развитие звукобуквенного анализа


- А теперь поиграем. Перед вами игра «Алфавит». Посмотрите, каждой букве, алфавита соответствует какая – то цифра или число. Назовите цифру, которая соответствует букве а (1), букве б (2), букве д (5) и т.д.

НАПРИМЕР:


2, 16, 18 (бор)

18, 29, 2, 1 (рыба)

5, 16, 14 (дом)

21, 5, 1, 3 (удав)

5, 29, 15, 33 (дыня)


А теперь сами попробуйте загадать слова. Помните, что в них обязательно должны быть звуки [б],[д] или [б],[д]


VI. Лексико – грамматическая часть занятия

Используется игра «Загадки времен года»


- Ребята для того чтобы выполнить следующее задание необходимо вспомнить очередность цветовой гаммы радуги.

- Квадраты одной цветовой гаммы содержат слова, из которых нужно составить предложение. Эти слова потеряли свои места, поэтому необходимо найти место каждого слова в предложении.


  1. Итог занятия.

- Какие звуки и буквы мы изучали на занятии?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гридина Ольга Владимировна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216598

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства