Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах.
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах.
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида, со смешанной формой дисграфии. В конспекте подобраны разнообразные задания,соответствующие возрастным особенностям учащихся, позволяющие детям с ограниченными возможностями здоровья лучше усваивать учебный материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Дифференциация звуков [б]-[д] и букв б - д в слогах, словах. »
Конспект логопедического занятия проведенного во 2 классе
Автор составитель: учитель – логопед: Гридина О.В.
Дифференциация звуков [б], [д] и букв б, д в слогах и словах.
Развивать навыки чтения и письма; мелкую моторику пальцев рук.
формировать навыки звукобуквенного анализа, слогового анализа слов.
Способствовать развитию грамматически правильной речи.
Закреплять знания о написании предложений, развивать умение анализировать предложения по словам.
Материал:
Игра «Буквенные цепочки» (б – д – в – о – с – х)
Карточки со словами в (прозрачном файле),маркеры с рукописными слогами (для каждого ребенка),
Таблица с рукописными слогами,
Игра «Предметные картинки»,
Игра «Алфавит»,
Игра Загадки времен года»
Ход занятия
Орг. Момент
Развитие оптико-пространственных представлений, умения объяснять
На стенд выставляется карточка из игры «Буквенные цепочки»
- Ребята, назовите буквы, написанные на карточке.
- Посмотрите и объясните, как из одной буквы получить другую.
- Что для этого нужно сделать?
Логопедическая часть занятия
1. Повторение артикуляции и характеристики звуков [б],[д], написания букв б,д
- Наше занятие посвящено двум звукам. Посмотрите внимательно на рисунки и назовите буквы, использованные в рисунке.
- Каким двум звукам посвящено наше занятие?
- [б],[д]
- Что общего у звуков [б],[д]?(это звонкие согласные, т.е. в их произношении участвуют голос и шум. Эти звуки могут быть твердыми или мягкими
- Чем различаются звуки [б],[д]?(при произнесении звука [б] воздух встречает на своем пути преграду – губы, а при произнесении звука [д] - язык поднимающийся к твердому небу).
- Чем похожи буквы б, д?(в их состав входит элемент «овал», обе буквы состоят из двух элементов)
- Чем различается написание этих букв?( у буквы «б» второй элемент смотрит вверх, а у буквы «д» - вниз. У буквы «б» второй элемент «вертикальная палочка, смотрящая вправо», а у буквы «д» - « палка с длинной петлей внизу».
2. Развитие навыка чтения и письма, двигательных способностей кисти руки
-Перед каждым из вас карточка в прозрачном файле. Прочитайте слова, про себя. Давайте прочитаем вслух.
- Обведите те слова, в состав которых входит буква б.
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики «Живая цепочка»
Набухла речка, набухла почка,
Живая в небе плывет цепочка.
рассветной сини курлычет стая,
Весну и лето соединяя.
3. Формирование навыков слогового анализа
Прежде чем перейти к следующему заданию
скажите:
-Какое сегодня число?
-Какое время года?
Откройте тетради запишите число.
- А теперь посмотрите на доску?
- Что написано в таблице? (слоги с буквами «б», «д»)
- Что такое слог? (часть слова, в которой обязательно присутствует гласная)
Давайте хором прочитаем слоги и определим в каком из них находятся буквы б, д
Логопед выставляет на доску карточку «Предметные картинки»
- Выделите в названиях этих слов слоги с буквами б, д.
- Сейчас мы будем работать в тетрадях.
- Разделите тетрадный лист пополам. В первый столбик будем записывать слоги, во второй – слова.
ба рыба
ба, боч бабочка
бё жеребёнок
ба шуба
да звезда
буз арбуз
бус автобус
даш карандаш
де дерево
доч удочка
- Подчеркните буквы б, д. Букву у которой второй элемент смотрит вверх, - одной чертой, букву, у которой второй элемент смотрит вниз, - двумя чертами.
- Сколько черточек будет под буквой б? (1) Под д (2)
ФИЗ – МИН
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
4. Развитие звукобуквенного анализа
- А теперь поиграем. Перед вами игра «Алфавит». Посмотрите, каждой букве, алфавита соответствует какая – то цифра или число. Назовите цифру, которая соответствует букве а (1), букве б (2), букве д (5) и т.д.
НАПРИМЕР:
2, 16, 18 (бор)
18, 29, 2, 1 (рыба)
5, 16, 14 (дом)
21, 5, 1, 3 (удав)
5, 29, 15, 33 (дыня)
А теперь сами попробуйте загадать слова. Помните, что в них обязательно должны быть звуки [б],[д] или [б],[д]
VI. Лексико – грамматическая часть занятия
Используется игра «Загадки времен года»
- Ребята для того чтобы выполнить следующее задание необходимо вспомнить очередность цветовой гаммы радуги.
- Квадраты одной цветовой гаммы содержат слова, из которых нужно составить предложение. Эти слова потеряли свои места, поэтому необходимо найти место каждого слова в предложении.