kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах." для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах. В конспекте представлены разнообразные виды упражнений позволяющие в игровой форме закрепить произношение звука [л] в слогах и словах. Упражнения доступны для учащихся с ограниченными вожможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах." для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.»

Конспект подгруппового логопедического занятия для 1 класса коррекционной школы VIII вида

Автор – составитель: учитель – логопед Гридина О.В.

Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.

Цели:

Образовательные: -учить правильно произносить звук [л] в слогах, словах.

Коррекционные: - автоматизация звука в [л] речи;

- развивать мелкую моторику;

- развитие длительного, плавного выдоха;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания и памяти;

- развитие связной речи;

- обогащение словарного запаса ;

Воспитательные: - вырабатывать контроль за своей речевой деятельностью;

- расширять кругозор.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, шарик су – джок.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

  2. Артикуляционная гимнастика

Улыбка

Хоботок

Улыбка – хоботок

Месим тесто

Пароход гудит

Поймаем мышку

  1. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Сдуй снежинку»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха.

Оборудование: пособие - рукавичка со снежинками на ниточках.

Дети дуют на снежинки.

  1. Сообщение темы, целей.



  • Какое сейчас время года?

  • Что падает на землю?

  • Где лежит снег?

  • Какая погода зимой?

  • Какие деревья зимой?

  • Во что превращается вода в лужах?

  • Как одеваются люди зимой?

  • Какой праздник встречают зимой?

  • А что вы ждете от этого праздника?

  • А кто приносит подарки детям?

Сегодня на занятии мы отправимся в гости к дедушке Морозу. Во время путешествия вы будете учиться, правильно произносить звук [л], в слогах, словах и выполнять разные задания.

Отправляемся в путешествие. А вот на чем мы доберемся до волшебного леса, вы узнаете если отгадаете загадку.

Загадка:

Собирается в полет

И моторами поет

Если очень повезет

То с собою нас возьмет

Самый главный там пилот

А машина….. (самолет)

- Молодцы!

Давайте заведем мотор самолета.

Упражнение «Самолет гудит»

-Ребята, пока мы в полете. Давайте вспомним артикуляцию звука [л].

(на доску вывешивается артикуляционный профиль звука [л])

- Но, чтобы приземлиться нам необходимо соединить звук [л] с гласными звуками.

Игра «Самолет»

Ну, вот мы и оказались в волшебном лесу.

- Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает. (ёжик) У него есть любимый мячик, такой же колючий как он сам. И ёжик предлагает выполнить следующее задание.

-Давайте сядем поудобнее, возьмем колючие мячики и будем прокатывать этот мячик между ладошками.

А, чтобы – было веселее будем проговаривать чистоговорки.

- Сначала произношу я, а затем повторяем вместе со мной.

Ла-ла-ла- лапа

Ло-ло-ло- лоб

Лу-лу-лу- луна

Лы-лы-лы-вилы

Ал-ал-ал- бал

Ол-ол-ол- кол

Ул-ул-ул- дунул

Ыл-ыл-ыл- забыл

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

-Ребята, а вы слышите это звук. Кто это стучит?(дятел)

Давайте, попробуем повторить за ним. Слушаем внимательно.

(Отбиваем ритмический рисунок.)

Молодцы!

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физ – минутка

-Ребята, а кто это прыгает по веткам. (белочка)

Упражнение в употреблении предлогов.

Где белочка: на ели, за елью, под елью.

-Белочка, просит нас выполнить задание.

Посмотрите, какие запасы белочка заготовила на зиму. Давайте, поможем ей разложить шишки.

Вам нужно определить, где находится звук [л] в начале, середине, или в конце слова и подобрать схему.

Четко произносим слова. Следим за правильным произношением звука [л].

Молодцы вы справились и с этим заданием.

А вот и сам Дед Мороз.

Ребята, а кто знает, как называется новогоднее дерево?

Так, вот Дедушка Мороз просит вас помочь ему украсить новогоднюю елочку.

Вам нужно правильно назвать предмет, изображенный на подарке.

Следите за произношением звука [л].

Молодцы! Вот мы и украсили елочку.

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте попрощаемся с героями занятия.

Резерв: Работа в тетрадях заштриховать ель.

Итог занятия: Чему учились на занятии?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Гридина Ольга Владимировна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложения" для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-avtomatizatsiia-zvuka-z-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniia-dlia-uchashchikhsia-2-klassa-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "274472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452410882"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства