Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах." для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.
Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах." для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах. В конспекте представлены разнообразные виды упражнений позволяющие в игровой форме закрепить произношение звука [л] в слогах и словах. Упражнения доступны для учащихся с ограниченными вожможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах." для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида.»
Конспект подгруппового логопедического занятия для 1 класса коррекционной школы VIII вида
Автор – составитель: учитель – логопед Гридина О.В.
Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах.
Цели:
Образовательные: -учить правильно произносить звук [л] в слогах, словах.
Коррекционные: - автоматизация звука в [л] речи;
- развивать мелкую моторику;
- развитие длительного, плавного выдоха;
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания и памяти;
- развитие связной речи;
- обогащение словарного запаса ;
Воспитательные: - вырабатывать контроль за своей речевой деятельностью;
- расширять кругозор.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, шарик су – джок.
Ход занятия
Орг. Момент
Артикуляционная гимнастика
Улыбка
Хоботок
Улыбка – хоботок
Месим тесто
Пароход гудит
Поймаем мышку
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Сдуй снежинку»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха.
Оборудование: пособие - рукавичка со снежинками на ниточках.
Дети дуют на снежинки.
Сообщение темы, целей.
Какое сейчас время года?
Что падает на землю?
Где лежит снег?
Какая погода зимой?
Какие деревья зимой?
Во что превращается вода в лужах?
Как одеваются люди зимой?
Какой праздник встречают зимой?
А что вы ждете от этого праздника?
А кто приносит подарки детям?
Сегодня на занятии мы отправимся в гости к дедушке Морозу. Во время путешествия вы будете учиться, правильно произносить звук [л], в слогах, словах и выполнять разные задания.
Отправляемся в путешествие. А вот на чем мы доберемся до волшебного леса, вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадка:
Собирается в полет
И моторами поет
Если очень повезет
То с собою нас возьмет
Самый главный там пилот
А машина….. (самолет)
- Молодцы!
Давайте заведем мотор самолета.
Упражнение «Самолет гудит»
-Ребята, пока мы в полете. Давайте вспомним артикуляцию звука [л].
(на доску вывешивается артикуляционный профиль звука [л])
- Но, чтобы приземлиться нам необходимо соединить звук [л] с гласными звуками.
Игра «Самолет»
Ну, вот мы и оказались в волшебном лесу.
- Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает. (ёжик) У него есть любимый мячик, такой же колючий как он сам. И ёжик предлагает выполнить следующее задание.
-Давайте сядем поудобнее, возьмем колючие мячики и будем прокатывать этот мячик между ладошками.
А, чтобы – было веселее будем проговаривать чистоговорки.
- Сначала произношу я, а затем повторяем вместе со мной.
Ла-ла-ла- лапа
Ло-ло-ло- лоб
Лу-лу-лу- луна
Лы-лы-лы-вилы
Ал-ал-ал- бал
Ол-ол-ол- кол
Ул-ул-ул- дунул
Ыл-ыл-ыл- забыл
Молодцы! Вы справились с этим заданием.
-Ребята, а вы слышите это звук. Кто это стучит?(дятел)
Давайте, попробуем повторить за ним. Слушаем внимательно.
(Отбиваем ритмический рисунок.)
Молодцы!
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физ – минутка
-Ребята, а кто это прыгает по веткам. (белочка)
Упражнение в употреблении предлогов.
Где белочка: на ели, за елью, под елью.
-Белочка, просит нас выполнить задание.
Посмотрите, какие запасы белочка заготовила на зиму. Давайте, поможем ей разложить шишки.
Вам нужно определить, где находится звук [л] в начале, середине, или в конце слова и подобрать схему.
Четко произносим слова. Следим за правильным произношением звука [л].
Молодцы вы справились и с этим заданием.
А вот и сам Дед Мороз.
Ребята, а кто знает, как называется новогоднее дерево?
Так, вот Дедушка Мороз просит вас помочь ему украсить новогоднюю елочку.
Вам нужно правильно назвать предмет, изображенный на подарке.
Следите за произношением звука [л].
Молодцы! Вот мы и украсили елочку.
Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте попрощаемся с героями занятия.