kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р»

МБДОУ – детский сад № 2 г. Орла








Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р











Составила:

Учитель-логопед

Харина Е.Н.







г. Орёл – 2022 г.


Тема: «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах».

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

  • - закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях.

  • - упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

  • Коррекционно-развивающие:

  • -развивать мелкую и артикуляционную моторику;

  • -развивать фонематический слух и восприятие;

  • -обогащение и расширение словарного запаса;

  • - закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

  • Коррекционно-воспитательные:

  • - воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

  • - воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: зеркало, мягкая игрушка собачка, картинка с буквой Р для раскрашивания, карандаши, предметные картинки со звуком Р, звуковая линеечка, фишка для обозначения места звука в слове, разноцветные фишки для составления схемы слова (синяя, красная, зелёная), картинка с наложенными контурами всех животных и птиц, сюжетные картинки для игры.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Здравствуй! К нам в гости сегодня пришёл щенок. Его зовут Рекс. Рекс маленький и хочет научиться рычать, как большой пёс. Ты тоже учишься произносить звук Р, давай поможем щенку. Чтобы красиво порычать, надо сделать гимнастику для язычка.

    1. Основная часть

Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

Выполнение упражнений перед зеркалом.

«Чистим зубы» – улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно верхние и нижние зубы.

«Грибок» – широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка натянулась.

«Маляр» – рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

«Лошадка» – присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Громкий барабан» – улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося “д-д-д”.

Игра «Аэробол» для развития воздушной струи.

Возьмем волшебную палочку и подуем в нее.

Отлично! Мы справились с заданиями. Теперь покажем Рексу как нужно рычать: р-р-р-р-р.

 Игра “Отгадай - ка”.

Рекс принёс тебе загадки. Слушай, отгадывай.

(После каждой отгадки выставляется соответствующая предметная картинка).

1.Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…(Ракету)

2.Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (муравьи).

3.Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово “брысь”,

Потому что это… (рысь).

4.Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

5.Крашеное коромысло
Над рекою повисло. (Радуга)

Ты отгадал все загадки! Скажи, какой звук встретился нам во всех словах-отгадках? Правильно! Звук Р. Этот звук гласный или согласный? (согласный, так как воздух встречает преграду – язык и зубы). Твёрдый или мягкий? (твёрдый). Можно обозначить синим цветом. Звонкий или глухой? (звонкий). На письме обозначается буквой «р» (картинка-контур). Раскрась её синим цветом.

Наши слова состоят из звуков. Давай определим, где стоит звук Р в этих словах (в начале слова, в середине слова, в конце слова) Ребёнок, используя схему слова, определяет место звука в слове, выкладывая фишку.

Дидактическая игра «Большой-маленький».

-Рекс предлагает тебе выполнить еще одно задание. Давай попробуем стать волшебниками. Мы будем уменьшать предметы. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький.

Воробей-

Роза -

Морковь-

Дракон –

Ведро –

Коробка –

Шар -

Игра «Один – Много»

Один номер, а много– номеров.

Слова для использования: ракета, груша, гора, фонарь, врач, друг, единорог, корона.

Смотри, Рекс устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Шапка шерстяная, наверху помпон

(изобразить шапку, помпон)

Круглый, словно, мячик, и пушистый он.

(показать круглый мяч)

Есть еще у шапки отворот цветной,

В этой шапке можно бегать и зимой

(бег на месте)

Бабушка связала шапку не спеша,

(вяжут спицами)

Шапка шерстяная вышла хороша.

(руки на поясе, а затем показывают шапку). 

Игра из чего какой?

Сырники из творога какие? – творожные сырники

Суп из грибов какой? – грибной

Пирог из груш какой? – грушевый

Гараж из кирпича какой? – кирпичный

Свитер из шерсти какой? – шерстяной

Сок из персика какой? - персиковый

А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, щенок Рекс непременно научится красиво говорить и рычать. Исправь предложения:

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Короля носит корона (Корону носит король)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Нора роет крота (Крот роет нору).

    1. Итог

Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня хорошо поработал. А, кто приходил к нам в гости, и какой звук мы сегодня повторяли? Тебе понравилось? Рекс тоже доволен, он научился рычать как большой пес!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р

Автор: Харина Елена Николаевна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "510424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557939168"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях В поисках клада»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "593351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1638518749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "529517"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575124575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_zh_etap_avtomatiz"
    ["file_id"] => string(6) "438486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510554814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства