Цель занятия: проверить и обобщить знания об осени; совершенствовать лексико-граматические категории и связную речь на примере данной темы; закрепить правильное призношение звука "Р" в слогах, словах, предложениях.
Задачи: активировать словарный запас по теме " Осень"; развитие мелкой и общей моторики; развитие артикуляционно-мимических движений; воспитывать умение выслушивать ответы товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "Счастливый случай" »
Игровое занятие «Счастливый случай».
Тема: «Осень»
Цель:
- проверить и обобщить знания об осени;
- совершенствовать лексико-грамматические категории и связную речь на примере
данной темы;
- закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Осень»;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие артикулляционно - мимических движений;
- совершенствование умения сочетать движения и речь;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарища.
Оборудование: слайды с изображением признаков осени, интерактивная доска, диск с записями музыки, дидактический материал (карточки, жетончики для оценивания этапов игры участников), аудио сопровождение (П.И. Чайковский «Времена года», «Осенняя пора»).
Формы и методы проведения: комбинированная (индивидуальная, коллективная)
Ход занятия
Организационный момент: (психологический тренинг на активизацию познавательной деятельности участников игры).
Логопед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас занятие «Счастливый случай» по теме «Осень» (Звучит музыка). За каждые правильные ответы вы будете получать балл в виде листочка вырезанного из бумаги.
Обще развивающие познавательные вопросы:
- Скажите, когда наступает осень?
- Какая бывает осень? (ранняя, поздняя). У ранней осени лёгкая поступь, весёлое лицо, она добрая, тёплая (Покажите эту осень движениями).
- А теперь покажите, какое настроение у вас этой осенью? (Покажите мимикой своё настроение).
- Поздняя осень грустная, печальная, Зимой гонимая (Покажите какое у вас настроение в дождливый, хмурый день?).
- А теперь перед началом игры давайте вспомним и проговорим скороговорки, выученные на прошлых занятиях (Жили-были раки, раки-забияки, жили раки дружно, затевали драки; У принцессы, у Арины на кровати три перины)
- Итак, мы начинаем!
- Первый тур «Загадки осени»: Послушайте и отгадайте загадки, за правильный ответ вы получаете балл.
Летом вырастают, а осенью опадают? (листья).
пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (осенью).
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает? (дождь).
Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки? (дерево).
По небесам оравою
бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).
6. Неизвестно, где живёт.
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь (ветер).
7. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край холодный птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года… (осенью) зовётся.
- Молодцы, ребята отгадали все загадки!
- А теперь давайте немного отдохнём и выполним артикуляционную гимнастику язычка: «Лошадка», «Болтушка».
- Следующий тур «Ты – мне, я - тебе». В этом туре вы должны ответить на мои вопросы, за правильный ответ вам балл.
- День, когда идёт дождь, – какой? (дождливый)
- Летом небо светлое, а осенью? (тёмное)
- Летом день длинный, а осенью? (короткий)
- Летом тучи ходят высоко, а осенью? (низко)
- Летом люди выращивают урожай, а осенью? (собирают)
- Летом на улице жарко, а осенью? (холодно)
- А теперь давайте отдохнём и в перерыве между турами выполним комплекс пальчиковой гимнастики (Мы капусту рубим, рубим).
- Третий тур называется «Бывает ли так?». Задание тура:
Определить, чего не бывает осенью, за каждый правильный ответ – балл.
-Набухают почки, распускаются листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Звенит капель, бегут ручьи.
- Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
- Дети купаются, загорают, носят летнюю одежду.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Ярко светит солнце, поют птицы.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём и поиграем в подвижную игру с элементами дыхательной гимнастики «Листопад».
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, потом тихо).
Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят: «А-О-У-И» (под музыку кружатся с листочками в руках). Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья жёлтые летят, (дети бросают листочки и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят, (дети бросают листочки и приседают).
- Вот мы и дошли до последнего тура, который называется «Творческий», здесь вы должны составить рассказ об осени по опорным картинкам (Дети составляют рассказ).
1.В лес пришла золотая осень. В лесу деревья жёлтые, красные. На земле много листьев. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту в тёплые края.
2. Хлопотливые белки заготавливают припасы на зиму.
3. У поздней осени свои краски.
4. Я люблю осень.
5. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту в тёплые края.
- Подведение итогов и награждение участников. А теперь давайте посчитаем свои баллы и узнаем, кто же у нас победитель. (Всем детям вручаются призы).
- Рефлексия. И в заключение занятия предлагаю вам отдохнуть под музыку. (Звучит «Осенняя пора» П.И. Чайковского).
- Ребята, представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Давайте вдохнём аромат леса. Вдох носом, пауза, на счёт «Раз», «Два», «Три» выдох ртом.