kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в игровой форме "Счастливый случай" по теме "Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в игровой форме позволяет повторить и закрепить материал по строениею и функционированию организма человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в игровой форме "Счастливый случай" по теме "Организм человека"»

Муниципальная бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр компетенций «Ориентир»

муниципального образования Усть – Лабинский район












Обобщающее занятие

по теме

«Организм человека»







Разработала: Жукова Елена Викторовна,

педагог дополнительного

образования









ст. Ладожская

2017 год

Пояснительная записка

Данное занятие представлено для обобщения и систематизации знаний по теме: «Организм человека». Обучающиеся очень любят, когда обучение идёт через игру, поэтому именно эту форму обобщения я и взяла на это занятие. Я очень часто применяю игру на своих занятиях. Через эмоции даже самый слабый ребёнок запоминает и уносит с собой полученную информацию на занятии. Игровая ситуация способствует более быстрому и доступному усвоению знаний и умений. Данное занятие подходит для обучающихся 6-7 классов при изучении дополнительной общеобразовательной программы «Школа ЗОЖ».

Цель игры состоит в том, чтобы выяснить знания обучающихся в области знаний анатомии и особенностей строения тела человека, определить их способности, привлечь внимание обучающихся к новым интересным вопросам, а также помочь усвоить дополнительный материал.































Цели и задачи учебного занятия:

  • обобщить и закрепить пройденный материал, восполнить пробелы в знаниях обучающихся по пройденным темам;

  • сформировать навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, навыки сотрудничества в объединении;

  • развивать умения решать ребусы и головоломки,  анализировать, сопоставлять и делать выводы;

  • воспитывать познавательный интерес, потребность в знаниях, в самообразовании, стремлении к творчеству.

Тип занятия: обобщающего повторения с применением:

  • тестового контроля;

  • игровой технологии;

  • групповой работы.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • игра - презентация к занятию;

  • раздаточный материал для команд.

Структура занятия:

  • организационный момент;

  • вступительное слово педагога (значение материала изученной темы, сообщение цели и плана занятия);

  • представление групп обучающихся (название и девиз);

  • выполнение обучающимися различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих умения, формирующих понятийные знания, на основе фактов и явлений;

  • проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

  • формулирование выводов по изученному материалу;

  • оценка результатов и подведение итогов занятия;

  • рефлексия.

Подготовительная работа:

  • обучающиеся заранее делятся педагогом на группы, приблизительно одинаковые  по уровню знаний;

  • группам предлагается придумать название и девиз;

  • повторить материал по теме пройдены темам.


Ход занятия:


  1. Организационный момент

Акцентирование внимания обучающихся на необычности данного занятия.


  1. Вступительное слово педагога

            Мы закончили изучение строения организма человека и сегодня у нас с вами заключительный повторительно-обобщающее занятие-игра  по изученным темам и вы не обычные обучающиеся, а «знатоки-теоретики». Вы разделены на группы, каждая группа специализируется на знании определенных органов и систем органов человека.


     Группе необходимо представить свою команду и капитана.

1 группа - …

2 группа –…

3 группа -  …

      Оценивать вашу работу и вести строгий учет ваших баллов будет уважаемое жюри (идёт представление жюри).



Конкурс №1. Загадки

Обучающимся предлагается отгадать загадки. За правильный ответ – 1 балл.

Предлагаю вам, ребятки, интересные загадки.
Кто ответ к загадке знает – быстро руку поднимает.
Кто с анатомией знаком, тому загадки нипочем.
Кто загадку отгадает, сразу баллы получает.
Как все баллы соберешь – приз с собою заберешь.

В миг связаться с кислородом
Может только он один.
Он «живет» в эритроцитах,
Как зовут? (Гемоглобин.)

Этот орган кровь толкает,
Орган главный, каждый знает,
А внутри есть клапан-»дверца»,
Что за орган? Это – ... (сердце).

К вкусной пище он привык.
Орган вкуса – наш... (язык).

Пища в организме расщепляется,
В вещества простые превращается;
Пищи происходит усвоение,
И тому виной... (пищеварение).

Его из легких удаляем,
Выдыхаем каждый раз,
Организму он не нужен
Это – ... (углекислый газ).

Все мы дышим легкими,
Но ей немножко тоже,
Наш теплорегулятор...
О чем здесь речь? О ... (коже).

Пища попадает в рот.
Глотка, дальше... (пищевод).

И совсем наоборот
Поглощаем...(кислород).

Повторяем вновь и вновь:
Кислород разносит... (кровь).

Стоп, микробы! Хода нет!
У меня ... (иммунитет.)

Пора и нам ребята
Над i расставить точки.
В системе выделения
Важнейший орган – ... (почки).

Организму – он опора,
Но его страшнее нет,
Он в «ужастиках» встречается,
Называется ... (скелет).

Если твердая походка,
И в тетради пишешь четко.
Это кто нам так помог?
За работой... (мозжечок).

Конкурс №2 «Четвертый лишний»

Хочу предложить вашему вниманию игровые задания. Суть их заключается в том, что среди четырех слов или словосочетаний «спрятано» одно лишнее по смыслу. Нужно его найти и объяснить, почему оно лишнее. Из первых букв «лишних» слов складывается новое, которое тоже нужно объяснить.

Тема: «Ткани»

1

Поперечнополосатая
Гладкая
Костная
Сердечная



2

Лимфа
Хрящевая
Жировая
Реснички



3

Опора
Аксон
Нейрон
Дендрит



4

Кожный   
Волокнистая
Кишечный
Выстилающая



(Ткань)

Тема: «Системы органов»

1

Трахея
Дерма
Эпидермис
Волос



2

Ухо
Эритроцит
Кровь
Тромбоцит



3

Гипофиз
Легкое
Надпочечник
Гипоталамус



5

Пищевод
Мочевой пузырь
Кишечник
Желудок











(Органы)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.



Конкурс №3 Ребус




(организм)


Конкурс №4 «Один за всех – все за одного»



  • Объём этой жидкости в организме человека примерно 5 литров (кровь).

  • Ежесуточно у взрослого человека образуется около 20 литров этой жидкости (первичная моча).

  • Человек, дающий кровь для переливания или ткани и органы для пересадки другому лицу (донор).

  • Введение в организм сыворотки заражённых животных или переболевшего человека (иммунитет).

  • Сосуды, по которым кровь движется от сердца (артерии).

  • Кровь, богатая углекислым газом (венозная).

  • Путь крови от левого желудочка через артерии, капилляры и вены всех органов до правого предсердия (большой круг).

  • Как называется заболевание, возникающее при продолжительной нехватке витамина в организме человека? (авитаминоз).

  • Какой витамин вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей (витамин Д).

  • В древних восточных сказках заболевших принцесс часто рекомендовали лечить сырой печенью животных, а какой в этом смысл? (повышается гемоглобин).

  • Как называется единица почки (нефрон).

  • Как называются роговые образования кожи? (ногти).

  • Сколько камер в сердце человека (четыре).

  • Чем обеспечивается связь мышц и скелета? (сухожилия).

  • Орган, определяющий вкусовые качества пищи (язык).

  • Орган, в котором пища начинает перевариваться (желудок).

  • К какому царству живой природы относится человек (к царству «Животные»).

  • Назовите три самые маленькие косточки нашего организма (стремечко, наковальня, молоточек).

  • Какой свет воспринимают рецепторы глаза – палочки и колбочки? (дневной и сумеречный свет).

  • Что относится к центральной нервной системе? (головной и спинной мозг).

  • Что относится к периферической нервной системе? (нервы и нервные окончания).

  • Как называется орган равновесия? (вестибулярный аппарат).

  • Назовите самую подвижную кость лицевого отдела скелета головы (нижняя челюсть).

  • Как называется клетка являющаяся единицей строения нервной ткани? (нейрон).

 

Заключительная часть: подведение итогов занятия, выводы и предложения.
Рефлексия: обучающимся предлагается ответить на вопросы: узнал…, понял…., научился…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Занятие в игровой форме "Счастливый случай" по теме "Организм человека"

Автор: Жукова Елена Викторовна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства