kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающее занятие по теме "Политическая карта мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Политическая карта мира, 10 класс

Цель: определить уровень овладения знаниями, коррекция знаний, умений и навыков. Развитие творческой активности школьников на уроке через игру и игровые моменты. Развитие умения работать в группе и уважения к соперникам.

Методы и формы: урок-игра «Счастливый случий».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: настенная политическая карта мира, карточки с вопросами для конкурса «ЗАМОРОЧКИ», карточки с названиями политических столиц стран, магниты.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, проверить готовность к уроку, объяснение правил игры).

Правила игры «Счастливый случай»

Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает свое название и выбирает капитана. В игре следующие конкурсы: «Дальше, дальше…», «Заморочки», «Конкурс капитанов», «Ты мне – я тебе», «Гонка за лидером», «Кто быстрее». Командам по очереди задаются вопросы и даются задания. За каждый правильный ответ на вопрос или правильно выполненное задание присуждается 1 балл. К каждому конкурсу есть инструкция. Какая команда в итоге набирает наибольшее количество баллов, признается победительницей, и учащиеся получают оценку «5». Запрещается перебивать, выкрикивать, вскакивать с места во время ответов других команд. За нарушения правил игры с команды снимаются баллы.

  1. Систематизация и обобщение знаний. Игра.

 «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ …»

Командам по очереди задаются вопросы. Отвечать необходимо сразу, времени подумать нет. Если участники не знают ответа, то произносят слово «дальше». На сколько вопросов команда даст правильных ответов, столько баллов и заработает.

Команда 1.

  1. Автор учебника по географии 10 класса (Максаковский).
  2. Общее число стран и территорий на политической карте мира (230).
  3. Как называется государство обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах (суверенное).
  4. Страна, занимающая первое место в мире по площади (Россия).
  5. Страна с самой старой в мире конституционной монархией (Великобритания).
  6. Регион, на протяжении всего послевоенного периода, остающийся главной «горячей точкой» Земли (Ближний Восток).
  7. Форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству (республика).
  8. Имя президента Российской Федерации (Медведев Д.А.).
  9. Первая страна, в Азии перешедшая от второго типа воспроизводства к первому (Япония).
  10. Религия, запрещающая употреблять в пищу свинину (ислам).

Команда 2.

  1. Крупнейшая колониальная держава начала 20 века в Европе (Великобритания).
  2. Страна, занимающая первое место в мире по численности населения (Китай).
  3. Форма правления, при которой главой государства считается император, король, герцог, князь и власть передается по наследству (монархия).
  4. Показатель дохода на душу населения (ВВП).
  5. Страна, где император традиционно служит символом государства и нации, а законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – кабинету министров (Япония).
  6. В какой стране к коровам относятся как к священным животным (Индия).
  7. Для какой религии Библия является священной книгой (христианство).
  8. Страны, отличающиеся более высоким уровнем экономического и социального развития (экономически развитые).
  9. Регион, для которого характерно активное старение населения (Европа).
  10. Имя премьер-министра Российской Федерации (Путин В.В.).

«ЗАМОРОЧКИ»

На столе лежат перевернутые карточки. Команды по очереди берут по одной карточки и выполняют задания, время для совещания 1 минута. Задание зачитывается и дается ответ. Баллов присуждается столько, сколько правильных ответов было дано.

  1. Уберите лишнее и объясните:

Великобритания, Испания, Дания, Люксембург, Таиланд, Саудовская Аравия, Япония, Непал, Нидерланды, Норвегия, США,  Швеция, Индия.

  1. Какие из государств относятся к Азиатскому региону:
  2. , Казахстан, Германия, Филиппины, Пакистан, Канада, Израиль, Китай, Польша, Аргентина, Катар, Алжир.
  3. Уберите лишнее и объясните:

Россия, Австралия, Мексика, Франция, Мармелад, Япония, Гренландия, Индонезия, Бразилия, Египет, Африка, США, Италия, Ла-Манш.

  1. Загадка.

Географию со мной изучают в школе дети. Дай порядок букв иной и найдешь меня в буфете.

  1. Какой страны флаг (Россия).
  2. Какой страны флаг (США).
  3. Какой страны флаг (Великобритания).
  4. Какой страны флаг (Япония).
  5. Какой страны флаг (Китай).
  6. Какой страны флаг (Канада).

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

К доске приглашаются капитаны команд. С завязанными глазами нарисовать материки. Время 1 минута. За правильное выполнение задания присуждается 1 балл.

«ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ»

Команды задают друг другу по 2 вопроса. Время на обдумывание 1-2 минуты.

«ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Команда 1.

  1. Столица России. (МОСКВА)
  2. Столица Франции. (ПАРИЖ)
  3. Город-страна? (СИНГАПУР)
  4. И материк и страна? (АВСТРАЛИЯ)
  5. На каком материке расположены беднейшие страны мира? (АФРИКА)
  6. Столица Китая? (ПЕКИН)
  7. Имеет ли выход к морю Монголия? (НЕТ)
  8. Что нужно пересечь, чтобы из одной страны попасть в другую? (ГРАНИЦУ)
  9. Глава Содружества? (КОРОЛЕВА)
  10. Имя президента США? (АБАМА)

Команда 2.

  1. Столица США? (ВАШИНГТОН)
  2. Столица Италии? (РИМ)
  3. Единственная в мире империя? (ЯПОНИЯ)
  4. Как называется нулевой меридиан? (ГРИНВИЧ)
  5. В каком регионе находятся самые экономически развитые страны? (ЕВРОПА)
  6. Столица Японии? (ТОКИО)
  7. Является ли Саудовская Аравия нефтеэкспортирующей страной? (ДА)
  8. Андорра, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино, Ватикан – это государства? (МИНИ-ГОСУДАРСТВА)
  9. Глава республики? (ПРЕЗИДЕНТ)
  10. Имя королевы Великобритании? (ЕЛИЗАВЕТА)

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Какая из команд быстрее вернет столицы на политическую карту мира? Ученики становятся в колонну друг за другом, поочереди подходят к карте и прикрепляют названия объектов в то место, где они находятся. Балл получает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

  1. Подведение итогов. Выставление отметок.
  2. Домашнее задание. Повторить страны и столицы мира.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее занятие по теме "Политическая карта мира"»

Тема: Политическая карта мира, 10 класс

Цель: определить уровень овладения знаниями, коррекция знаний, умений и навыков. Развитие творческой активности школьников на уроке через игру и игровые моменты. Развитие умения работать в группе и уважения к соперникам.

Методы и формы: урок-игра «Счастливый случий».

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: настенная политическая карта мира, карточки с вопросами для конкурса «ЗАМОРОЧКИ», карточки с названиями политических столиц стран, магниты.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, проверить готовность к уроку, объяснение правил игры).

Правила игры «Счастливый случай»

Класс делится на 3 команды. Каждая команда придумывает свое название и выбирает капитана. В игре следующие конкурсы: «Дальше, дальше…», «Заморочки», «Конкурс капитанов», «Ты мне – я тебе», «Гонка за лидером», «Кто быстрее». Командам по очереди задаются вопросы и даются задания. За каждый правильный ответ на вопрос или правильно выполненное задание присуждается 1 балл. К каждому конкурсу есть инструкция. Какая команда в итоге набирает наибольшее количество баллов, признается победительницей, и учащиеся получают оценку «5». Запрещается перебивать, выкрикивать, вскакивать с места во время ответов других команд. За нарушения правил игры с команды снимаются баллы.

  1. Систематизация и обобщение знаний. Игра.

«ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ …»

Командам по очереди задаются вопросы. Отвечать необходимо сразу, времени подумать нет. Если участники не знают ответа, то произносят слово «дальше». На сколько вопросов команда даст правильных ответов, столько баллов и заработает.

Команда 1.

  1. Автор учебника по географии 10 класса (Максаковский).

  2. Общее число стран и территорий на политической карте мира (230).

  3. Как называется государство обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах (суверенное).

  4. Страна, занимающая первое место в мире по площади (Россия).

  5. Страна с самой старой в мире конституционной монархией (Великобритания).

  6. Регион, на протяжении всего послевоенного периода, остающийся главной «горячей точкой» Земли (Ближний Восток).

  7. Форма государственного правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – правительству (республика).

  8. Имя президента Российской Федерации (Медведев Д.А.).

  9. Первая страна, в Азии перешедшая от второго типа воспроизводства к первому (Япония).

  10. Религия, запрещающая употреблять в пищу свинину (ислам).

Команда 2.

  1. Крупнейшая колониальная держава начала 20 века в Европе (Великобритания).

  2. Страна, занимающая первое место в мире по численности населения (Китай).

  3. Форма правления, при которой главой государства считается император, король, герцог, князь и власть передается по наследству (монархия).

  4. Показатель дохода на душу населения (ВВП).

  5. Страна, где император традиционно служит символом государства и нации, а законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная – кабинету министров (Япония).

  6. В какой стране к коровам относятся как к священным животным (Индия).

  7. Для какой религии Библия является священной книгой (христианство).

  8. Страны, отличающиеся более высоким уровнем экономического и социального развития (экономически развитые).

  9. Регион, для которого характерно активное старение населения (Европа).

  10. Имя премьер-министра Российской Федерации (Путин В.В.).

«ЗАМОРОЧКИ»

На столе лежат перевернутые карточки. Команды по очереди берут по одной карточки и выполняют задания, время для совещания 1 минута. Задание зачитывается и дается ответ. Баллов присуждается столько, сколько правильных ответов было дано.

  1. Уберите лишнее и объясните:

Великобритания, Испания, Дания, Люксембург, Таиланд, Саудовская Аравия, Япония, Непал, Нидерланды, Норвегия, США, Швеция, Индия.

  1. Какие из государств относятся к Азиатскому региону:

Индия, Казахстан, Германия, Филиппины, Пакистан, Канада, Израиль, Китай, Польша, Аргентина, Катар, Алжир.

  1. Уберите лишнее и объясните:

Россия, Австралия, Мексика, Франция, Мармелад, Япония, Гренландия, Индонезия, Бразилия, Египет, Африка, США, Италия, Ла-Манш.

  1. Загадка.

Географию со мной изучают в школе дети. Дай порядок букв иной и найдешь меня в буфете.

Атлас-Салат.

  1. Какой страны флаг (Россия).



  1. Какой страны флаг (США).



  1. Какой страны флаг (Великобритания).



  1. Какой страны флаг (Япония).

  2. Какой страны флаг (Китай).







  1. Какой страны флаг (Канада).

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

К доске приглашаются капитаны команд. С завязанными глазами нарисовать материки. Время 1 минута. За правильное выполнение задания присуждается 1 балл.

«ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ»

Команды задают друг другу по 2 вопроса. Время на обдумывание 1-2 минуты.


«ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Команда 1.

  1. Столица России. (МОСКВА)

  2. Столица Франции. (ПАРИЖ)

  3. Город-страна? (СИНГАПУР)

  4. И материк и страна? (АВСТРАЛИЯ)

  5. На каком материке расположены беднейшие страны мира? (АФРИКА)

  6. Столица Китая? (ПЕКИН)

  7. Имеет ли выход к морю Монголия? (НЕТ)

  8. Что нужно пересечь, чтобы из одной страны попасть в другую? (ГРАНИЦУ)

  9. Глава Содружества? (КОРОЛЕВА)

  10. Имя президента США? (АБАМА)


Команда 2.

  1. Столица США? (ВАШИНГТОН)

  2. Столица Италии? (РИМ)

  3. Единственная в мире империя? (ЯПОНИЯ)

  4. Как называется нулевой меридиан? (ГРИНВИЧ)

  5. В каком регионе находятся самые экономически развитые страны? (ЕВРОПА)

  6. Столица Японии? (ТОКИО)

  7. Является ли Саудовская Аравия нефтеэкспортирующей страной? (ДА)

  8. Андорра, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино, Ватикан – это государства? (МИНИ-ГОСУДАРСТВА)

  9. Глава республики? (ПРЕЗИДЕНТ)

  10. Имя королевы Великобритании? (ЕЛИЗАВЕТА)

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Какая из команд быстрее вернет столицы на политическую карту мира? Ученики становятся в колонну друг за другом, поочереди подходят к карте и прикрепляют названия объектов в то место, где они находятся. Балл получает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.


  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание. Повторить страны и столицы мира.






  1. Уберите лишнее и объясните:


Великобритания, Испания, Дания, Люксембург, Таиланд, Саудовская Аравия, Япония, Непал, Нидерланды, Норвегия, США, Швеция, Индия




  1. Какие из государств относятся к Азиатскому региону:

Индия, Казахстан, Германия, Филиппины, Пакистан, Канада, Израиль, Китай, Польша, Аргентина, Катар, Алжир








  1. Уберите лишнее и объясните:

Россия, Австралия, Мексика, Франция, Мармелад, Япония, Гренландия, Индонезия, Бразилия, Египет, Африка, США, Италия, Ла-Манш.




  1. Загадка.



Географию со мной изучают в школе дети. Дай порядок букв иной и найдешь меня в буфете.





  1. Какой страны флаг?






  1. Какой страны флаг?



7. Какой страны флаг?








8. Какой страны флаг?







9. Какой страны флаг?




10. Какой страны флаг?




































МОСКВА

МИНСК

МАДРИД

БЕРЛИН

ТОКИО

НЬЮ-ДЕЛИ

АБУ-ДАБИ

БАГДАД

КАИР

АЛЖИР

ДОДОМА

ЛУАНДА

ВАШИНГТОН

ОТТАВА

ТЕГУСИГАЛЬПА

САН-ХОСЕ

КИТО

МОНТЕВИДЕО

БРАЗИЛИА

БУЭНОС-АЙРЕС

КАНБЕРРА

ВЕЛЛИНГТОН

ВАТИКАН

ОСЛО

ПРЕТОРИЯ

ПНОМПЕНЬ





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обобщающее занятие по теме "Политическая карта мира"

Автор: Конева Евгения Викторовна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Кружок по географии  «Общая характеристика мира»   10класс(34час) "
    ["seo_title"] => string(70) "kruzhok-po-ghieoghrafii-obshchaia-kharaktieristika-mira-10klass-34chas"
    ["file_id"] => string(6) "132044"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416263614"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства