Конспект игротренинга для родителей «Счастливый случай»
Категория участников: родители группы компенсирующей направленности для детей ТНР
Организаторы проведения практикума: Маленьких Е.Б. педагог-психолог, учитель-логопед Кобцева Л.Г.
Место проведения: Дата проведения:
Цель: повышение педагогической компетенции родителей детей ОВЗ в подготовке детей к школьному обучению, в формировании новообразований данного возрастного периода, посредством организации интеллектуальных игр в условиях семьи, а так же обогащение педагогического опыта родителей, совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия Родитель-Ребёнок.
Педагог-психолог: - Добрый вечер уважаемые родители! Впереди пород школы и будет он радостным или омрачится неудачами, во многом зависит от нас взрослых. Заказ современной школы – это любознательные ученики
Слайд №2 Ребёнок проявляет любознательность
Как научить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями. В этом, несомненно, нам поможет игра, ведь игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такие игры поиграем и мы с вами. И начнём с Вами с игр на классификацию. Что такое классификация вы видите слайде.
Слайд №3 классификация
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь классифицировать предметы - относить к определённой группе (одежда: зимняя- летняя, демисезонная) мебель, овощи, фрукты, транспорт (наземный, воздушный, водный)-называть обобщающим понятием; выделять «лишний» предмет из группы предметов, объясняя почему он не подходит к остальным, называть признак, объединяющий предметы( «это всё белое», «это всё деревянное», подбирать предметы к обобщающему понятию: игра «Продолжи предложение» - и подбери обобщающее понятие (- Январь, март, июнь, сентябрь- это …; -зима, весна, осень, лето-это…; -Таня. Марина, Оля-….; -врач, повар, учитель, продавец-…; -Иванов, Петров, Сидоров-…).
Слайды №4,5,6 «Игра 4-й лишний»
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать предметы, выделять существенные признаки.
Слайд № 7 Сравнение…
Рассмотрев картинку ребёнок, должен быстро найти сходства и различия. Если задание даётся устно, он должен сначала подумать, представить сравниваемые предметы, а потом назвать их признаки, сходства и различия. Один из вариантов - несколько предметов, каждый из которых отличается от других каким-то одним признаком. Игры на сравнения развивают: произвольное внимание, памяти, восприятия (это необходимый багаж для «будущего первоклассника»)
Слайд № 8 Игра 10 отличий
Ребёнок старшего дошкольного возраста может уже самостоятельно делать собственные умозаключения.
Слайд № 9 Умозаключение.
Одним из видов умозаключений - умозаключения по аналогии.
Слайд №10,11,12 Игра «Действие и её последствия», слад №13«Небылицы»
Одним из упражнений - это установление последовательности действий или событий. Ребёнок должен расположить картинки в определённой последовательности событий, действия, и рассказать, почему он расставил в таком порядке. Если ваш ребёнок умеет устанавливать закономерности (причинно-следственные связи), значит логическое мышление у него достаточно развито. (А это показатель готовности к школьному обучению!)
Учитель-логопед: - Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Речь у ребенка развивается благодаря тому, что он живет в речевой среде, и определяющим началом активной речи ребенка являются направленность мотивации взрослых на общение с ребенком. В дальнейшем процессе развития речи важное место занимает вербальное общение с ребенком при использовании грамотной речи. Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил. Как играть с ребенком, чтобы развивать его речь? Необходимо подбирать такие игры, в которых ребенок не будет пассивным участником, а станет активным исследователем.
Слайд №17-23 Игра «Чей малыш?» Цель: - закрепление названий домашних животных и их детенышей; упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже. Ход: - Предложите ребенку подобрать пары картинок МАМА+ДЕТЕНЫШ и ответить на вопрос - Кто у кого? (кошка+котенок – У кошки котенок.)
Слайд №24-29 Игра «Сосчитай-ка» Цель: - согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Ход: - Предложить ребенку сосчитать картинки по образцу ОДИН арбуз, Два арбуза,…Пять арбузов; а затем ответить на вопрос – Чего нет? (нет арбуза, нет арбузов.)
Слайд №30-31 Игра «Какой? Какая? Какие?» Цель: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Ход: - Предложить ребенку назвать какого цвета - какой предмет (желтое солнце, розовая свинка, голубой колокольчик…).
Слайд №32-38 Игра «Закончи предложение» Цель: - упражнять ребенка в договаривание предложения словом, подходящим по смыслу и согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже.
Ход: - Взрослый произносит предложение, недоговаривая последнее слово. Ребенок из предложенных картинок выбирает необходимое с произносит все предложение (Ковер пылесосят …? Ковер пылесосят пылесосом.)
Слайд №39-40 Игра «Жадина» Цель: - упражнять детей в согласовании местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ с существительными.
Ход: - ребенку предлагаются слова. Он должен подобрать к ним подходящее местоимение (белка – МОЯ белка, цветы – МОИ цветы, ежик – МОЙ ежик…)
Ход: - ребенку предлагается игровая ситуация «Навести порядок в комнате, расставив все игрушки», проговаривая предложения, используя в речи предлоги (Машинку я поставил (уберу) на полку…).
Слайд №43-44 Игра «Отгадай-ка» Цель: - согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; развивать логическое мышление.
Если ваш ребенок не проявляет инициативы, начните сами. Лишь в этом случае можно ожидать значительных результатов в естественном речевом развитии дошкольников и максимально предупредить появление отклонений в развитии речи каждого ребенка. Надеемся, что эти несложные советы помогут вам лучше узнать своего ребенка и помогут вам в его развитии.
Педагог-психолог: - В заключении хотелось бы подчеркнуть многие считают, что если ребенок посещает детский сад, «Малышок» и другие развивающие Центры значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения, центров, репетиторы.
Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними. Играйте со своими детьми и не жалейте своего времени на общение и развитие своего ребёнка.
Подведение итогов игротренинга
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (педагог-психолог бросает мяч родителям и задаёт вопросы)
Обратная связь: - Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
Рефлексия Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет - синий. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей детей ОВЗ в подготовке детей к школьному обучению, в формировании новообразований данного возрастного периода,посредством организации интеллектуальных игр в условиях семьи, а так же обогащение педагогического опыта родителей, совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия Родитель-Ребёнок.
№
Этапы проведения мероприятия
ответственный
1.
Музыкальная заставка.
Организационный момент , разделение на команды
Учитель-логопед, педагог-психолог
2
Решение проблемной ситуации,
«Какого ученика хочет видеть современная школа?»
Педагог-психолог
Маленьких Е.Б.
3.
Блок интерактивных игр на развитие логического мышления «Смекалочка»:
Конспект игротренинга для родителей «Счастливый случай»
Категория участников: родители группы компенсирующей направленности для детей ТНР «Городок».
Организаторы проведения практикума: Маленьких Е.Б. педагог-психолог, учитель-логопед Кобцева Л.Г.
Место проведения: Дата проведения:
Цель: повышение педагогической компетенции родителей детей ОВЗ в подготовке детей к школьному обучению, в формировании новообразований данного возрастного периода,посредством организации интеллектуальных игр в условиях семьи, а так же обогащение педагогического опыта родителей, совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия Родитель-Ребёнок.
Педагог-психолог: - Добрый вечер уважаемые родители! Впереди пород школы и будет он радостным или омрачится неудачами, во многом зависит от нас взрослых. Заказ современной школы – это любознательные ученики
Слайд №2 Ребёнок проявляет любознательность
Как научить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями. В этом, несомненно, нам поможет игра, ведь игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такие игры поиграем и мы с вами. И начнём с Вами с игр на классификацию. Что такое классификация вы видите слайде.
Слайд №3 классификация
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь классифицировать предметы - относить к определённой группе (одежда: зимняя- летняя, демисезонная) мебель, овощи, фрукты, транспорт (наземный, воздушный, водный)-называть обобщающим понятием; выделять «лишний» предмет из группы предметов, объясняя почему он не подходит к остальным, называть признак, объединяющий предметы( «это всё белое», «это всё деревянное», подбирать предметы к обобщающему понятию: игра «Продолжи предложение» - и подбери обобщающее понятие (- Январь, март, июнь, сентябрь- это …; -зима, весна, осень, лето-это…; -Таня. Марина, Оля-….; -врач, повар, учитель, продавец-…; -Иванов, Петров, Сидоров-…).
Слайды №4,5,6 «Игра 4-й лишний»
Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать предметы, выделять существенные признаки.
Слайд № 7 Сравнение…
Рассмотрев картинку ребёнок, должен быстро найти сходства и различия. Если задание даётся устно, он должен сначала подумать, представить сравниваемые предметы, а потом назвать их признаки, сходства и различия. Один из вариантов - несколько предметов, каждый из которых отличается от других каким-то одним признаком. Игры на сравнения развивают: произвольное внимание, памяти, восприятия (это необходимый багаж для «будущего первоклассника»)
Слайд № 8 Игра 10 отличий
Ребёнок старшего дошкольного возраста может уже самостоятельно делать собственные умозаключения.
Слайд № 9 Умозаключение..
Одним из видов умозаключений - умозаключения по аналогии.
Слайд №10,11,12 Игра «Действие и её последствия», слад №13«Небылицы»
Одним из упражнений - это установление последовательности действий или событий. Ребёнок должен расположить картинки в определённой последовательности событий, действия, и рассказать, почему он расставил в таком порядке. Если ваш ребёнок умеет устанавливать закономерности (причинно-следственные связи), значит логическое мышление у него достаточно развито. (А это показатель готовности к школьному обучению!)
Учитель-логопед: - Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Речь у ребенка развивается благодаря тому, что он живет в речевой среде, и определяющим началом активной речи ребенка являются направленность мотивации взрослых на общение с ребенком. В дальнейшем процессе развития речи важное место занимает вербальное общение с ребенком при использовании грамотной речи. Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил. Как играть с ребенком, чтобы развивать его речь? Необходимо подбирать такие игры, в которых ребенок не будет пассивным участником, а станет активным исследователем.
Слайд №17-23 Игра «Чей малыш?» Цель: - закрепление названий домашних животных и их детенышей; упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже. Ход: - Предложите ребенку подобрать пары картинок МАМА+ДЕТЕНЫШ и ответить на вопрос - Кто у кого? (кошка+котенок – У кошки котенок.)
Слайд №24-29 Игра «Сосчитай-ка» Цель: - согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.
Ход: - Предложить ребенку сосчитать картинки по образцу ОДИН арбуз, Два арбуза,…Пять арбузов; а затем ответить на вопрос – Чего нет? (нет арбуза, нет арбузов..)
Слайд №30-31 Игра «Какой? Какая? Какие?» Цель: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Ход: - Предложить ребенку назвать какого цвета - какой предмет (желтое солнце, розовая свинка, голубой колокольчик…).
Слайд №32-38 Игра «Закончи предложение» Цель: - упражнять ребенка в договаривание предложения словом, подходящим по смыслу и согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже.
Ход: - Взрослый произносит предложение, недоговаривая последнее слово. Ребенок из предложенных картинок выбирает необходимое с произносит все предложение (Ковер пылесосят …? Ковер пылесосят пылесосом.)
Слайд №39-40 Игра «Жадина» Цель: - упражнять детей в согласовании местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ с существительными.
Ход: - ребенку предлагаются слова. Он должен подобрать к ним подходящее местоимение (белка – МОЯ белка, цветы – МОИ цветы, ежик – МОЙ ежик…)
Ход: - ребенку предлагается игровая ситуация «Навести порядок в комнате, расставив все игрушки», проговаривая предложения, используя в речи предлоги (Машинку я поставил (уберу) на полку…).
Слайд №43-44 Игра «Отгадай-ка» Цель: - согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; развивать логическое мышление.
Если ваш ребенок не проявляет инициативы, начните сами. Лишь в этом случае можно ожидать значительных результатов в естественном речевом развитии дошкольников и максимально предупредить появление отклонений в развитии речи каждого ребенка. Надеемся, что эти несложные советы помогут вам лучше узнать своего ребенка и помогут вам в его развитии.
Педагог-психолог: - В заключении хотелось бы подчеркнуть многие считают, что если ребенок посещает детский сад, «Малышок» и другие развивающие Центры значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения, центров, репетиторы.
Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними. Играйте со своими детьми и не жалейте своего времени на общение и развитие своего ребёнка.
Подведение итогов игротренинга
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (педагог-психолог бросает мяч родителям и задаёт вопросы)
Обратная связь: - Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
Рефлексия Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет - синий . Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания