kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игротренинг для родителей «Счастливый случай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  игротренинга для родителей «Счастливый случай»

 Категория участников: родители группы компенсирующей направленности для детей ТНР 

Организаторы проведения практикума: Маленьких Е.Б. педагог-психолог, учитель-логопед  Кобцева Л.Г.

Место проведения:                                                            Дата проведения:

Цель: повышение педагогической компетенции родителей детей ОВЗ                   в подготовке детей к школьному обучению, в формировании новообразований данного возрастного периода, посредством  организации интеллектуальных игр в условиях семьи, а так же обогащение педагогического опыта родителей, совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия Родитель-Ребёнок.

Педагог-психолог: - Добрый вечер уважаемые родители! Впереди пород школы и будет он радостным или омрачится неудачами, во многом зависит от нас взрослых. Заказ современной школы – это любознательные ученики

Слайд №2   Ребёнок проявляет любознательность 

Как научить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.  В этом, несомненно, нам поможет игра, ведь игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать   и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такие игры поиграем и мы с вами. И начнём с Вами с игр на классификацию. Что такое классификация вы видите слайде.

Слайд №3 классификация

Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь классифицировать предметы - относить к определённой группе (одежда: зимняя- летняя, демисезонная) мебель, овощи, фрукты, транспорт (наземный, воздушный, водный)-называть обобщающим понятием; выделять «лишний» предмет из группы предметов, объясняя почему он не подходит к остальным, называть признак, объединяющий предметы( «это всё белое», «это всё деревянное», подбирать предметы к обобщающему понятию: игра «Продолжи предложение» - и подбери обобщающее понятие (- Январь, март, июнь, сентябрь- это …; -зима, весна, осень, лето-это…; -Таня. Марина, Оля-….; -врач, повар, учитель, продавец-…; -Иванов, Петров, Сидоров-…).

Слайды №4,5,6  «Игра 4-й лишний»

Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать предметы, выделять существенные признаки.

Слайд № 7  Сравнение…

Рассмотрев картинку ребёнок, должен быстро найти сходства и различия. Если задание даётся устно, он должен сначала подумать, представить сравниваемые предметы, а потом назвать их признаки, сходства и различия. Один из вариантов - несколько предметов, каждый из которых отличается от других каким-то одним признаком. Игры на сравнения развивают: произвольное внимание, памяти, восприятия (это необходимый багаж для «будущего первоклассника»)

Слайд № 8 Игра 10 отличий

Ребёнок старшего дошкольного возраста может уже самостоятельно делать собственные умозаключения.

Слайд № 9 Умозаключение.

Одним из видов умозаключений - умозаключения по аналогии.

Слайд №10,11,12  Игра «Действие и её последствия»,  слад №13«Небылицы»

Одним из упражнений - это установление последовательности действий или событий. Ребёнок должен расположить картинки в определённой последовательности событий, действия, и рассказать, почему он расставил в таком порядке. Если ваш ребёнок умеет устанавливать закономерности (причинно-следственные связи), значит логическое мышление у него достаточно развито. (А это показатель готовности к школьному обучению!)

Учитель-логопед: - Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Речь у ребенка развивается благодаря тому, что он живет в речевой среде, и определяющим началом активной речи ребенка являются направленность мотивации взрослых на общение с ребенком. В дальнейшем процессе развития речи важное место занимает вербальное общение с ребенком при использовании грамотной речи. Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил. Как играть с ребенком, чтобы развивать его речь? Необходимо подбирать такие игры, в которых ребенок не будет пассивным участником, а станет активным исследователем.

Слайд №17-23  Игра «Чей малыш?» Цель: - закрепление названий домашних животных и их детенышей; упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже. Ход: - Предложите ребенку подобрать пары картинок МАМА+ДЕТЕНЫШ и ответить на вопрос - Кто у кого? (кошка+котенок – У кошки котенок.)

Слайд №24-29  Игра «Сосчитай-ка» Цель: - согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Ход: - Предложить ребенку сосчитать картинки по образцу ОДИН арбуз, Два арбуза,…Пять арбузов;  а затем ответить на вопрос – Чего нет? (нет арбуза, нет арбузов.)

Слайд №30-31  Игра «Какой? Какая? Какие?» Цель: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Ход: - Предложить ребенку назвать какого цвета - какой предмет (желтое солнце, розовая свинка, голубой колокольчик…).

Слайд №32-38  Игра «Закончи предложение» Цель: - упражнять ребенка в договаривание предложения словом, подходящим по смыслу и согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже.

Ход: - Взрослый произносит предложение, недоговаривая последнее слово. Ребенок из предложенных картинок выбирает необходимое с произносит все предложение (Ковер пылесосят …? Ковер пылесосят пылесосом.)

Слайд №39-40  Игра «Жадина» Цель: - упражнять детей в согласовании местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ с существительными.

Ход: - ребенку предлагаются слова. Он должен подобрать к ним подходящее местоимение (белка – МОЯ белка, цветы – МОИ цветы, ежик – МОЙ ежик…)

Слайд №41-42  Игра «Помощники» Цель: - закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций.

Ход: -  ребенку предлагается игровая ситуация «Навести порядок в комнате, расставив все игрушки», проговаривая предложения, используя в речи предлоги (Машинку я поставил (уберу) на полку…).

Слайд №43-44  Игра «Отгадай-ка» Цель: - согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; развивать логическое мышление.

Ход: - ребенку предлагаются загадки, состоящие из описательных слов – прилагательных. Ребенок должен определить о каком предмете рассказывается (Белый, пушистый, смешной – котёнок; Весёлый, добрый, умный – мальчик; Зелёное, красивое, стройное – дерево; Разноцветная, лёгкая, красивая – бабочка; Воздушные, цветные, лёгкие - шары; Лучистое, тёплое, круглое – солнце; Трудолюбивый, маленький, быстрый – муравей; Верный, сторожевой, породистый – пёс; Кучерявая, копытная, травоядная – овечка; Деревянные, жилые, теплые – дома; Деревянный, глубокий, нужный – колодец; Круглый, детский, футбольный – мяч)

Если ваш ребенок не проявляет инициативы, начните сами. Лишь в этом случае можно ожидать значительных результатов в естественном речевом развитии дошкольников и максимально предупредить появление отклонений в развитии речи каждого ребенка. Надеемся, что эти несложные советы помогут вам лучше узнать своего ребенка и помогут вам в его развитии.

Педагог-психолог: - В заключении хотелось бы подчеркнуть  многие считают, что если ребенок посещает детский сад, «Малышок» и другие развивающие Центры значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения, центров, репетиторы.

Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними. Играйте со своими детьми и не жалейте своего времени на общение и развитие своего ребёнка.

Подведение итогов игротренинга

-Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (педагог-психолог  бросает мяч родителям  и задаёт вопросы)

Обратная связь:  - Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

    Рефлексия        Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет - синий. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.  

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игротренинг для родителей «Счастливый случай»»

План проведения игротренинга для родителей

«Счастливый случай»

Категория участников: родители группы компенсирующей направленности для детей ТНР

Место проведения: Дата проведения:

Ответственные: педагог-психолог Маленьких Е.Б., учитель-логопед Кобцева Л.Г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей детей ОВЗ в подготовке детей к школьному обучению, в формировании новообразований данного возрастного периода, посредством организации интеллектуальных игр в условиях семьи, а так же обогащение педагогического опыта родителей, совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия Родитель-Ребёнок.

Этапы проведения мероприятия

ответственный

1.

Музыкальная заставка.

Организационный момент , разделение на команды

Учитель-логопед, педагог-психолог


2

Решение проблемной ситуации,

«Какого ученика хочет видеть современная школа?»

Педагог-психолог

Маленьких Е.Б.

3.

Блок интерактивных игр на развитие логического мышления «Смекалочка»:

«Наоборот»

«4-лишиний»

«Аналогии»

«Закономерности»

«Действия и последствия»

«Последовательные картинки»


4.

Мини-лекция «Развивает коммуникативные способности»

Блок интерактивных игр

Игра «Чей малыш?»

Игра «Сосчитай-ка»

Игра «Какой? Какая? Какие?

Игра «Закончи предложение»

Игра «Жадина»

Игра «Помощники»

Игра «Отгадай-ка»

Учитель-логопед

Кобцева Л.Г.

5.

Рефлексия о проведённом мероприятии


Педагог-психолог Маленьких Е.Б.

6

Вручение брошюр «Смекалочка»

Педагог-психолог Маленьких Е.Б.



Конспект игротренинга для родителей «Счастливый случай»

Категория участников: родители группы компенсирующей направленности для детей ТНР «Городок».

Организаторы проведения практикума: Маленьких Е.Б. педагог-психолог, учитель-логопед Кобцева Л.Г.

Место проведения: Дата проведения:

Цель: повышение педагогической компетенции родителей детей ОВЗ в подготовке детей к школьному обучению, в формировании новообразований данного возрастного периода, посредством организации интеллектуальных игр в условиях семьи, а так же обогащение педагогического опыта родителей, совершенствование навыков коммуникативного взаимодействия Родитель-Ребёнок.

Педагог-психолог: - Добрый вечер уважаемые родители! Впереди пород школы и будет он радостным или омрачится неудачами, во многом зависит от нас взрослых. Заказ современной школы – это любознательные ученики

Слайд №2 Ребёнок проявляет любознательность 

Как научить ребёнка устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями. В этом, несомненно, нам поможет игра, ведь игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное – думать, рассуждать   и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такие игры поиграем и мы с вами. И начнём с Вами с игр на классификацию. Что такое классификация вы видите слайде.

Слайд №3 классификация

Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь классифицировать предметы - относить к определённой группе (одежда: зимняя- летняя, демисезонная) мебель, овощи, фрукты, транспорт (наземный, воздушный, водный)-называть обобщающим понятием; выделять «лишний» предмет из группы предметов, объясняя почему он не подходит к остальным, называть признак, объединяющий предметы( «это всё белое», «это всё деревянное», подбирать предметы к обобщающему понятию: игра «Продолжи предложение» - и подбери обобщающее понятие (- Январь, март, июнь, сентябрь- это …; -зима, весна, осень, лето-это…; -Таня. Марина, Оля-….; -врач, повар, учитель, продавец-…; -Иванов, Петров, Сидоров-…).

Слайды №4,5,6 «Игра 4-й лишний»

Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать предметы, выделять существенные признаки.

Слайд № 7 Сравнение…

Рассмотрев картинку ребёнок, должен быстро найти сходства и различия. Если задание даётся устно, он должен сначала подумать, представить сравниваемые предметы, а потом назвать их признаки, сходства и различия. Один из вариантов - несколько предметов, каждый из которых отличается от других каким-то одним признаком. Игры на сравнения развивают: произвольное внимание, памяти, восприятия (это необходимый багаж для «будущего первоклассника»)

Слайд № 8 Игра 10 отличий

Ребёнок старшего дошкольного возраста может уже самостоятельно делать собственные умозаключения.

Слайд № 9 Умозаключение..

Одним из видов умозаключений - умозаключения по аналогии.

Слайд №10,11,12 Игра «Действие и её последствия», слад №13«Небылицы»

Одним из упражнений - это установление последовательности действий или событий. Ребёнок должен расположить картинки в определённой последовательности событий, действия, и рассказать, почему он расставил в таком порядке. Если ваш ребёнок умеет устанавливать закономерности (причинно-следственные связи), значит логическое мышление у него достаточно развито. (А это показатель готовности к школьному обучению!)

Учитель-логопед: - Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Речь у ребенка развивается благодаря тому, что он живет в речевой среде, и определяющим началом активной речи ребенка являются направленность мотивации взрослых на общение с ребенком. В дальнейшем процессе развития речи важное место занимает вербальное общение с ребенком при использовании грамотной речи. Способность общаться включает в себя: желание вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, сопереживать, решать конфликтные ситуации; знание норм и правил. Как играть с ребенком, чтобы развивать его речь? Необходимо подбирать такие игры, в которых ребенок не будет пассивным участником, а станет активным исследователем.

Слайд №17-23 Игра «Чей малыш?» Цель: - закрепление названий домашних животных и их детенышей; упражнять в согласовании слов в роде, числе, падеже. Ход: - Предложите ребенку подобрать пары картинок МАМА+ДЕТЕНЫШ и ответить на вопрос - Кто у кого? (кошка+котенок – У кошки котенок.)

Слайд №24-29 Игра «Сосчитай-ка» Цель: - согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

Ход: - Предложить ребенку сосчитать картинки по образцу ОДИН арбуз, Два арбуза,…Пять арбузов; а затем ответить на вопрос – Чего нет? (нет арбуза, нет арбузов..)

Слайд №30-31 Игра «Какой? Какая? Какие?» Цель: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Ход: - Предложить ребенку назвать какого цвета - какой предмет (желтое солнце, розовая свинка, голубой колокольчик…).

Слайд №32-38 Игра «Закончи предложение» Цель: - упражнять ребенка в договаривание предложения словом, подходящим по смыслу и согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже.

Ход: - Взрослый произносит предложение, недоговаривая последнее слово. Ребенок из предложенных картинок выбирает необходимое с произносит все предложение (Ковер пылесосят …? Ковер пылесосят пылесосом.)

Слайд №39-40 Игра «Жадина» Цель: - упражнять детей в согласовании местоимений МОЙ, МОЯ, МОИ с существительными.

Ход: - ребенку предлагаются слова. Он должен подобрать к ним подходящее местоимение (белка – МОЯ белка, цветы – МОИ цветы, ежик – МОЙ ежик…)

Слайд №41-42 Игра «Помощники» Цель: - закреплять навык употребления предложно-падежных конструкций.

Ход: - ребенку предлагается игровая ситуация «Навести порядок в комнате, расставив все игрушки», проговаривая предложения, используя в речи предлоги (Машинку я поставил (уберу) на полку…).

Слайд №43-44 Игра «Отгадай-ка» Цель: - согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; развивать логическое мышление.

Ход: - ребенку предлагаются загадки, состоящие из описательных слов – прилагательных. Ребенок должен определить о каком предмете рассказывается (Белый, пушистый, смешной – котёнок; Весёлый, добрый, умный – мальчик; Зелёное, красивое, стройное – дерево; Разноцветная, лёгкая, красивая – бабочка; Воздушные, цветные, лёгкие - шары; Лучистое, тёплое, круглое – солнце; Трудолюбивый, маленький, быстрый – муравей; Верный, сторожевой, породистый – пёс; Кучерявая, копытная, травоядная – овечка; Деревянные, жилые, теплые – дома; Деревянный, глубокий, нужный – колодец; Круглый, детский, футбольный – мяч)

Если ваш ребенок не проявляет инициативы, начните сами. Лишь в этом случае можно ожидать значительных результатов в естественном речевом развитии дошкольников и максимально предупредить появление отклонений в развитии речи каждого ребенка. Надеемся, что эти несложные советы помогут вам лучше узнать своего ребенка и помогут вам в его развитии.

Педагог-психолог: - В заключении хотелось бы подчеркнуть многие считают, что если ребенок посещает детский сад, «Малышок» и другие развивающие Центры значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения, центров, репетиторы.

Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними. Играйте со своими детьми и не жалейте своего времени на общение и развитие своего ребёнка.

Подведение итогов игротренинга

-Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (педагог-психолог бросает мяч родителям  и задаёт вопросы)

Обратная связь:  - Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

    Рефлексия        Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приёмной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если нет - синий . Желающие могут написать отзывы, свои предложения.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игротренинг для родителей «Счастливый случай»

Автор: Маленьких Елена Борисовна, Кобцева Людмила Геннадьевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315165


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства