kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное занятие "Твердые и мягкие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конскпект можно использовать на фронтальном занятии в детьми ОНР III уровня, учащимися в  1классе.

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие "Твердые и мягкие согласные"»

Конспект фронтального логопедического занятия с учениками 1 «б» класса, ОНР (III ур.)

Тема: Твердые и мягкие согласные.

Цель: Дифференциация твердых и мягких согласных.

Задачи:

к-о: дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные фонемы

к-р: упражнять детей в чтении и печатании слов с мягкими согласными

к-в: воспитывать стремление к овладению правильной речью

Оборудование: слоговая таблица, карточки с картинками (мельница, картина, лимон, шарики)

Речевой материал: сказка про двух медведей; пары слов (угол — уголь ел — ель мел — мель

брат — брать топ — топь хор — хорь); слова с мягким знаком (сталь, пыль, гусь, жарь, цепь, соль, быль, пузырь, огонь).



Xод занятия.

I. Организационный момент.

Ребята, здравствуйте! К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать на уроке, отвечать полными ответами на вопросы и красиво, аккуратно писать.

II. Основная часть.

1.Повторение изученного материала.

С чем мы с вами знакомились на прошлом занятии? (со слогами)

2.Введение в тему.

- Ребята, какие звуки существуют в русском языке? (гласные и согласные)

- Перечислите мне все гласные звуки. (а, о, у, и, ы, э)

- Сколько их всего? (шесть)

- Как произносятся гласные звуки? (гласные звуки произносятся с голосом; при их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту)

-Правильно.

- А согласных звуков намного больше, правда? Как мы их произносим? Чувствуем ли мы преграду?

3.Л: Ребята, сейчас я вам расскажу сказку про двух медведей.

Жили-были два медведя. Один .медведь был большой, другой — маленький. Оба медведя любили петь песенки. Садились на пенек и пели. Большой медведь пел: «Та-та-та», а маленький: «Тя-тя-тя».

Вспомните, как пел большой медведь и как пел маленький.

Песенки похожи, но медведи их пели по-разному.

Чем отличались эти песенки?

(Большой медведь пел грубым, твердым голосом, а маленький — ласковым, мягким голоском.)

Логопед. В песенке большого медведя согласный звук [т] звучал твердо, а в песенке маленького медведя звук [т’] звучал мягко.

4. Л: Ребята, а давайте сейчас вместе с вами подумаем, какие гласные буквы могут делать согласные мягкими? (И, Е Ё, Я, Ю.)

Давайте прочитаем вот эти волшебные слова и проверим, в каком случае согласная Л подобреет, станет мягкой.

Дети читают слоговую таблицу и определяют, когда согласная звучит мягко, а когда - твердо.

ЛА – ЛЯ

ЛО – ЛЁ

ЛУ – ЛЮ

ЛЫ – ЛИ

ЛЭ – ЛЕ

5.Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, 
 Крепко кулачки сжимаем. 
 Раз, два, три, четыре, пять – 
 Начинаем разгибать. 
 (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

6. Игра “Подпиши картинку”.

Дети получают карточки с картинками, подписывают их и находят в своих словах мягкие согласные.

(диван, картина, лимон, шарики)

7.Динамическая пауза.

«Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

8. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

(Мягкий согласный в конце слова.)

Л: Ребята, как вы думаете, кроме гласных букв И, Е, Ё, Я, Ю, может ли еще что-нибудь сделать согласный звук мягким? Давайте посмотрим.

Я вам буду читать пары слов. Сравните их по смыслу. Чем отличаются эти слова при написании?

угол — уголь ел — ель мел — мель

брат — брать топ — топь хор — хорь (во втором слове есть мягкий знак)

А сейчас сами прочитайте эти пары слов. Сравните их по написанию.

угол — уголь

брат — брать

хор — хорь

Л: Согласный в конце слова звучит мягко потому, что его смягчает мягкий знак.

И затем спрашиваю учеников:

Л: Как произносится согласный в конце слова, если после него стоит мягкий знак?

9. Л: А теперь последнее задание. Прослушайте слова. Назовите в слове согласный, который звучит мягко. Объясните, почему этот согласный звучит мягко.

(сталь, пыль, гусь, жарь, цепь, соль, быль, пузырь, огонь)

III. Итог занятия.

Л: Как могут звучать согласные? Что влияет на их смягчение?
Что понравилось на занятии? Что было сложным? Молодцы, спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фронтальное занятие "Твердые и мягкие согласные"

Автор: Миндер Яна Михайловна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект фронтального занятия "Звуки С и Сь""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_frontal_nogho_zaniatiia_zvuki_s_i_s"
    ["file_id"] => string(6) "360639"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641540"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-po-tiemie-zvuk-i-bukva-d-krasota-i-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423488808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Фронтальное логопедическое занятие  по обучению грамоте в старшей группе ОНР, ФФНР"
    ["seo_title"] => string(86) "frontalnoieloghopiedichieskoiezaniatiiepoobuchieniiughramotievstarshieighruppieonrffnr"
    ["file_id"] => string(6) "280634"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453395246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Инновационные приемы работы по обучению  навыкам звуко – слогового анализа и синтеза "
    ["seo_title"] => string(90) "innovatsionnyie-priiemy-raboty-po-obuchieniiu-navykam-zvuko-sloghovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "236996"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444213186"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства