kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фронтальное занятие по логопедии на тему: "Звук и буква Р."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное занятие по логопедии в 1 классе на тему "Звук и буква Р".

Цели:

Коррекционно - образовательные:

1. Закрепление связи звука   и буквы Р,

     развитие  умения  выделять звук Р  в слогах и словах.

2. Расширение,уточнение и дифференциация словаря по теме

«Домашние и дикие животные».

Коррекционно - развивающие:

1.Развитие артикуляционной моторики;

2.Развитие мелкой и общей моторики;

3.Развитие фонематического анализа и синтеза

 4.Развитие    внимания,мышления,речи;

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом;

2.Воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

 

Просмотр содержимого документа
«Фронтальное занятие по логопедии на тему: "Звук и буква Р."»

Логопедическое заключение : СНР средней степени обусловленное умственной отсталостью.


Тип : фронтальное занятие (1 класс)


Тема занятия : «Звук и буква Р»


Цели:


Коррекционно - образовательные:

1. Закрепление связи звука и буквы Р ,

развитие умения выделять звук Р в слогах и словах .

2. Расширение,уточнение и дифференциация словаря по теме

«Домашние и дикие животные».

Коррекционно - развивающие:

1.Развитие артикуляционной моторики;

2.Развитие мелкой и общей моторики;

3.Развитие фонематического анализа и синтеза

4.Развитие внимания ,мышления ,речи;

Коррекционно- воспитательные:

1.Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом;

2.Воспитание  усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.



Оборудование : зеркала ,схема дыхательной гимнастики , карточки для артикуляционной гимнастики, салфетки, мешочек ,буквы ,

грецкие орехи , снежинки, пианино из губок, сухой бассейн ,загадка, предметные картинки, кассы, мягкая игрушка собачки.






















ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент

-Ребята, давайте вспомним правило, которое мы всегда соблюдаем.

Дети:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: А теперь, разогреем наши язычки.

II. Массаж рук с грецкими орехами.

-Разогреем наши пальчики.

Начинаем новый день

Прочь с дороги наша лень

Не мешай учиться

Не мешай трудиться

Начинаем новый день

Дзинь-дзилень, Дзинь-дзилень!

III . Артикуляционная гимнастика(перед зеркалом)

-А теперь, разогреем наши язычки.

(Показ рисунков с изображением артикуляционных упражнений , дети перед зеркалами )

IV.Развитие дыхания (по схеме)

V.Развитие мимических мышц

- К нам на урок пришёл пёсик Рэкс


- Как мы удивились , покажем - подняли брови.

- Как мы рады , покажем – улыбнёмся.

VI.Введение в тему

Игра « Четвёртый лишний»

Рысь, лось белка, собака.

-Что лишнее ?(собака)

-Почему ?(рысь, белка, лось –это дикие животные, а собака домашнее животное)


-Отгадайте загадку

С хоС хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А ХХвост колечком.(Собака)

-Давйте вспомним как рычит собака (р-р)

Молодцы !

VII. Уточнение артикуляции и соотношение его с буквой Р
-Произнесём все вместе звук ,а теперь произнесём каждый отдельно.

- Воздух при произнесении этого звука встречает преграду. Мы его не можем петь, тянуть. Какой это звук (Согласный)

- Воздуху мешает язычок, который поднимается к бугоркам за верхними зубами и дрожит.

- Этот звук звонкий или глухой? (Звонкий)Повторим .Губы – полураскрыты, зубы – разомкнуты, широкий кончик языка поднят к альвеолам и дрожит.

Дадим характеристику звуку(согласный ,твёрдый ,звонкий; произносится кончиком языка – язык дрожит).


VIII.Развитие фонематического анализа.

1.Игра «Поймай звук»

Вспомним правило. звуки мы слышим и прозносим .

Буквы мы видим и пишем.



Показ буквы Р.

-На что похожа буква.



-Послушайте стихотворение.

Ручка круглая у трости трость для деда сделал Костя.



IX.Закрепление связи между звуком и буквой.

Выкладывание буквы из шнурка.

Письмо в воздухе.

Один ребёнок выходит и показывает фигуру буквы Р.



X.Развитие общий моторики. Мы носками постучим,
Мы поставим пятки,
Вот мы ходим как медведь,
Скачем, как зайчатки.



XI .Автоматизация звука в слогах.

«Пианино» (на листе клавиши из губок для мытья посуды, разные на ощупь, на верху гласные. Подставляем звук Р.Поём слоги).



XII.Развитие фонематического анализа.

Послушай. те и повторите.

Тра-тра,тру-тру,тры-тры

Утр-утр,атр-атр,отр-отр.



.XIII. Закрепление звука в словах

Задание(карточки на магнитах)

- Посмотри у меня есть коробочка, но она не простая. В ней спрятались животные. Найди их и назови.

- В названии этих животных есть звук Р?

- В слове РАК, где находится звук в начале, в середине, в конце? Поставь животных к соответствующим карточкам.



XIV.Работа по индивидуальной карточкам

Дети находят и раскрашивают шарик с буквой Р

XV. Итог

– Какой звук мы учились произносить правильно?
– Молодцы!

Релаксационное упражнение с проговариванием.

Я люблю этот МИР!
А МИР любит МЕНЯ!

Дети поднимают руки вверх.
Дети обнимают себя руками за плечи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Фронтальное занятие по логопедии на тему: "Звук и буква Р."

Автор: Потеряева Вера Леонидовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока для детей с умеренной степенью умственной отсталости по теме: Звук и буква Д "Красота и добро". "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-dlia-dietiei-s-umieriennoi-stiepien-iu-umstviennoi-otstalosti-po-tiemie-zvuk-i-bukva-d-krasota-i-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "169962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423488808"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426486196"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Инновационные приемы работы по обучению  навыкам звуко – слогового анализа и синтеза "
    ["seo_title"] => string(90) "innovatsionnyie-priiemy-raboty-po-obuchieniiu-navykam-zvuko-sloghovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "236996"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444213186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Логопедическое занятие "Звук и буква Ч" "
    ["seo_title"] => string(45) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-zvuk-i-bukva-ch"
    ["file_id"] => string(6) "113765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411018417"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства