kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стате представлены способы формирования коммуникативных УУД на логопедических занятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях»

Мир постоянно меняется и нам приходится часто применять знания в новой необычной для нас ситуации. В связи с этим особое внимание уделяется вопросам развития, обучения и воспитания подрастающего поколения, которому предстоит жить и работать в новых условиях. Перед нами стоят новые цели образования: передача суммы знаний ученикам сменяется развитием умений, компетентности, личностных качеств, позволяющих детям самостоятельно и продуктивно действовать в различных жизненных ситуациях, в любых обстоятельствах.

Задача современной системы образования: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Необходимо, чтобы ребёнок на выходе из школы обладал следующими качествами: умение ставить цель и добиваться ее, умение общаться, умение адаптироваться к ситуации, умение ориентироваться в мире, самостоятельно добывать и применять знания, уметь заботиться о других, быть нравственным человеком, сохранить здоровье.

Главный смысл разработки федеральных государственных образовательных стандартов «второго поколения» (ФГОС) заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Происходит переход от обучения как преподнесения системы знаний к активной деятельности над заданиями (проблемами) с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных учебных предметов к межпредметному изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе овладения знаниями, к активному участию последних в выборе содержания и методов обучения. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:

1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный;

4) коммуникативный.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным УУД относятся:

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коммуникативные действия можно условно разделить на три группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности:

коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией как условием интериоризации.

  • Коммуникация как взаимодействие- действия, направленные на учет позиции собеседника либо партнера по деятельности.

При переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту является преодоление эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях. Изначально детям доступна лишь одна точка зрения — та, которая совпадает с их собственной.

В процессе приобретения опыта общения (совместной деятельности, учебного сотрудничества и дружеских отношений) дети учатся весьма успешно не только учитывать, но и заранее предвидеть разные возможные мнения других людей, нередко связанные с различиями в их потребностях и интересах. В контексте сравнения они также учатся обосновывать и доказывать собственное мнение.

  • Коммуникация как кооперация- универсальные учебные действия, направленные на сотрудничество, согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности, ориентация на партнера по деятельности. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития.

В число основных составляющих организации совместного действия входят:

 1. Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.

2. Обмен способами действия.

3. Взаимопонимание.

4.Коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.

5. Планирование общих способов работы.

6. Рефлексия

Совместная деятельность обучающего и обучаемых обеспечивает усвоение обобщенных способов решения задач. 

  • Коммуникация как условие интериоризации - образование коммуникативно-речевых действий, служащих средством передачи информации другим людям и становления рефлексии.

Процесс интериоризации- усвоения соответствующих действий, развитие у учащихся рефлексии предметного содержания и условий деятельности.

Я считаю, что очень важны такие формы работы, как взаимные задания групп.

Работа в группе помогает ребенку осмыслить учебные действия. Поначалу, работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса, например робкие или слабые ученики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Формирование коммуникативных УУД у детей с ОВЗ на логопедических занятиях""
    ["seo_title"] => string(79) "formirovanie_kommunikativnykh_uud_u_detei_s_ovz_na_logopedicheskikh_zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "655206"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724316628"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта логопедического занятия по преодолению заикания на этапе коротких ответов"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaloghopiedichieskoghozaniatiiapoprieodolieniiuzaikaniianaetapiekorotkikhotvietov"
    ["file_id"] => string(6) "320247"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461053364"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект логопедического занятия на тему « Приметы осени» 1 класс ( ЗПР)"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_na_temu_primety_oseni_1_klass_zpr"
    ["file_id"] => string(6) "498761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549509538"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект логопедического занятия по теме «Слова-предметы» "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-slova-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "212512"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431863728"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zaniatiia_puteshestvie_po_strane_krasivoi_i_"
    ["file_id"] => string(6) "624246"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674806833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства