В 6 классе по теме «Путешествие по стране красивой и правильной речи»
Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами.
- Учить слушать и слышать, понимать фразу.
- Совершенствовать диалогическую связную речь.
- Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов.
- Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
- Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
- Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
- Развитие логического мышления. Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
- Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий.
- Развивать самоконтроль за поведением и речью.
- Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
- Учить работать в коллективе.
- Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: в результате занятия ребёнок закрепит умения:
- правильно произносить звуки в словах и словосочетаниях;
- вычленять звук из речевого потока и определять место звука в слове;
- согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
формирования ассоциативных связей, изучаемых грамматических явлений.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- закреплять умение делать выводы в результате проделанной работы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать, классифицировать по признакам;
- находить ответы на вопросы.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать
цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться работать по предложенному учителем плану;
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.
Коммуникативные УУД:
- развивать умение слушать и понимать;
–оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Личностные:
- развитие самоконтроля за собственной речью;
- формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме через выполнения разнообразных видов работ;
- формирование интереса к мыслительной деятельности, анализу, сравнению, осознанию языковых единиц;
- развитие навыков планирования смыслового высказывания.