kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 6 классе по теме «Путешествие по  стране красивой и правильной  речи»

Цель:  коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знания о звуках,  дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами.
  • Учить слушать и слышать, понимать фразу.
  • Совершенствовать диалогическую связную речь.
  • Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов.
  • Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
  • Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.
  •  Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.
  • Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
  • Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий.
  • Развивать самоконтроль за поведением и речью.
  • Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
  • Учить работать в коллективе.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: в результате занятия ребёнок закрепит умения:

- правильно произносить звуки  в словах и словосочетаниях;

- вычленять звук из речевого потока и определять место звука в слове;

- согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

формирования ассоциативных связей, изучаемых грамматических явлений.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- закреплять умение делать выводы в результате проделанной работы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать, классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать

цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать;

–оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные:

- развитие самоконтроля за собственной речью;

- формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме через выполнения разнообразных видов работ;

- формирование интереса к мыслительной деятельности, анализу, сравнению, осознанию языковых единиц;

- развитие навыков планирования смыслового высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЫШМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«БОРОВЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








Конспект открытого логопедического занятия

"Путешествие по стране красивой и правильной речи"






Разработчик:

Учитель-логопед

Кожанова Ю.Т.

Квалификационная категория - нет







с.Боровлянское

2023 год


Конструкт урока

В 6 классе по теме «Путешествие по стране красивой и правильной речи»

Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами.

  • Учить слушать и слышать, понимать фразу.

  • Совершенствовать диалогическую связную речь.

  • Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

  • Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов.

  • Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.

  • Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

  • Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

  • Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

  • Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.

  • Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий.

  • Развивать самоконтроль за поведением и речью.

  • Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.

  • Учить работать в коллективе.

  • Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: в результате занятия ребёнок закрепит умения:

- правильно произносить звуки в словах и словосочетаниях;

- вычленять звук из речевого потока и определять место звука в слове;

- согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;

формирования ассоциативных связей, изучаемых грамматических явлений.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- закреплять умение делать выводы в результате проделанной работы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать, классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать

цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и понимать;

–оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные:

- развитие самоконтроля за собственной речью;

- формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме через выполнения разнообразных видов работ;

- формирование интереса к мыслительной деятельности, анализу, сравнению, осознанию языковых единиц;

- развитие навыков планирования смыслового высказывания.

Место урока в теме:

Оборудование, раздаточный материал: разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, буквы и слоги для составления слов, презентация, логопедические пособия (сделанные своими руками).


Этапы урока

Совместная деятельность

Личностн.,метапредмет., результаты

Мотивационный

(осознание проблемы)

- Здравствуй, дорогой друг! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Скажи, с каким настроением ты пришел на урок?

-Мы с тобой занимались часто на логопедических занятиях. На них мы учимся правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, ты учишься чётко и понятно говорить.

Личностные

(готовность к решению учебно-коррекционной задачи).

Принятие цели

(осознание цели деятельности и результатов)

- А сейчас, я приглашаю совершить путешествие по стране Красивой и Правильной речи. Красивую речь приятно слушать, согласен? А какую речь можно назвать красивой?

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой и

Правильной речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Итак, в путь!

Метапредметные.

Регулятивные УУД

(принимать и сохранять учебную задачу)

Выбор способов и действий

(осознание не достатка опыта, открытие нового способа действий)




























Анализ

(освоение нового способа деятельности)












































Творческий этап

(применение способа действий к новым ситуациям)

Станция Гимнастическая

-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков (цель: развитие артикуляционной моторики).

  • «Заборчик»

  • «Хоботок»

  • «Чашечку»

  • «Трубочку»

  • «Часики»

  • Кто дольше прорычит

Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум (цель упражнения: развитие умения слушать и слышать, понимать фразу)

1) РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

2) ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

3) РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

4) ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

5) ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

Станция Звуковая.

(цель: умение различать речевые и не речевые звуки)

1 задание – сейчас ты услышишь разные звуки, тебе нужно узнать кто кричит или что звучит…

(цель: развитие фонематического восприятия)

2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Тебе нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда ты услышишь слово со звуком [ш], хлопнуть в ладошки 2 раза когда ты услышишь слово со звуком [ж]:

  • ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

А теперь, нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда ты услышишь слово со звуком [с], хлопнуть в ладошки 2 раза когда ты услышишь слово со звуком [ш]:

  • со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

(цель: формирование навыка звукового анализа)

3 задание – называет слова, в которых есть звук «р».

(цель: развитие звукового анализа)

4 задание – я буду читать предложения, а ты внимательно слушай – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то ты должен исправить ошибку.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

Станция Физминутка

(цель: развитие общей моторики, координированность движений, чувство ритма)

1. Исполним точные движения (покажем пальцем).

Лоб, уши, шея, локти, нос, живот, колени, носки.

Станция Ловкие пальчики

(цель: развитие логического мышления)

Давай продемонстрируем ловкость наших пальчиков, ты должен собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

(цель: профилактика дисграфии)

А сейчас ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через минуту ты должен будешь представить раскрашенную букву и назвать её.

- Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

Станция Чистоговорок.

(цель: развитие всех сторон речи ребенка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматика, связная речь) Автоматизация, дифференциация звуков.

-Я буду читать чистоговорки, твоя задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Я буду внимательно следить, как ты произнесёт скороговорку.

Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция – Словарная.

(цель: развитие связной речи)

-Мы прибыли на станцию словарная. Я раздам конверты, а ты должен:

1 задание – составить слово из букв.

2 задание – составить слово из слогов.

-Мы снова отправляемся в путь.

Станция Сказочная.

(цель: умение слушать, слышать и понимать фразу. Развитие внимания, памяти (слуховой, зрительной)

Задание 1: отгадайте, что это за сказки.

Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев.

Метапредметные.

Коммуникативные УУД (организовывать и осуществлять сотрудничество)



























Метапредметные.

Познавательные УУД

(освоение логических операций)












































Личностные

(освоение ценностных отношений к себе)

Контроль и оценка (контроль достижения результата, самооценка)

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что больше всего понравилось?

- Посмотри, с каким настроением ты пришел на урок. А сейчас у тебя изменилось оно или осталось прежним?

-Я желаю тебе всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говори правильно и красиво!

Метапредметные. Регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кожанова Юлия Темирбековна

Дата: 27.01.2023

Номер свидетельства: 624246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства