Конспект логопедического занятия на тему « Приметы осени» 1 класс ( ЗПР)
Конспект логопедического занятия на тему « Приметы осени» 1 класс ( ЗПР)
Конспект подгруппового логопедического занятия по активизации речевого высказывания по теме « Приметы осени» (реализация АООП для детей с ЗПР, подготовительный этап коррекционной работы)
Цель занятия:
Задачи:
Активизация речевого высказывания по теме «Приметы осени» с использованием технологии интеллект-карты.
1. Активизировать словарь обучающихся по лексической теме «Приметы осени» с использованием технологии интеллект-карты;
Личностные: разовьет учебно-организационные умения: поэтапный контроль и оценка своих действий, мотивацию учебной деятельности
Метапредметные: научится анализировать, запоминать и передавать информацию.
УУД
Оборудование
Личностные УУД: познакомится с музыкальными произведениями композиторов по теме « Осень», получит эмоциональную окраску
Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий, направленных на получение нового, эмоциональный отклик на приобретенные знания.
Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД: формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме.
Заготовка макета интеллект-карты, предметные картинки по теме, кубик для артикуляционной гимнастики, зонтик, ленточки, ободок с картинками цветов, карты – задания по теме занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Личностные: разовьет учебно-организационные умения: поэтапный контроль и оценка своих действий, мотивацию учебной деятельности
Метапредметные: научится анализировать, запоминать и передавать информацию.
УУД
Оборудование
Личностные УУД: познакомится с музыкальными произведениями композиторов по теме « Осень», получит эмоциональную окраску
Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий, направленных на получение нового, эмоциональный отклик на приобретенные знания.
Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные УУД: формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме.
Заготовка макета интеллект-карты, предметные картинки по теме, кубик для артикуляционной гимнастики, зонтик, ленточки, ободок с картинками цветов, карты – задания по теме занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Логопед. Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие с логопедической разминки.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Упражнение
Осенние листочки Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят: Осиновый — а-а-а… Рябиновый — и-и-и… Березовый — о-о-о… Дубовый — у-у-у… М. Картушина
Артикуляционная гимнастика с использованием кубика
-Л.: На минутку закройте глаза (в это время рассыпаются вырезанные из бумаги осенние листочки).
-Логопед читает загадку:
Время года отгадай
Собирают урожай,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают.
(Осень)
-Л.: Почему вы решили, что это осень?
-Л.: Какие признаки осени мы можем выделить в загадке? (листья желтые, тучи, птицы улетают на юг). Давайте рассмотрим, как осень влияет на природу. Какие изменения происходят в жизни растений, животных, птиц и людей. Выявим яркие приметы осенних изменений происходящих в природе и жизни людей.
-Л.: Что осенью происходит с листьями? (они облетают, засыхают и шуршат)
-Л.:Давайте закроем глаза и представим, как мы идем по осеннему лесу, а под ногами шуршат листья (звучит музыка П.И. Чайковского Времена года
«Осень»). И вот мы остановились, в руках у нас появилась бесцветная копия листочка, давайте отыщем этот листочек в кучке других, а потом раскрасим его (дети выбирают листочки, ориентируясь на контур).
-Л.: У тебя какой листочек, с какого дерева он сорвался? (березы - березовый
дуба - дубовый, клена – кленовый).
- Л.: Следующая примета осени – темные тучи и дождик.
Игра « Спрячемся от дождика» (дети становятся в круг, держа цветные нитки дождя, проговаривая стихотворение)
Дождик
Дождик, дождик, не дожди ты
Не дожди ты, подожди.
Выйди, выйди солнышко,
Золотое донышко (Дети прячутся в круг под зонтик).
-Л.: Еще одна примета - птицы улетают на юг (разделить птиц на две группы (улетающие птицы и зимующие)), опираясь на жизненный опыт детей
-Л.: Пришло время собрать осенний букет. Выберем цветы для осеннего букета.
(дети выбирают цветы, потом раскрашивают букет)
Физминутка « Цветочная полянка» (ободки с цветами)
Цветы
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись - низко прогнулись. (Наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
- Логопед читает стихотворение:
Пусто все, гуляет ветер,
Тускло солнышко нам светит, Среди осени один
Распустился (георгин)
(Георгин появляется на цветочной поляне. Он выбирает букет осенних цветов.)
-Л.: Следующая примета – как изменилась одежда людей осенью?
Следующая примета – изменения в одежде людей. Игра
« Одень девочку»
-Л.: Как повлияла осень на жизнь животных?
Игра « Чудесный мешочек» вынимают картинку или игрушки животных из мешочка и рассказывают, какие происходят изменения в жизни животных. ( Логопед следит за правильным построением предложений)
- Л.: Как много всего мы сегодня повторили. Давайте подведем итог нашего занятия, а поможет нам это сделать карточка – помощник. Детям выдается интеллект – карта с заготовками (дети заполняют ее картинками, проговаривая материал занятия)
Итог занятия. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что было интересного на занятии? Что у вас сегодня получилось, а что нет? Почему? Что нужно делать, чтобы всё получалось? ...и т.д.
Мне все понятно … Есть вопросы … Я ничего не понял…