kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по теме «Слова-предметы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагноз: ОНР, 1 класс

Цель: усвоение понятия «слово».

Задачи:

  • практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы;
  • развитие навыков звукового и буквенного анализа и синтеза;
  • формирование коммуникативной стороны речи учащихся;
  • развитие пространственной ориентировки;
  • формирование навыков организации учебной деятельности;
  • развитие внимания, памяти, мышления, самоконтроля, способности к переключаемости.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные умения

- сформировать умение различать живые и неживые предметы;

- расширить словарный запас учащихся.
Личностные УУД:  развитие интереса к изучению темы, ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения, осознание     собственных достижений     при   освоении учебной темы.

Регулятивные УУД:

- определение значимости речи в общении;

- использование приобретённых знаний при выполнении учебного задания;

 -исправление ошибок в устной речи;

-  выполнение самопроверки или взаимопроверки учебного задания.

Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД:

 -формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме «Слова-предметы»;

 - осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме «Слова-предметы» »

Конспект логопедического занятия по теме «Слова-предметы»

Диагноз: ОНР, 1 класс

Цель: усвоение понятия «слово».

Задачи:

  • практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы;

  • развитие навыков звукового и буквенного анализа и синтеза;

  • формирование коммуникативной стороны речи учащихся;

  • развитие пространственной ориентировки;

  • формирование навыков организации учебной деятельности;

  • развитие внимания, памяти, мышления, самоконтроля, способности к переключаемости.


Планируемые результаты:


Предметные умения

- сформировать умение различать живые и неживые предметы;

- расширить словарный запас учащихся.
Личностные УУД:  развитие интереса к изучению темы, ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения, осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные УУД:

- определение значимости речи в общении;

- использование приобретённых знаний при выполнении учебного задания;

-исправление ошибок в устной речи;

- выполнение самопроверки или взаимопроверки учебного задания.

Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные УУД:

-формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме «Слова-предметы»;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения заданий.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этап логопедического занятия

Длительность этапа


Методы и приёмы работы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность

учителя-логопеда


Деятельность обучающихся

Этап мотивации

3 мин

Словесные

Фронтальная, индивидуальная

Доброе утро! Давайте с вами повторим наше волшебное правило.

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

-Ребята! У вас на партах по 2 облачка (весёлое и грустное). Какое вам больше нравится? Покажите.

- Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу нашего урока (занятия) хорошее настроение не только сохранится, но и улучшится.


Слушают учителя, затем оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в начале урока (занятия)).

Этап актуализации знаний

3 мин.

Практические

Фронтальная, индивидуальная

Упражнение в звуковом анализе слова

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на паровозике «Знаний». У меня есть билет с названием станции, куда мы отправляемся. Посмотрите внимательно на вагончики. На каждом из них изображена картинка. Назовите 1-й звук каждой картинки, произнесите эти звуки по порядку и вы получите название станции. (ряд картинок: сова, лев, ослик, верблюд, аист)

- Что получилось? («слова» — набирается буквами разрезной азбуки)

-Теперь мы знаем название станции, пора отправляться в путь.



Выполнение действий по инструкции.

Анализ слова.

Составление слова при помощи разрезной азбуки



Этап выявления затруднений

2 мин.

Наглядно-демонстрационные, проблемные,

Фронтальная, индивидуальная

-Мы приехали на станцию «Слова». Посмотрите сколько местных жителей и туристов встречают нас. Давайте определим, кто же из них местные жители.

Послушайте:

КТР, ТРН, ЖЛЕ,…

- Понятно ли вам, что я вам говорила?

- Что же это? (набор звуков)

- А теперь послушайте:

Кошка, чайник, телевизор, стакан, собака…

Понятно ли вам, что я говорила?

- Что же это? (слова)

- Почему слова вам понятны, а набор звуков – нет? (в каждом слове есть смысл, слова что-либо обозначают)


Формулирование и произнесение понятия «слово»


Этап объяснения новых знаний

15 мин.

Практические, наглядно-демонстрационные, логические

Фронтальные, индивидуальные

Слова, обозначающие предметы

- На нашей станции несколько сказочных домиков. Давайте заглянем в первый домик. Посмотрите на нашем домике надпись «ПРЕДМЕТЫ».

- Как же называются жители этой этого домика? («слова-предметы»)

- Познакомьтесь с некоторыми из этих жителей поближе. У учеников на парте предметные картинки.

- Сейчас слушайте внимательно. Если услышите «слово-предмет» – поднимите картинку. Логопед вперемешку называет слова или соответствующие им по структуре звукосочетания. Услышав слово, ученики поднимают соответствующую картинку и объясняют, почему, например, на слово «кукла» они подняли картинку, а на звукосочетание «кла» – не подняли.

Слова, обозначающие живые и неживые предметы

- «Слова-предметы» могут быть живые и неживые.

-Посмотрите этот домик с двумя подъездами. На одном написана буква «Ж», на другом «Н». Как вы думаете в каком подъезде живут неживые предметы, почему?
(Какой 1-й звук в слове «живые»? - Какой буквой обозначим этот звук? (Ж) Какой 1-й звук в слове «неживые»? Какой буквой обозначим этот звук? (Н).

-Чтоб слова вышли к нам на встречу нужно знать волшебное заклинание, чтоб открылись двери.(Кто?, Что?) Поочерёдно стучится в двери и произносит вопросы.

Кто? - кошка, собака, белка, девочка

Что? - пирамидка, машина, мяч…





Выполнение действий по инструкции.



Отвечают на вопрос учителя.









Формулирование понятия «слово-предмет»




Тренируются в распознании слов-предметов.






















Формулирование вывода: живые предметы отвечают на вопрос - Кто?, неживые – Что?



Закрепление

6 мин.

Практические, наглядно-демонстрационные, проблемные, аналитико-синтетические

Фронтальные

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Игра с мячом

1-ая часть игры: перебрасывая мяч, логопед называет слово-предмет – ребенок ставит вопрос и определяет «живой» или «неживой» предмет.

2-ая часть игры: перебрасывая мяч, логопед задаёт вопрос «кто?» или «что?», а ребёнок должен подобрать соответствующее слово. Дом — …? Кто? — … Ложка — …? Что? — …






Выполнение действий по инструкции.


Самостоятельная работа с самопроверкой

7

мин.

Практические, проблемные

Индивидуальные

- Жители домика очень хотят, что бы мы взяли их в свой паровозик. Только одно условие. Слова, обозначающие живые предметы не должны ехать в одном вагоне со словами, которые обозначают неживые предметы.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Рефлексия. Включение нового в систему знаний.

4

мин.

Словесные

Фронтальная, индивидуальная

Вот наш паровозик прибыл на нашу станцию. Это значит, что наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним, где мы с вами были? Почему так называется станция? Какие слова там живут?(«слова-предметы»).На какие вопросы отвечают слова-предметы?

- Обратимся к нашим облачкам. Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

- Я рада, что в конце нашего урока (занятия) у вас хорошее настроение.

А на обратной стороне облачка нарисуйте смайлик. (грустный-ничего не узнал нового, весёлый – узнал новое).


- Наше занятие подошло к концу. До свидания.


Отвечают на вопросы учителя.









Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце урока (занятия)).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия по теме «Слова-предметы»

Автор: Лебедева Юлия Викторовна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства