из др.-греч. δυσ- — приставка, означающая затруднённость, расстройство + ?ρθρ?ω — «сочленяю, соединяю») — нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. При дизартрии, ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. В детском возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначаются лечение и логопедическая коррекция.
Причины
Дизартрия не является самостоятельным заболеванием, хотя у некоторых больных может быть наиболее заметным проявлением поражения нервной системы. Наблюдается при травмах и опухолях нервной системы, нарушениях мозгового кровообращения, нейроинфекциях, демиелинизирующих заболеваниях и др. У детей дизартрия часто сочетается с другими проявлениями дизонтогенеза, вызванного действием пре- и перинатальных факторов, входит в структуру нарушений при детских церебральных параличах.
Классификация
Вялая
Спастическая
Односторонняя верхнемотонейронная
Атаксическая
Гиперкинетическая
Гипокинетическая
смешанная
Виды дизартрии
Бульбарная
Мозжечковая
Корковая
экстрапирамидная
Паркинсоническая
Псевдобульбарная дизартрия
Экстрапирамидная
Стёртая форма дизартрии
Холодовая
Причины дизартрии у детей
Главный этиологический фактор – это органическое поражение подкорковых структур (к примеру, на ранней стадии церебрального паралича).
Кроме того, это могут быть:
воспаление головного мозга (энцефалит и менингит), которое перенесено в раннем детстве;
кислородное голодание либо травма, полученная в процессе родов;
токсикоз во время беременности.
В чем опасность дизартрии
У детей данное заболевание способно спровоцировать стойкое умственное недоразвитие, которое обусловлено такими сопутствующими нарушениями как:
трудность формирования навыков письма и чтения;
трудность понимания обращенной речи к ребенку;
трудность развития двигательных навыков, особенно мелкой моторики.
Как результат – из-за дефицита речевого развития ребенок будет отставать в интеллектуальном развитии. Дети, у которых наблюдается тяжелая форма дизартрии, учатся в специализированных школах.
Лечение дизартрии
Важными являются логопедические занятия. При дизартрии логопедическое воздействие направлено на разработку органов артикуляции:
работа над выразительностью речи;
исправление голоса и речевого дыхания;
артикуляционная гимнастика;
исправление произношения речевых звуков;
массаж органов артикуляции.
Логопедическая работа при данном заболевании достаточно многопланова, трудоемка и нуждается в регулярных занятиях со специалистами, а также выполнении с родителями домашних упражнений.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Ладошки».
Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 20 серий по 8 вдохов).,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дизартрия у детей дошкольного возраста.»
Дизартрия у детей дошкольного возраста.
Выполнила учитель-логопед
Джумабекова Г.Х
Детскии сад №64 «Асыл бобек»
г. Астана
Дизартрия
(издр.-греч.δυσ- — приставка, означающая затруднённость, расстройство + ἀρθρόω — «сочленяю, соединяю») — нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы. При дизартрии, ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция. В детском возрасте дизартрия нередко приводит к нарушению произнесения слов и, как следствие, к нарушению чтения и письма, а иногда к общему недоразвитию речи. Выявление дизартрии требует неврологического обследования, по результатам которого назначаются лечение и логопедическая коррекция.
Причины
Дизартрия не является самостоятельным заболеванием, хотя у некоторых больных может быть наиболее заметным проявлением поражения нервной системы. Наблюдается притравмахиопухоляхнервной системы,нарушениях мозгового кровообращения,нейроинфекциях,демиелинизирующихзаболеванияхи др. У детей дизартрия часто сочетается с другими проявлениями дизонтогенеза, вызванного действием пре- и перинатальных факторов, входит в структуру нарушений придетских церебральных параличах.
Классификация
Вялая
Спастическая
Односторонняя верхнемотонейронная
Атаксическая
Гиперкинетическая
Гипокинетическая
смешанная
Виды дизартрии
Бульбарная
Мозжечковая
Корковая
экстрапирамидная
Паркинсоническая
Псевдобульбарная дизартрия
Экстрапирамидная
Стёртая форма дизартрии
Холодовая
Причины дизартрии у детей
Главный этиологический фактор – это органическое поражение подкорковых структур (к примеру, на ранней стадии церебрального паралича).
Кроме того, это могут быть:
воспаление головного мозга (энцефалити менингит), которое перенесено в раннем детстве;
кислородное голодание либо травма, полученная в процессе родов;
токсикозво время беременности.
В чем опасность дизартрии
У детей данное заболевание способно спровоцировать стойкое умственное недоразвитие, которое обусловлено такими сопутствующими нарушениями как:
трудность формирования навыков письма и чтения;
трудность понимания обращенной речи к ребенку;
трудность развития двигательных навыков, особенно мелкой моторики.
Как результат – из-за дефицита речевого развития ребенок будет отставать в интеллектуальном развитии. Дети, у которых наблюдается тяжелая форма дизартрии, учатся в специализированных школах.
В чем опасность дизартрии
У детей данное заболевание способно спровоцировать стойкое умственное недоразвитие, которое обусловлено такими сопутствующими нарушениями как:
трудность формирования навыков письма и чтения;
трудность понимания обращенной речи к ребенку;
трудность развития двигательных навыков, особенно мелкой моторики.
Как результат – из-за дефицита речевого развития ребенок будет отставать в интеллектуальном развитии. Дети, у которых наблюдается тяжелая форма дизартрии, учатся в специализированных школах.
Лечение дизартрии
Важными являются логопедические занятия. При дизартрии логопедическое воздействие направлено на разработку органов артикуляции:
работа над выразительностью речи;
исправление голоса и речевого дыхания;
артикуляционная гимнастика;
исправление произношения речевых звуков;
массаж органов артикуляции.
Логопедическая работа при данном заболевании достаточно многопланова, трудоемка и нуждается в регулярных занятиях со специалистами, а также выполнении с родителями домашних упражнений.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Ладошки».
Исходное положение – стоя или сидя прямо, руки согнуты в локтях, ладони направлены от себя. Сжимайте ладони в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из 8 вдохов, ненадолго передохните и повторите упражнение (всего 20 серий по 8 вдохов).,