kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«система коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ»

В настоящее время наблюдается неуклонный рост детей с различными видами и формами речевых нарушений, возникающих вследствие перинатальной патологии, которая обуславливает дефекты центральной нервной системы. Среди этой категории много дошкольников, которые имеют клинический диагноз – стертая дизартрия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««система коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии»»

Выпускная квалификационная работа на тему:   «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ» Автор работы: Смолькина Екатерина Алексеевна Научный руководитель: кандидат биологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Казакова Л.А.

Выпускная квалификационная работа на тему: «СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СТЕРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ»

Автор работы: Смолькина Екатерина Алексеевна

Научный руководитель: кандидат биологических наук, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Казакова Л.А.

Актуальность исследования В настоящее время наблюдается неуклонный рост детей с различными видами и формами речевых нарушений, возникающих вследствие перинатальной патологии, которая обуславливает дефекты центральной нервной системы. Среди этой категории много дошкольников, которые имеют клинический диагноз – стертая дизартрия.

Актуальность исследования

В настоящее время наблюдается неуклонный рост детей с различными видами и формами речевых нарушений, возникающих вследствие перинатальной патологии, которая обуславливает дефекты центральной нервной системы. Среди этой категории много дошкольников, которые имеют клинический диагноз – стертая дизартрия.

Теоретико-методологическая основа исследования

Теоретико-методологическая основа исследования

Цель исследования Разработка и апробация педагогических условий коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Цель исследования

Разработка и апробация педагогических условий коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Объект исследования Предмет исследования Коррекционная работа при дизартрии. Процесс организации системы коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

Объект исследования

Предмет

исследования

Коррекционная работа при дизартрии.

Процесс организации системы коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

при использовании дидактических игр; при сочетании индивидуальных и групповых форм проведения логопедических занятий; при дифференцированном подходе к коррекционному процессу Гипотеза исследования заключается в  предположении о том, что организация системы коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии будет оптимальна при соблюдении следующих условий:

при использовании дидактических игр;

при сочетании индивидуальных и групповых форм проведения логопедических занятий;

при дифференцированном подходе к коррекционному процессу

Гипотеза исследования

заключается в предположении о том, что организация системы коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии будет оптимальна при соблюдении следующих условий:

2. Выявить и изучить особенности организации системы коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. 1. Провести анализ научной литературы в области дефектологии, логопедии, нейрофизиологии, психологии и педагогики по проблеме исследования; Задачи исследования 3. Разработать и апробировать педагогические условия коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

2. Выявить и изучить особенности организации системы коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

1. Провести анализ научной литературы в области дефектологии, логопедии, нейрофизиологии, психологии и педагогики по проблеме исследования;

Задачи исследования

3. Разработать и апробировать педагогические условия коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Методы исследования 2. диагностика; 1. наблюдение; 3. педагогический эксперимент; 4. теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 5. обобщение педагогического опыта; 6. количественный и качественный анализ данных.

Методы исследования

2. диагностика;

1. наблюдение;

3. педагогический эксперимент;

4. теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

5. обобщение педагогического опыта;

6. количественный и качественный анализ данных.

Констатирующий этап эксперимента   Цель - изучении особенностей звукопроизношения и фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией Диагностика особенностей звукопроизношения у детей со стёртой дизартрии: 1 задание «Произношение звука изолированно» 2 Задание «Произношение звука в слогах» 3 задание «Произношение звука в словах» 4 задание «Произношение звука в предложениях»

Констатирующий этап эксперимента

Цель - изучении особенностей звукопроизношения и фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Диагностика особенностей звукопроизношения у детей со стёртой дизартрии:

1 задание «Произношение звука изолированно»

2 Задание «Произношение звука в слогах»

3 задание «Произношение звука в словах»

4 задание «Произношение звука в предложениях»

Диагностика особенностей фонематического восприятия у детей со стёртой дизартрии: 1 задание «Слуховая дифференциация звуков» 2 задание «Дифференциация слогов и слов с оппозиционными звуками» 3 задание «Определение на слух наличие звука в слове»

Диагностика особенностей фонематического восприятия у детей со стёртой дизартрии:

1 задание «Слуховая дифференциация звуков»

2 задание «Дифференциация слогов и слов с оппозиционными звуками»

3 задание «Определение на слух наличие звука в слове»

Результаты диагностики Результаты диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией Результаты диагностики фонематического восприятия у детей со стертой дизартрией

Результаты диагностики

Результаты диагностики звукопроизношения у детей со стертой дизартрией

Результаты диагностики фонематического восприятия у детей со стертой дизартрией

Формирующий этап эксперимента Цель – разработать и апробировать педагогические условия коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

Формирующий этап эксперимента

Цель – разработать и апробировать педагогические условия коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия у детей среднего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

Задачи формирующего этапа эксперимента разработать содержание заданий, игр по развитию фонематического восприятия у детей со стертой формой дизартрии отобрать разнообразные игры, направленные на закрепление звукопроизношения отобрать формы дифференцированного подхода к коррекционному процессу

Задачи формирующего этапа эксперимента

разработать содержание заданий, игр по развитию фонематического восприятия у детей со стертой формой дизартрии

отобрать разнообразные игры, направленные на закрепление звукопроизношения

отобрать формы дифференцированного подхода к коррекционному процессу

Принципы отбора содержания работы с детьми Принцип ведущей деятельности Принцип постепенности и последовательности Онтогенетический принцип Принцип дифференцированного подхода

Принципы отбора содержания работы с детьми

Принцип ведущей деятельности

Принцип постепенности и последовательности

Онтогенетический принцип

Принцип дифференцированного подхода

Этапы работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии 1 этап – подготовительный. На данном этапе мы выделили несколько направлений: нормализация мышечного тонуса и артикуляторной мускулатуры; нормализация моторики артикуляционного аппарата; нормализация мелкой моторики рук. 2 этап – постановка звуков. Для постановки звуков мы проводили специальную гимнастику для выработки навыков постановки и произношения звуков. 3 этап – автоматизация поставленных звуков 4 этап – дифференциация поставленных звуков

Этапы работы по коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии

1 этап – подготовительный. На данном этапе мы выделили несколько направлений:

  • нормализация мышечного тонуса и артикуляторной мускулатуры;
  • нормализация моторики артикуляционного аппарата;
  • нормализация мелкой моторики рук.

2 этап – постановка звуков. Для постановки звуков мы проводили специальную гимнастику для выработки навыков постановки и произношения звуков.

3 этап – автоматизация поставленных звуков

4 этап – дифференциация поставленных звуков

Этапы по формированию фонематического восприятия   1 этап – развитие устойчивости слухового внимания. 2 этап – развитие умений дифференцировать неречевые и речевые звуки, различать речевые звуки по силе и высоте. 3 этап – развитие умений дифференцированного восприятия фонем в словах. 4 этап – развитие умений слышать и определять наличие звука в слове

Этапы по формированию фонематического восприятия

1 этап – развитие устойчивости слухового внимания.

2 этап – развитие умений дифференцировать неречевые и речевые звуки, различать речевые звуки по силе и высоте.

3 этап – развитие умений дифференцированного восприятия фонем в словах.

4 этап – развитие умений слышать и определять наличие звука в слове

Контрольный этап эксперимента  Достижение цели предполагало решение следующих задач :  проведение повторной диагностики; качественный и количественный анализ полученных результатов; сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп; формулирование выводов.  Цель – определение эффективности экспериментального исследования проведения.

Контрольный этап эксперимента

Достижение цели предполагало решение следующих задач :

  • проведение повторной диагностики;
  • качественный и количественный анализ полученных результатов;
  • сравнение результатов экспериментальной и контрольной групп;
  • формулирование выводов.

Цель – определение эффективности экспериментального исследования проведения.

Результаты диагностики на этапе контрольного эксперимента Результаты диагностики развития звукопроизношения Результаты диагностики развития фонематического восприятия

Результаты диагностики на этапе контрольного эксперимента

Результаты диагностики развития звукопроизношения

Результаты диагностики развития фонематического восприятия

Сравнение результатов  экспериментальной и контрольной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента  Сравнение результатов развития звукопроизношения

Сравнение результатов

экспериментальной и контрольной

группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Сравнение результатов развития звукопроизношения

Сравнение результатов развития фонематического восприятия

Сравнение результатов развития фонематического восприятия

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смолькина Екатерина Алексеевна

Дата: 16.12.2024

Номер свидетельства: 661880


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства