Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики
Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики
Актуальность проблемы:
Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,
Основные симптомы при дизартрии:
-Невнятная, невыразительная речь;
- Плохая дикция;
-Искажения, замены звуков;
-Повышенная утомляемость;
-Моторная неловкость, ограничение в объёме активных движений;
-Наблюдается напряжённость или вялость мышц органов артикуляции
-Нарушена интонационная выразительность речи;
-Нарушено дыхание (речевой выдох укорочен)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики »
Учитель-логопед МДОУ ЦРР д\с 44
Задерей Елена Викторовна
Актуальность проблемы:
Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,
Основные симптомы при дизартрии:
Невнятная , невыразительная речь;
Плохая дикция;
Искажения, замены звуков;
Повышенная утомляемость;
Моторная неловкость, ограничение в объёме активных движений;
Наблюдается напряжённость или вялость мышц органов артикуляции
Нарушена интонационная выразительность речи;
Нарушено дыхание (речевой выдох укорочен)
логоритмика
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации,
развитие физиологиче-ского дыхания
развитие общей и тонкой моторики, мимики и пантомимики
развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков,
употребление звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения
развитие слухового внимания
Это важно!
занятие должно представлять тематическую и игровую целостность
речевой материал предварительно не выучивается,
во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом,
-одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футболка, спортивные шорты, чешки.
сотрудничество специалистов(логопед, музыкальный руководитель, психолог, воспитатель) в подготовке и проведении логоритмических занятий.
все упражнения проводятся по подражанию,
Логоритмическое занятие включает:
пальчиковая игра
логопедическая гимнастика. мимические упражнения
релаксационные упражнения
движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, танец. хоровод