kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы:

 

Результаты обследования речи  детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ  являются сложные речевые расстройства  (дизартрии)- 50,5%,

 

Основные  симптомы при  дизартрии:

-Невнятная, невыразительная речь;

- Плохая дикция;

-Искажения, замены звуков;

-Повышенная утомляемость;

-Моторная неловкость, ограничение в объёме активных движений;

-Наблюдается  напряжённость или вялость мышц органов артикуляции

-Нарушена интонационная выразительность речи;

-Нарушено дыхание (речевой выдох укорочен)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики »

Учитель-логопед МДОУ ЦРР д\с 44 Задерей Елена Викторовна

Учитель-логопед МДОУ ЦРР д\с 44

Задерей Елена Викторовна

Актуальность проблемы:  Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,  О сновные симптомы при дизартрии:

Актуальность проблемы:

Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,

О сновные симптомы при дизартрии:

  • Невнятная , невыразительная речь;
  • Плохая дикция;
  • Искажения, замены звуков;
  • Повышенная утомляемость;
  • Моторная неловкость, ограничение в объёме активных движений;
  • Наблюдается напряжённость или вялость мышц органов артикуляции
  • Нарушена интонационная выразительность речи;
  • Нарушено дыхание (речевой выдох укорочен)
логоритмика Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации, развитие физиологиче-ского дыхания развитие общей и тонкой моторики, мимики и пантомимики развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, употребление звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения развитие слухового внимания

логоритмика

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации,

развитие физиологиче-ского дыхания

развитие общей и тонкой моторики, мимики и пантомимики

развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков,

употребление звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения

развитие слухового внимания

Это важно! занятие должно представлять тематическую и игровую целостность речевой материал предварительно не выучивается, во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом, -одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футболка, спортивные шорты, чешки. сотрудничество специалистов(логопед, музыкальный руководитель, психолог, воспитатель) в подготовке и проведении логоритмических занятий. все упражнения проводятся по подражанию,

Это важно!

занятие должно представлять тематическую и игровую целостность

речевой материал предварительно не выучивается,

во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом,

-одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футболка, спортивные шорты, чешки.

сотрудничество специалистов(логопед, музыкальный руководитель, психолог, воспитатель) в подготовке и проведении логоритмических занятий.

все упражнения проводятся по подражанию,

Логоритмическое занятие включает:  пальчиковая игра логопедическая гимнастика. мимические упражнения релаксационные упражнения движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, танец. хоровод Массаж (спины, рук, ног и т.п). подвижная или коммуникативная игра; разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями, песня, сопровождаемая жестами

Логоритмическое занятие включает:

пальчиковая игра

логопедическая гимнастика. мимические упражнения

релаксационные упражнения

движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, танец. хоровод

Массаж

(спины, рук, ног и т.п).

подвижная или коммуникативная игра;

разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями, песня, сопровождаемая жестами

Схема взаимодействия специалистов при решении комплексных задач логоритмики по развитию слухо-зрительно-двигательной координации детей Развитие общей, тонкой и речевой моторики Развитие речевого дыхания Развитие речевого дыхания Развитие навыков коммуникации Развитие внимания Учитель-логопед Педагог-психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Воспитатель Оптимизация мышечного тонуса Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения Воспитание умения согласовывать движения с музыкой Развитие чувства ритма Коррекция и развитие слухо-зрительно-двигательных координаций Развитие мимики, пантомимики

Схема взаимодействия специалистов при решении комплексных задач логоритмики по развитию слухо-зрительно-двигательной координации детей

Развитие общей, тонкой и речевой моторики

Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания

Развитие навыков коммуникации

Развитие внимания

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

Оптимизация мышечного тонуса

Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения

Воспитание умения согласовывать движения с музыкой

Развитие чувства ритма

Коррекция и развитие слухо-зрительно-двигательных координаций

Развитие мимики, пантомимики

Развитие речевого дыхания Дыхательное упражнение «Бабочки» Дыхательное упражнение «Волны» Дыхательное упражнение «Лягушка» Дыхательное упражнение «Аромат»

Развитие речевого дыхания

Дыхательное упражнение «Бабочки»

Дыхательное упражнение «Волны»

Дыхательное упражнение «Лягушка»

Дыхательное упражнение «Аромат»

Воспитание умения согласовывать движения с музыкой Развитие чувства ритма Речевая игра с движением «Едет, едет паровоз» Музыкальная игра с движением Ритмизированная игры Развиваем выразительность речи в движении

Воспитание умения согласовывать движения с музыкой

Развитие чувства ритма

Речевая игра с движением

«Едет, едет паровоз»

Музыкальная игра

с движением

Ритмизированная игры

Развиваем выразительность речи в движении

Развитие общей, тонкой и речевой моторики

Развитие общей, тонкой и речевой моторики

Развитие мимики, пантомимики

Развитие мимики, пантомимики

Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения

Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения

Оптимизация мышечного тонуса

Оптимизация мышечного тонуса

развитие физиологического дыхания ; оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации; развитие целостного образа тела и повышение устойчивости; Использование ритмики в коррекции речевых нарушений обеспечивает у детей коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; развитие речевой , общей и мелкой моторики; Развитие чувства ритма

развитие физиологического дыхания ;

оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации;

развитие целостного образа тела и повышение устойчивости;

Использование ритмики в коррекции речевых нарушений обеспечивает у детей

коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

развитие речевой , общей и мелкой моторики;

Развитие чувства ритма


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Задерей Елена Викторвна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства