kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «Ы» - «И» ВО ФРАЗАХ И ТЕКСТАХ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ    «Ы»  -  «И»    ВО ФРАЗАХ И ТЕКСТАХ.

 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.  

ЦЕЛЬ:    Учить детей различать гласные «ы», «и» в произношении и на письме;   упражнять в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласной «и».

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица гласных I и II ряда, карточки для индивидуальной работы, буквы «ы», «и», зеркала по количеству учеников; образцы написания строчных и заглавных прописных букв ы, И, и; наборное полотно; предметные картинки: мышка, мишка;  мяч.

ОРГ. МОМЕНТ.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Чем различаются гласные «Ы», «И»? (по артикуляции, звучанию и написанию)

1. Игра «Догадайся» - Покажите, где нарисована мышка; покажите, где нарисован мишка. – Скажите, кто такая мышка? (маленькое, серенькое животное-грызун) Что такое мишка? (игрушка) – Назовите первый звук в лове МЫШКА ([м]) – Твёрдый или мягкий этот звук? (твёрдый) - Назовите первый звук в слове МИШКА ([мь]) – Твёрдый или мягкий этот звук? (мягкий) - Какие буквы пропущены в словах под картинками? (ы, и) – Напишите их.

 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

- Сегодня мы продолжим различение гласных «Ы», «И» в предложениях и текстах. 

УПРАЖНЕНИЯ В РАЗЛИЧЕНИИ «Ы» - «И»

2. Игра «Какие они?» - Прочитайте слова  в задании, вставляя «ы», «и». (пугливая, плюшевый) - Соедините слова стрелками с рисунками так, чтобы получилось словосочетание. (Дети соединяют.)  - Проверим. (пугливая мышка, плюшевый мишка)

Работа со словами-паронимами. Игра «Наоборот» -  Замените в словах гласный «ы» на «и» и наоборот, подчеркните согласные перед ними  нужным карандашом. (Дети выполняют задание.) – Прочитайте слова парами, объясните, как изменился смысл слов.

ныть (нудно плакать) - нить (швейная принадлежность, которой шьют)   

цвети (распускай лепестки) - цветы (растения)     

забыть (не помнить) -  забить (вогнать внутрь чего-либо)

носы (части лица) - носи (надевай и ходи в этом или притащи что-либо)     

пилы (много инструментов - пил) -  пыли (поднимай пыль), пили (действуй пилой)

косы (причёска девочки или много инструментов - кос) -   коси (действуй косой)

 Димка (имя мальчика) -  дымка (небольшой дым)   

  Работа со словосочетаниями. – Прочитайте словосочетания так, как они написаны. (Дети читают) – Получаются ли у вас сочетания слов и почему? (нет, т.к. в них есть ошибки) - Найдём и Исправим «Мишкины» ошибки (Рассматривается каждое сочетание)

-  Запишите словосочетания справа правильно, подчеркните буквы «ы», «и» (Дети записывают и подчёркивают) – Проверка. (Белые снежинки.  Лёгкие пушинки.   Душистый ландыш.  Дружные  малыши.  Весёлые  каникулы.)

 Работа с пословицами и поговорками - Вставьте пропущенные буквы «ы», «и», в пословицы и поговорки. Разъясните их смысл. (Дети выполняют задание.) – Проверим:

Мокрый дождя не боится. (Человек и так промок, поэтому ему не страшно и под дождь выйти.) 

И  овцы  целы, и   волки   сыты. (Всем хорошо: и нашим, и вашим)  

ФИЗМИНУТКА - Игра «Наоборот» с перекидыванием мяча. – Я назову слово с гласной «Ы», а вы возвратите мяч, поменяв гласную на «И» и наоборот. Говорю: был - …, выл - …, мил - …, пыл - …, Нил - …, дары - …, вози - …, пари - …, шипы - ….

 Работа с предложениями. - Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках. (Дети вписывают слова) – Проверим предложения по цепочке:                                                                                     

Миша  был дома. Тимур бил в барабан.  В лесу выли волки. Девочки  вили венки. 

 Графический диктант – Определите на слух гласные «ы», «и». Если в слове нет   этих звуков обозначим его чёрточкой; если есть один из этих звуков – нужной буквой; если в слове 2 и более «наших» звуков, они записываются в нужной последовательности.  Например (на доске): Вчера дети наловили много рыбы.    –   и    ии   –   ыы     Я читаю первый раз – вы загибаете пальцы по количеству слов. Читаю второй – записываете «наши» буквы и чёрточки, затем сверяете количество пальцев и записанных графически слов. Каждое предложение записываем на отдельной строчке.

-Читаю:  Мы наловили много рыбы. (ы   ии  -  ыы)  Были тут карпы и окуни.(ыи  -  ы   и   и)    Домой мы плыли в лодках. (-   ы   ыи   -   -)  Наши мамы были рады.(и   ы   ыи  ы)  Они наварили нам ухи. (и   ии   -   и)  Когда руки были вымыты, все сели за стол. (-   и   ыи   ыыы   -   -   -   -)   

  Словарный диктант. – Сейчас мы запишем под диктовку слова. Вспомним правило: ЖИ, ШИ - …пиши с буквой «И». В записанных словах подчеркните гласные красным карандашом: «Ы» - одной чертой, «И» - двумя чертами.

Диктую:    дым, пила, рыба,  кролики, жирафы, уроки,  уши, пузыри,  сливы,  рыжики

ИТОГ.   - Чем занимались на занятии? (мы различали «ы», «и»)

              - Как звучат согласные перед «И»? (мягко), а перед «Ы»? (твёрдо)

              -  Какие слова диктанта были самыми трудными? (Дети отвечают)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «Ы» - «И» ВО ФРАЗАХ И ТЕКСТАХ.»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «Ы» - «И» ВО ФРАЗАХ И ТЕКСТАХ.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

ЦЕЛЬ: Учить детей различать гласные «ы», «и» в произношении и на письме; упражнять в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласной «и».

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица гласных I и II ряда, карточки для индивидуальной работы, буквы «ы», «и», зеркала по количеству учеников; образцы написания строчных и заглавных прописных букв ы, И, и; наборное полотно; предметные картинки: мышка, мишка; мяч.

ОРГ. МОМЕНТ.


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Чем различаются гласные «Ы», «И»? (по артикуляции, звучанию и написанию)

1. Игра «Догадайся» - Покажите, где нарисована мышка; покажите, где нарисован мишка. – Скажите, кто такая мышка? (маленькое, серенькое животное-грызун) Что такое мишка? (игрушка) – Назовите первый звук в лове МЫШКА ([м]) – Твёрдый или мягкий этот звук? (твёрдый) - Назовите первый звук в слове МИШКА ([мь]) – Твёрдый или мягкий этот звук? (мягкий) - Какие буквы пропущены в словах под картинками? (ы, и) – Напишите их.


СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

- Сегодня мы продолжим различение гласных «Ы», «И» в предложениях и текстах.


УПРАЖНЕНИЯ В РАЗЛИЧЕНИИ «Ы» - «И»

2. Игра «Какие они?» - Прочитайте слова в задании, вставляя «ы», «и». (пугливая, плюшевый) - Соедините слова стрелками с рисунками так, чтобы получилось словосочетание. (Дети соединяют.) - Проверим. (пугливая мышка, плюшевый мишка)

Работа со словами-паронимами. Игра «Наоборот» - Замените в словах гласный «ы» на «и» и наоборот, подчеркните согласные перед ними нужным карандашом. (Дети выполняют задание.) – Прочитайте слова парами, объясните, как изменился смысл слов.

ныть (нудно плакать) - нить (швейная принадлежность, которой шьют)

цвети (распускай лепестки) - цветы (растения)

забыть (не помнить) - забить (вогнать внутрь чего-либо)

носы (части лица) - носи (надевай и ходи в этом или притащи что-либо)

пилы (много инструментов - пил) - пыли (поднимай пыль), пили (действуй пилой)

косы (причёска девочки или много инструментов - кос) - коси (действуй косой)

Димка (имя мальчика) - дымка (небольшой дым)

Работа со словосочетаниями. – Прочитайте словосочетания так, как они написаны. (Дети читают) – Получаются ли у вас сочетания слов и почему? (нет, т.к. в них есть ошибки) - Найдём и Исправим «Мишкины» ошибки (Рассматривается каждое сочетание)

- Запишите словосочетания справа правильно, подчеркните буквы «ы», «и» (Дети записывают и подчёркивают) – Проверка. (Белые снежинки. Лёгкие пушинки. Душистый ландыш. Дружные малыши. Весёлые каникулы.)

Работа с пословицами и поговорками - Вставьте пропущенные буквы «ы», «и», в пословицы и поговорки. Разъясните их смысл. (Дети выполняют задание.) – Проверим:

Мокрый дождя не боится. (Человек и так промок, поэтому ему не страшно и под дождь выйти.)

И овцы целы, и волки сыты. (Всем хорошо: и нашим, и вашим)


ФИЗМИНУТКА - Игра «Наоборот» с перекидыванием мяча. – Я назову слово с гласной «Ы», а вы возвратите мяч, поменяв гласную на «И» и наоборот. Говорю: был - …, выл - …, мил - …, пыл - …, Нил - …, дары - …, вози - …, пари - …, шипы - … .

Работа с предложениями. - Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках. (Дети вписывают слова) – Проверим предложения по цепочке:

Миша был дома. Тимур бил в барабан. В лесу выли волки. Девочки вили венки.

Графический диктант – Определите на слух гласные «ы», «и». Если в слове нет этих звуков обозначим его чёрточкой; если есть один из этих звуков – нужной буквой; если в слове 2 и более «наших» звуков, они записываются в нужной последовательности. Например (на доске): Вчера дети наловили много рыбы. – и ии ыы Я читаю первый раз – вы загибаете пальцы по количеству слов. Читаю второй – записываете «наши» буквы и чёрточки, затем сверяете количество пальцев и записанных графически слов. Каждое предложение записываем на отдельной строчке.

-Читаю: Мы наловили много рыбы. (ы ии - ыы) Были тут карпы и окуни.(ыи - ы и и) Домой мы плыли в лодках. (- ы ыи - -) Наши мамы были рады.(и ы ыи ы) Они наварили нам ухи. (и ии - и) Когда руки были вымыты, все сели за стол. (- и ыи ыыы - - - -)

Словарный диктант. – Сейчас мы запишем под диктовку слова. Вспомним правило: ЖИ, ШИ - …пиши с буквой «И». В записанных словах подчеркните гласные красным карандашом: «Ы» - одной чертой, «И» - двумя чертами.

Диктую: дым, пила, рыба, кролики, жирафы, уроки, уши, пузыри, сливы, рыжики



ИТОГ. - Чем занимались на занятии? (мы различали «ы», «и»)

- Как звучат согласные перед «И»? (мягко), а перед «Ы»? (твёрдо)

- Какие слова диктанта были самыми трудными? (Дети отвечают)



























Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА


2. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

был – бил


Миша ___________ дома.

Тимур ___________ в барабан.

вили – выли

В лесу __________ волки.

Девочки _____________ венки.

3. Вставь пропущенные буквы «ы», «и», в пословицы и поговорки.

Мокр___й дождя не бо___тся.

И овц___ цел___, и волк___ с___т___.



























Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА


2. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

был – бил


Миша ___________ дома.

Тимур ___________ в барабан.

вили – выли

В лесу __________ волки.

Девочки _____________ венки.

3. Вставь пропущенные буквы «ы», «и», в пословицы и поговорки.

М___р не без добр___х людей.

Мокр___й дождя не бо___тся.

И овц___ цел___, и волк___ с___т___.





Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

2. Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА


3. Игра «Наоборот» - замени в словах гласный «ы» на «и» и наоборот.

Ныть - ____________ цвети - ______________ забыть - _______________

Носы - ____________ пусти - ______________ пилы - _______________

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Миша ___________ дома. Тимур ___________ в барабан. ( был – бил )

В лесу __________ волки. Девочки _____________ венки. (вили – выли)

Лида заплела _____________. _____________ траву утром. (коси – косы)

На Гришу напали __________. Смени у машины __________. ( осы – оси )

Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

2. Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА




3. Игра «Наоборот» - замени в словах гласный «ы» на «и» и наоборот.

Ныть - ____________ цвети - ______________ забыть - _______________

Носы - ____________ пусти - ______________ пилы - _______________

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Миша ___________ дома. Тимур ___________ в барабан. ( был – бил )

В лесу __________ волки. Девочки _____________ венки. (вили – выли)

Лида заплела _____________. _____________ траву утром. (коси – косы)

На Гришу напали __________. Смени у машины __________. ( осы – оси )



Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

2. Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА




3. Игра «Наоборот» - замени в словах гласный «ы» на «и» и наоборот.

Ныть - ____________ цвети - ______________ забыть - _______________

Носы - ____________ пусти - ______________ пилы - _______________

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Миша ___________ дома. Тимур ___________ в барабан. ( был – бил )

В лесу __________ волки. Девочки _____________ венки. (вили – выли)

Лида заплела _____________. _____________ траву утром. (коси – косы)

На Гришу напали __________. Смени у машины __________. ( осы – оси )

Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

2. Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА




3. Игра «Наоборот» - замени в словах гласный «ы» на «и» и наоборот.

Ныть - ____________ цвети - ______________ забыть - _______________

Носы - ____________ пусти - ______________ пилы - _______________

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Миша ___________ дома. Тимур ___________ в барабан. ( был – бил )

В лесу __________ волки. Девочки _____________ венки. (вили – выли)

Лида заплела _____________. _____________ траву утром. (коси – косы)

На Гришу напали __________. Смени у машины __________. ( осы – оси )



Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

2. Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА


3. Игра «Наоборот» - замени в словах гласный «ы» на «и» и наоборот.

Ныть - ____________ цвети - ______________ забыть - _______________

Носы - ____________ пусти - ______________ пилы - _______________

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Миша ___________ дома. Тимур ___________ в барабан. ( был – бил )

Лида заплела _____________. _____________ траву утром. (коси – косы)

Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

2. Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА




3. Игра «Наоборот» - замени в словах гласный «ы» на «и» и наоборот.

Ныть - ____________ цвети - ______________ забыть - _______________

Носы - ____________ пусти - ______________ пилы - _______________

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Миша ___________ дома. Тимур ___________ в барабан. ( был – бил )

Лида заплела _____________. _____________ траву утром. (коси – косы)



Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

2. Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА




3. Игра «Наоборот» - замени в словах гласный «ы» на «и» и наоборот.

Ныть - ____________ цвети - ______________ забыть - _______________

Носы - ____________ пусти - ______________ пилы - _______________

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Миша ___________ дома. Тимур ___________ в барабан. ( был – бил )

Лида заплела _____________. _____________ траву утром. (коси – косы)



Различение ыи во фразах и текстах

1. Догадайся, какие буквы пропущены в словах под картинками:

2. Игра «Какие они?» - Соедини стрелками

слова с рисунками так, чтобы получилось

словосочетание. Вставь «ы», «и».

М . ШКА

пугл ___вая

плюшев___й


М . ШКА




3. Игра «Наоборот» - замени в словах гласный «ы» на «и» и наоборот.

Ныть - ____________ цвети - ______________ забыть - _______________

Носы - ____________ пусти - ______________ пилы - _______________

4. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова данные в скобках.

Миша ___________ дома. Тимур ___________ в барабан. ( был – бил )

Лида заплела _____________. _____________ траву утром. (коси – косы)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «Ы» - «И» ВО ФРАЗАХ И ТЕКСТАХ.

Автор: Логинова Надежда Александровна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 256961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия на тему "Текст и предложение""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_zaniatiia_na_temu_tekst_i_predlozhenie"
    ["file_id"] => string(6) "601238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645768625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Дифференциация звуков [C]-[З]" (конспект занятия, 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsiatsiia-zvukov-c-z-konspiekt-zaniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214745"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Индивидуальное занятие по теме: Текст "Собака - друг человека" 1-е занятие. Дифференциация звуков [с-з] [ш-ж]."
    ["seo_title"] => string(119) "individual-noie-zaniatiie-po-tiemie-tiekst-sobaka-drugh-chielovieka-1-ie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z-sh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "315758"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459949219"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Коррекционное занятие " "Столовая", коррекция "Ю", дифференциация "М-П". "
    ["seo_title"] => string(76) "korriektsionnoie-zaniatiie-stolovaia-korriektsiia-iu-diffierientsiatsiia-m-p"
    ["file_id"] => string(6) "135804"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "коррекционное занятие по развитию речевого слуха и  формированию произносительной стороны речи  «Школа»,  автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф» "
    ["seo_title"] => string(170) "korriektsionnoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechievogho-slukha-i-formirovaniiu-proiznositiel-noi-storony-riechi-shkola-avtomatizatsiia-zvuka-r-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "133712"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416570723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства