kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие " "Столовая", коррекция "Ю", дифференциация "М-П".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе  слов и фраз по теме «Столовая», текста, материале произношения.

 

Задачи:


--тренировка длительного целенаправленного речевого выдоха, совмещённого с проговариванием слогового и фразового материала с соблюдением слитности и ударения ( сопряжено и отражённо);
 
 
--коррекция, автоматизация и дифференциация звуков речи изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в коротком тексте, в процессе выполнения дыхательно-голосовых упражнений;
 

--формирование грамматического строя речи в процессе составления предложения по вопросам;


--развитие речевого слуха в форме игры, выполнения поручений, ответов на вопросы, различения и опознавания речевого материала по теме и тексту с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА.

 

Оборудование:
таблички с речевым материалом, лото-пазлы, картинки, грамматическая схема с деформированным предложением, посуда, иллюстрации к тексту.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие " "Столовая", коррекция "Ю", дифференциация "М-П". »




Тема: « Коррекция Ю (в позиции начала слова);

автоматизация «Л» (все позиции);

дифференциация «М-П» (на основе дыхательно-голосовых упражнений и математического материала);

«Столовая»; текст№35».




Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе слов и фраз по теме «Столовая», текста, материале произношения.




Задачи:



--тренировка длительного целенаправленного речевого выдоха, совмещённого с проговариванием слогового и фразового материала с соблюдением слитности и ударения ( сопряжено и отражённо);

--коррекция, автоматизация и дифференциация звуков речи изолированно, в слогах, в словах, во фразах, в коротком тексте, в процессе выполнения дыхательно-голосовых упражнений;


--формирование грамматического строя речи в процессе составления предложения по вопросам;



--развитие речевого слуха в форме игры, выполнения поручений, ответов на вопросы, различения и опознавания речевого материала по теме и тексту с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА.




Оборудование:

таблички с речевым материалом, лото-пазлы, картинки, грамматическая схема с деформированным предложением, посуда, иллюстрации к тексту.







-2-






Ход занятия:


  1. Оргмомент.


(э) –Поздоровайся. - Здравствуйте.

(э)-Ты поздоровался? -Я поздоровался.

(э)-Ты слышишь? -Я слышу.

(э)-Будем говорить, -Будем говорить,

слушать, слушать,

решать примеры, решать примеры,

играть. играть.


2. Дифференциация «М-П», дыхательно-голосовые упражнения, работа над ударением, слитностью.


(с/з) «Делай, как я»

--ученик выполняет дыхательное упражнение

сопряжено с учителем, затем—самостоятельно;


(с/з) «Говори слитно, с ударением»

МАПОМАПОМАПОМАПО

ПАМОПАМОПАМОПАМО

--ученик выполняет задание самостоятельно

с опорой на табличку;

(с/з) «Говори на одном выдохе»

--учитель показывает образец, ученик

выполняет задание сопряжённо, затем

отражённо;


--Мама …………. –Мама……….

--Мама и папа….. –Мама и папа…….

--Мама и папа моют….. –Мама и папа моют……

--Мама и папа моют посуду. –Мама и папа моют посуду.


(с/з) «Реши примеры»

70+20=….(90) -ученик различает речевой материал

(н/с) 80—50=….(30) и выполняет задания;

(н/с) первое слагаемое

(н/с) второе слагаемое

(н/с) плюс минус сумма


--Ты решил примеры? --Я решил примеры.



-3-



3. Коррекция Ю (в позиции начала слова).


«Говори слитно, долго»


И____У____ И______У______


«Говори слитно, кратко»


ЙУ ЙУ ЙУ Ю Ю Ю


(н/с) Ю ЮЛА --ученик различает речевой

Ю ЮБКА материал, соотносит слово

Ю ЮГ и картинку, собирает «пазлы»,

Ю ЮНОША проговаривает слово;


«Говори на одном выдохе»


Юля и Юра—друзья. –ученик проговаривает речевой материал

У Юли есть …….(юбка). по табличке, подбирает слова, соответст-

У Юры есть…….(юла). вующие картинкам;


4. Автоматизация «Л»( все позиции).


«Говори с голосом»


Л___ Л________


Л__О ЛО ЛОЖКА

УЛ__А УЛА ЮЛА

ИЛ__КА ИЛКА ВИЛКА

ЭЛ__КА ЭЛКА ТАРЕЛКА

ОЛ__ ОЛ СТОЛ

АЛ__А АЛА ПОЛОЖИЛА


«Составь предложение» --ученик составляет предложение по воп-

росам, проговаривает на одном выдохе.

Кто? Что сделала? Что? Куда?

Алла положила ложку и вилку на стол.


5. Тема: «Столовая».


(с/з) «Будем слушать».


(с/з) «Спроси, что там?» --Что там?


-4-





(н/с) --Тарелка и вилка. –Вот тарелка и вилка.

--Чашка. –Вот чашка.

--Ложка и нож. –Вот ложка и нож.

--Это посуда. –Это посуда.


(н/с) --Возьми ложку. –Я взял ложку.

--Попроси чашку. –Дайте мне, пожалуйста, чашку.

--Возьми. –Спасибо.

--Убери посуду. –Я убрал посуду.


6. Текст (ответы на вопросы).


«Будем отвечать на вопросы»


(н/с) --Кто дома? -- Наташа и Марина дома.

--Кто лепит? -- Наташа лепит.

--Кто рисует? -- Марина рисует.

--Что лепит Наташа? --Наташа лепит чашку и тарелку.

--Что рисует Марина? –Марина рисует ложку, вилку и нож.


(н/с) –Наташа лепит. –Наташа лепит.

--Это посуда. –Это посуда.

--Марина рисует ложку, --Марина рисует ложку, вилку и нож.

вилку и нож.


--Сними аппарат. –Я снял аппарат.


Б/А (н/с)

--посуда, чашка, Марина рисует, сумма, Наташа лепит;


--Надень аппарат. –Я надел аппарат.


(н/с)


--Мы говорили, --Мы говорили, слушали, решали примеры,

слушали, играли.

решали примеры,

играли.


(сл/зр)


--Дима, ты молодец. –Я молодец.


(н/с)


--Попрощайся. –До свидания.


-5-



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционное занятие " "Столовая", коррекция "Ю", дифференциация "М-П".

Автор: Шумакова Ольга Викторовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства