Закрепить знания о предлогах В, ИЗ, учить обучающихся различать значение предлогов В, ИЗ.
Учить детей пользоваться предлогами В, ИЗ в устной речи.
Учить обучающихся выделять предлоги В, ИЗ в предложениях, составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме и наглядной ситуации.
Предупреждение устного аграмматизма.
Закрепить употребление существительных в форме родительного и предложного падежей.
Активизация предметного и глагольного словаря.
Оборудование: схемы предлогов В, ИЗ; конверты со схемами по количеству обучающихся, посылка, Колобок, баночка с киндерами, киндеры по количеству обучающихся, сюжетные картинки для игры: "Кто где живёт?", картинки: собака сидит в конуре, собака выбежала из конуры; кукла сидит в домике, кукла выглядывает из домика, мешочек, ведёрко, коробка; предметные картинки: Молоко - холодильник, Карандаши - стаканчик, Хлеб - хлебница, Сахар - сахарница, Конфеты - конфетница, Рубашка - шкаф; Муз.сопровождение "Бурые медвежата".
Ход занятия:
I. Орг.момент.
Ритм ГРОМКО - ТИХО - ТИХО. Слушайте и смотрите. Все вместе. Каждый. Все вместе.
Песенки гласных звуков. Слоги с согласным звуком Ф со сменой гласных по линейке с кружочками. ФА, ФО, ФУ, ФЫ, ФЭ, ФИ.
II. Сообщение темы занятия.
- Гном - Грамматей нам прислал посылку. Откроем и посмотрим, что там.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).
- Где был Колобок? (В посылке). Откуда мы его достали? (Из посылки).
- А здесь ещё схемы. Какая это схема? Схема предлога В. А это какая схема? Схема предлога ИЗ.
- Ребята, как вы уже догадались, мы будем различать предлоги В, ИЗ.
III. Повторение изученного материала.
- А теперь давайте вспомним, когда мы говорим предлог В? (спросить двоих).
Если предмет находится внутри чего-то, то мы говорим предлог В.
- А когда мы употребляем предлог ИЗ? (спросить двоих).
- Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим предлог ИЗ.
Повторим хором:
Если предмет находится внутри чего-то, то мы говорим предлог В.
Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим предлог ИЗ.
IV. Работа со схемами.
1) - Достаньте схемы предлогов. Где были схемы? В конверте. Откуда достали схемы? ИЗ конверта. Покажите схему предлога В, предлога ИЗ. Поиграем со схемами. Вы должны поднять правильный предлог. А я вас буду путать.
В пенале, из пенала, из холодильника, в холодильнике, в шкафу, из шкафа, из гнезда, в гнезде, в театре, из театра, в школу, из школы, из леса, в лесу,
V. Работа с сюжетными картинками.
1) Давайте поиграем в Игру "Кто где живёт?" (картинки каждому). Каждый из вас должен составить по два предложения: одно с предлогом В, другое с предлогом ИЗ.
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Лиса живёт в норе.
Собака живёт в конуре.
Медведь вылез из берлоги.
Белка выпрыгнула из дупла.
Лиса вылезла из норы.
Собака выскочила из конуры.
VI. Физминутка. Муз. сопровождение "Бурые медвежата"
Медвежата
Медвежата в лесу жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили,
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так.
Выше лапы поднимали.
Ходьба на месте вперевалочку
Круговые движения головой поочередно в разные стороны
Наклоны в стороны, руки вперед
Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед
Прыжки с высоким подниманием колен
VII. Работа в тетрадях.
1) - Составьте предложения по картинкам. Запишите схемы предложений.
Собака сидит в конуре. Собака выбежала из конуры.
Кукла сидит в домике. Кукла выглядывает из домика.
VIII. Работа с предметными картинками.
1) - Достаньте схемы слов. Где были схемы? В конверте. Откуда достали схемы? ИЗ конверта. Составьте предложение по предметным картинкам и выложите схему этого предложения.
Не забудьте: Предлог - это отдельное слово.
Молоко - холодильник
Карандаши - стаканчик
Хлеб - хлебница
Салфетки - салфетница
Конфеты - конфетница
Сахар - сахарница
Послушайте образец ответа: Грибы - лес. Грибы растут в лесу. Грибы принесли из леса.
Белка
Cидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Зайке, мишке, мышке,
Ёжику, лисичке.
Отстукиваем ладошками по столу каждое слово,
Прохлопать в ладоши каждый слог,
На каждое слово загибаем пальчик.
2) - Давайте поиграем с Колобком в прятки. Приглашаю двоих учеников.
- Где Колобок спрятался? (в столе, в ведре, в тумбе, в мешочке)
- Откуда достал Колобка? (из стола,из ведра, из тумбы, из мешочка)
IX. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Над какими предлогами работали на занятии?
Заглянем в посылку. Там что-то ещё осталось. Что в посылке? (Баночка). Откуда достали баночку? ИЗ посылки.
Откроем баночку? Киндеры. Где лежат киндеры? В баночке. А это вам сюрприз.
Каждому раздаётся приз - киндер. Откройте. Где лежат витаминки? (В киндере). Откуда вы их достали? (ИЗ киндера).
Занятие окончено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: Дифференциация предлогов В, ИЗ.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
МР Ишимбайский район города Ишимбай Республики Башкортостан
Зам. директора по УВР
Шорина Т. Г._____________________
Конспект
открытого занятия в 1-м классе
с детьми, имеющими общее недоразвитие речи,
с задержкой психического развития,
на тему:
Дифференциация предлогов В, ИЗ.
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Логинова Н. А.
Ишимбай, 2014 г.
Занятие в 1м классе.
Тема: Дифференциация предлогов В, ИЗ.
Цели:
Закрепить знания о предлогах В, ИЗ, учить обучающихся различать значение предлогов В, ИЗ.
Учить детей пользоваться предлогами В, ИЗ в устной речи.
Учить обучающихся выделять предлоги В, ИЗ в предложениях, составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме и наглядной ситуации.
Закрепить употребление существительных в форме родительного и предложного падежей.
Активизация предметного и глагольного словаря.
Оборудование: схемы предлогов В, ИЗ; конверты со схемами по количеству обучающихся, посылка, Колобок, баночка с киндерами, киндеры по количеству обучающихся, сюжетные картинки для игры: "Кто где живёт?", картинки: собака сидит в конуре, собака выбежала из конуры; кукла сидит в домике, кукла выглядывает из домика, мешочек, ведёрко, коробка; предметные картинки: Молоко - холодильник, Карандаши - стаканчик, Хлеб - хлебница, Цветы - Ваза, Конфеты - конфетница, Рубашка - шкаф; Муз.сопровождение "Бурые медвежата".
Ход занятия:
I. Орг.момент.
- Гном - Грамматей нам прислал посылку. Откроем и посмотрим, что там.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).
- Где был Колобок? (В посылке). Откуда мы его достали? (Из посылки).
- А здесь ещё схемы. Какая это схема? Схема предлога В. А это какая схема? Схема предлога ИЗ.
II. Сообщение темы занятия.
- Ребята , как вы уже догадались, мы будем различать предлоги В, ИЗ.
III. Повторение изученного материала.
- А теперь давайте вспомним, когда мы говорим предлог В? (спросить двоих).
Если предмет находится внутри чего-то, то мы говорим предлог В.
- А когда мы употребляем предлог ИЗ? (спросить двоих).
- Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим предлог ИЗ.
Повторим хором:
Если предмет находится внутри чего-то, то мы говорим предлог В.
Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим предлог ИЗ.
IV. Работа со схемами.
1) - Достаньте схемы предлогов. Где были схемы? В конверте. Откуда достали схемы? ИЗ конверта. Покажите схему предлога В, предлога ИЗ. Поиграем со схемами. Вы должны поднять правильный предлог. А я вас буду путать.
В пенале, из пенала, из холодильника, в холодильнике, в шкафу, из шкафа, из гнезда, в гнезде, в театре, из театра, в школу, из школы, из леса, в лесу,
V. Работа с сюжетными картинками.
1) Давайте поиграем в Игру "Кто где живёт?" (картинки каждому). Каждый из вас должен составить по два предложения: одно с предлогом В, другое с предлогом ИЗ.
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Лиса живёт в норе.
Собака живёт в конуре.
Медведь вылез из берлоги.
Белка выпрыгнула из дупла.
Лиса вылезла из норы.
Собака выскочила из конуры.
VI. Физминутка. Муз. сопровождение "Бурые медвежата"
Медвежата
Медвежата в лесу жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили,
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так.
Выше лапы поднимали.
Ходьба на месте вперевалочку
Круговые движения головой поочередно в разные стороны
Наклоны в стороны, руки вперед
Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед
Прыжки с высоким подниманием колен
VII. Работа в тетрадях.
1) - Составьте предложения по картинкам. Запишите схемы предложений.
Собака сидит в конуре.
Собака выбежала из конуры.
Кукла сидит в домике.
Кукла выглядывает из домика.
VIII. Работа с предметными картинками.
1) - Достаньте схемы слов. Где были схемы? В конверте. Откуда достали схемы? ИЗ конверта. Составьте предложение по предметным картинкам и выложите схему этого предложения.
Не забудьте: Предлог - это отдельное слово.
Молоко - холодильник
Карандаши - стаканчик
Хлеб - хлебница
Цветы - Ваза
Конфеты - конфетница
Рубашка - шкаф
Послушайте образец ответа: Грибы растут в лесу. Грибы принесли из леса.
Белка
Cидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Зайке, мишке, мышке,
Ёжику, лисичке.
Отстукиваем ладошками по столу каждое слово,
Прохлопать в ладоши каждый слог,
На каждое слово загибаем пальчик.
2) - Давайте поиграем с Колобком в прятки. Приглашаю Влада и Еву (Настю и Данила).
- Где Колобок спрятался? (в столе, в ведре, в тумбе, в мешочке)
- Откуда достал Колобка? (из стола,из ведра, из тумбы, из мешочка)
IX. Итог занятия.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Над какими предлогами работали на занятии?
Заглянем в посылку. Там что-то ещё осталось. Что в посылке? (Баночка). Откуда достали баночку? ИЗ посылки.
Откроем баночку? Киндеры. Где лежат киндеры? В баночке. А это вам сюрприз.
Каждому раздаётся приз - киндер.
Откройте. Где лежат витаминки? (В киндере). Откуда вы их достали? (ИЗ киндера).