kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Дифференциация предлогов В, ИЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие.                                                      (1 класс)

Тема:    Дифференциация предлогов     В,  ИЗ.

Цели:

Закрепить знания о предлогах В, ИЗ, учить обучающихся различать значение предлогов    В, ИЗ.

Учить детей пользоваться предлогами     В, ИЗ  в устной речи.

Учить обучающихся выделять  предлоги В, ИЗ в предложениях, составлять предложения с заданными предлогами  по картинке, схеме и наглядной ситуации.

Предупреждение устного аграмматизма.

Закрепить  употребление существительных в форме родительного и предложного падежей.

Активизация предметного и глагольного словаря.

Оборудование:    схемы предлогов  В, ИЗ;  конверты со схемами по количеству обучающихся, посылка, Колобок, баночка с киндерами, киндеры по количеству обучающихся, сюжетные картинки для игры: "Кто где живёт?", картинки: собака сидит в конуре, собака выбежала из конуры; кукла сидит в домике, кукла выглядывает из домика, мешочек, ведёрко, коробка; предметные картинки: Молоко  -  холодильник, Карандаши - стаканчик, Хлеб - хлебница, Сахар - сахарница, Конфеты - конфетница, Рубашка - шкаф;   Муз.сопровождение "Бурые медвежата".

Ход занятия:

I. Орг.момент.

Ритм ГРОМКО - ТИХО - ТИХО. Слушайте и смотрите. Все вместе. Каждый. Все вместе.

Песенки гласных звуков. Слоги с согласным звуком Ф со сменой гласных по линейке с кружочками. ФА, ФО, ФУ, ФЫ, ФЭ, ФИ. 

II. Сообщение темы занятия.

- Гном - Грамматей  нам прислал посылку. Откроем и посмотрим, что там.

 -  Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).

- Где был Колобок? (В посылке). Откуда мы его достали? (Из посылки).

- А здесь ещё схемы.  Какая это схема? Схема предлога В. А это какая схема? Схема предлога ИЗ.

- Ребята, как вы уже догадались,  мы будем различать предлоги    В, ИЗ.

III. Повторение изученного материала.

 - А теперь давайте вспомним, когда мы говорим предлог  В?   (спросить двоих).

Если предмет находится внутри чего-то, то мы говорим предлог В.

- А когда мы употребляем предлог ИЗ?   (спросить двоих).

 - Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим предлог ИЗ.

Повторим хором:

Если предмет находится внутри чего-то, то мы говорим предлог В.

Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим предлог ИЗ.

IV. Работа со схемами.

1) - Достаньте схемы предлогов. Где были схемы? В конверте. Откуда достали схемы? ИЗ конверта. Покажите схему предлога   В, предлога ИЗ. Поиграем со схемами. Вы должны поднять правильный предлог. А я вас буду путать.

В пенале,  из пенала, из холодильника, в холодильнике, в шкафу, из шкафа,  из гнезда, в гнезде, в театре, из театра, в школу, из школы, из леса, в лесу,

V. Работа с сюжетными картинками.

1) Давайте поиграем в Игру "Кто где живёт?" (картинки каждому). Каждый из вас должен составить по два предложения: одно с предлогом В, другое с предлогом ИЗ.

 Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Лиса живёт в норе.

Собака живёт в конуре.

Медведь вылез из берлоги.

Белка выпрыгнула из дупла.

Лиса вылезла из норы.

Собака выскочила из конуры.

VI.   Физминутка. Муз. сопровождение "Бурые медвежата"

Медвежата

Медвежата в лесу жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

 Головой своей крутили,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так.

 И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так.

 Выше лапы поднимали.

Ходьба на месте вперевалочку

Круговые движения головой поочередно в разные стороны

Наклоны в стороны, руки вперед

Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед

Прыжки с высоким подниманием колен

VII.   Работа в тетрадях.

1) - Составьте предложения по  картинкам. Запишите схемы предложений.

Собака сидит в конуре.             Собака выбежала из конуры.

Кукла сидит в домике.             Кукла выглядывает из домика.

VIII. Работа  с предметными картинками.

1) - Достаньте схемы слов. Где были схемы? В конверте. Откуда достали схемы? ИЗ конверта.  Составьте предложение по предметным картинкам и выложите схему этого предложения.

Не забудьте:  Предлог - это отдельное слово.

Молоко  -  холодильник

Карандаши - стаканчик

Хлеб - хлебница

Салфетки - салфетница

Конфеты - конфетница

Сахар - сахарница

Послушайте образец ответа:  Грибы - лес. Грибы растут в лесу. Грибы принесли из леса.

Белка

Cидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Зайке, мишке, мышке,

Ёжику, лисичке.

Отстукиваем  ладошками по столу каждое слово,

Прохлопать в ладоши каждый слог,

На каждое слово загибаем пальчик.

2) - Давайте поиграем с Колобком  в прятки. Приглашаю двоих учеников.

- Где Колобок спрятался? (в столе, в ведре, в тумбе, в мешочке)

- Откуда достал Колобка? (из стола,из ведра, из тумбы, из мешочка)

IX.  Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы справились со  всеми заданиями. Над какими предлогами  работали на занятии?

Заглянем в посылку. Там что-то ещё осталось. Что в посылке? (Баночка). Откуда достали баночку? ИЗ посылки.

Откроем баночку? Киндеры.  Где лежат киндеры? В баночке. А это вам сюрприз.

Каждому раздаётся приз - киндер. Откройте. Где лежат витаминки? (В киндере). Откуда вы их достали? (ИЗ киндера).

Занятие окончено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Дифференциация предлогов В, ИЗ.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»

МР Ишимбайский район города Ишимбай Республики Башкортостан


Зам. директора по УВР

Шорина Т. Г._____________________













Конспект

открытого занятия в 1-м классе

с детьми, имеющими общее недоразвитие речи,

с задержкой психического развития,

на тему:

Дифференциация предлогов В, ИЗ.









Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Логинова Н. А.





Ишимбай, 2014 г.



Занятие в 1м классе.

Тема: Дифференциация предлогов В, ИЗ.

Цели:

Закрепить знания о предлогах В, ИЗ, учить обучающихся различать значение предлогов В, ИЗ.

Учить детей пользоваться предлогами В, ИЗ в устной речи.

Учить обучающихся выделять предлоги В, ИЗ в предложениях, составлять предложения с заданными предлогами по картинке, схеме и наглядной ситуации.

Закрепить употребление существительных в форме родительного и предложного падежей.

Активизация предметного и глагольного словаря.

Оборудование: схемы предлогов В, ИЗ; конверты со схемами по количеству обучающихся, посылка, Колобок, баночка с киндерами, киндеры по количеству обучающихся, сюжетные картинки для игры: "Кто где живёт?", картинки: собака сидит в конуре, собака выбежала из конуры; кукла сидит в домике, кукла выглядывает из домика, мешочек, ведёрко, коробка; предметные картинки: Молоко - холодильник, Карандаши - стаканчик, Хлеб - хлебница, Цветы - Ваза, Конфеты - конфетница, Рубашка - шкаф; Муз.сопровождение "Бурые медвежата".

Ход занятия:

I. Орг.момент.

- Гном - Грамматей нам прислал посылку. Откроем и посмотрим, что там.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Колобок).

- Где был Колобок? (В посылке). Откуда мы его достали? (Из посылки).

- А здесь ещё схемы. Какая это схема? Схема предлога В. А это какая схема? Схема предлога ИЗ.

II. Сообщение темы занятия.

- Ребята , как вы уже догадались, мы будем различать предлоги В, ИЗ.

III. Повторение изученного материала.

- А теперь давайте вспомним, когда мы говорим предлог В? (спросить двоих).

Если предмет находится внутри чего-то, то мы говорим предлог В.

- А когда мы употребляем предлог ИЗ? (спросить двоих).

- Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим предлог ИЗ.

Повторим хором:

Если предмет находится внутри чего-то, то мы говорим предлог В.

Если предмет находится внутри чего-то и оттуда движется или его достают, мы говорим предлог ИЗ.

IV. Работа со схемами.

1) - Достаньте схемы предлогов. Где были схемы? В конверте. Откуда достали схемы? ИЗ конверта. Покажите схему предлога В, предлога ИЗ. Поиграем со схемами. Вы должны поднять правильный предлог. А я вас буду путать.

В пенале, из пенала, из холодильника, в холодильнике, в шкафу, из шкафа, из гнезда, в гнезде, в театре, из театра, в школу, из школы, из леса, в лесу,

V. Работа с сюжетными картинками.

1) Давайте поиграем в Игру "Кто где живёт?" (картинки каждому). Каждый из вас должен составить по два предложения: одно с предлогом В, другое с предлогом ИЗ.

Медведь живёт в берлоге.

Белка живёт в дупле.

Лиса живёт в норе.

Собака живёт в конуре.

Медведь вылез из берлоги.

Белка выпрыгнула из дупла.

Лиса вылезла из норы.

Собака выскочила из конуры.

VI. Физминутка. Муз. сопровождение "Бурые медвежата"

Медвежата

Медвежата в лесу жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так.

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так.

Выше лапы поднимали.

Ходьба на месте вперевалочку

Круговые движения головой поочередно в разные стороны


Наклоны в стороны, руки вперед




Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед




Прыжки с высоким подниманием колен

VII. Работа в тетрадях.

1) - Составьте предложения по картинкам. Запишите схемы предложений.

Собака сидит в конуре.

Собака выбежала из конуры.

Кукла сидит в домике.

Кукла выглядывает из домика.

VIII. Работа с предметными картинками.

1) - Достаньте схемы слов. Где были схемы? В конверте. Откуда достали схемы? ИЗ конверта. Составьте предложение по предметным картинкам и выложите схему этого предложения.

Не забудьте: Предлог - это отдельное слово.

Молоко - холодильник

Карандаши - стаканчик

Хлеб - хлебница

Цветы - Ваза

Конфеты - конфетница

Рубашка - шкаф

Послушайте образец ответа: Грибы растут в лесу. Грибы принесли из леса.

Белка

Cидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Зайке, мишке, мышке,

Ёжику, лисичке.

Отстукиваем ладошками по столу каждое слово,

Прохлопать в ладоши каждый слог,

На каждое слово загибаем пальчик.



2) - Давайте поиграем с Колобком в прятки. Приглашаю Влада и Еву (Настю и Данила).

- Где Колобок спрятался? (в столе, в ведре, в тумбе, в мешочке)

- Откуда достал Колобка? (из стола,из ведра, из тумбы, из мешочка)

IX. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Над какими предлогами работали на занятии?

Заглянем в посылку. Там что-то ещё осталось. Что в посылке? (Баночка). Откуда достали баночку? ИЗ посылки.

Откроем баночку? Киндеры. Где лежат киндеры? В баночке. А это вам сюрприз.

Каждому раздаётся приз - киндер.

Откройте. Где лежат витаминки? (В киндере). Откуда вы их достали? (ИЗ киндера).

Занятие окончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: Дифференциация предлогов В, ИЗ.

Автор: Логинова Надежда Александровна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 256960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация предлогов и приставок""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_tiemie_diffierientsiatsiia_priedloghov_i_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "350075"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476732606"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект образовательной деятельности с младшими школьниками "Дифференциация предлогов обозначающих направление движения: к-от""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_s_mladshimi_shkolnikami_differentsiatsiia_p"
    ["file_id"] => string(6) "619932"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670829570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Различение предлогов, близких по грамматическому значению""
    ["seo_title"] => string(68) "razlichieniie-priedloghov-blizkikh-po-ghrammatichieskomu-znachieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "253254"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447572324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Дифференциация предлогов под и над. "
    ["seo_title"] => string(41) "diffierientsiatsiia-priedloghov-pod-i-nad"
    ["file_id"] => string(6) "216678"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433097502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства