kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности с младшими школьниками "Дифференциация предлогов обозначающих направление движения: к-от"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Дифференциация предлогов обозначающих направление движения: к-от".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с младшими школьниками "Дифференциация предлогов обозначающих направление движения: к-от"»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА






Конспект образовательной деятельности с младшими школьниками:




«Дифференциация предлогов, обозначающих направление движения : к-от »










Подготовил:

консультант ТПМПК,

учитель-логопед:

Доценко Н.П.







Г.Донецк-2022

Цель: уточнение значений и дифференциация предлогов к – от.

Задачи: учить сравнивать значение предлогов к - от, учить подбирать картинки к схемам, учить вслушиваться в речь взрослого, отвечать полными предложениями, коррегировать внимание, память, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: сюжетные картинки, тетради, ручки, схемы предлогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Детям предлагаются различные пространственные инструкции: подойти к доске, подойти к окну, отойти от окна и т. д.

Делается вывод, что эти предлоги обозначают различные, противоположные направления.

  1. Основная часть

Работа с картинками.

Уточняется значение каждого конкретного предлога «Девочка идет к дому», «Мальчик подходит к мосту», «Ученик подходит к школе».

- какое направление обозначает предлог - к ?- (предлог - к - обозначает направление движения: – приближение к предмету).

Схема квадрат и стрелка направлена к квадрату.

Ответы на вопросы: (на картинке «Лодка отплыла от берега»)

- От чего отплыла лодка? - Лодка отплыла от берега.

«Девочка бежит от собаки»:

-От кого бежит девочка? - Девочка бежит от собаки.

Уточняется значение предлога от. (предлог - от – обозначает направление движения - удаление от чего-либо).

Графическая схема предлога - от - Квадрат и стрелка направлена от квадрата.

Значение предлогов к и от закрепляется с помощью заданий на движение:

- подойди к двери; отойди от двери;

- подойди к шкафу; отойди от шкафа;

- подойди к столу учителя; отойди от стола учителя.

Для закрепления даются схемы, а обучающиеся составляют к ним предложения и записывают их в тетрадь (2 предложения)

Проверка задания.

Физкультурная пауза

Назвать предлог по движению руки к карандашу или от карандаша (Каждый предлагает свои варианты, правая рука потянулась к карандашу, левая рука потянулась к карандашу, правый указательный палец прикоснулся к карандашу, левый указательный палей прикоснулся к карандашу, левый мизинец прикоснулся к карандашу, правый большой палец прикоснулся к карандашу и т.д.

Игра «Не ошибись»

У каждого обучающегося комплект одинаковых картинок с изображением мяча и стрелочки катится к чему-то и ли от чего-то.

Мяч катится к столу (закрывается нужным предлогом-карточкой соответствующая картинка).

Мяч катится от стола. Мяч катится к двери. Мяч катится к окну. Мяч катится от окна. Мяч катится от двери. и т.д.

Самостоятельная работа.

Вставить пропущенные предлоги к или от

Поезд подъезжает __ станции. Заяц убегает _____лисы. Спортсмен подбегает ______финишу. Катер отходит ______причала. Оля убегает ______осы. Кот Василий отскочил ______ежика. Маша и Даша подбежали ______ маме.

Проверка выполнения самостоятельной работы.

Оценивание работ.

Вывод:

Движение приближения обозначается предлогом - к-.

Движение удаления обозначается предлогом - от –.

Составление предложений на приближение и удале6ние теплохода. (Устно)

Вывешивается изображение порта. Теплоход приближается к порту. (Показ движением).

Теплоход удаляется от порта. (Показ движением).

III. Итог занятия

С какими предлогами познакомились? Какое направление движения обозначает предлог ---к---. Какое направление движения обозначает предлог ---от---?

Домашнее задание

Записать две загадки, в которых есть предлоги –к- или -от-.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Доценко Наталья Петровна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства