Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с младшими школьниками "Дифференциация предлогов обозначающих направление движения: к-от"»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
Конспект образовательной деятельности с младшими школьниками:
«Дифференциация предлогов, обозначающих направление движения : к-от »
Подготовил:
консультант ТПМПК,
учитель-логопед:
Доценко Н.П.
Г.Донецк-2022
Цель: уточнение значений и дифференциация предлогов к – от.
Задачи: учить сравнивать значение предлогов к - от, учить подбирать картинки к схемам, учить вслушиваться в речь взрослого, отвечать полными предложениями, коррегировать внимание, память, аккуратность при выполнении письменных работ.
Детям предлагаются различные пространственные инструкции: подойти к доске, подойти к окну, отойти от окна и т. д.
Делается вывод, что эти предлоги обозначают различные, противоположные направления.
Основная часть
Работа с картинками.
Уточняется значение каждого конкретного предлога «Девочка идет к дому», «Мальчик подходит к мосту», «Ученик подходит к школе».
- какое направление обозначает предлог - к ?- (предлог - к - обозначает направление движения: – приближение к предмету).
Схема квадрат и стрелка направлена к квадрату.
Ответы на вопросы: (на картинке «Лодка отплыла от берега»)
- От чего отплыла лодка? - Лодка отплыла от берега.
«Девочка бежит от собаки»:
-От кого бежит девочка? - Девочка бежит от собаки.
Уточняется значение предлога от. (предлог - от – обозначает направление движения - удаление от чего-либо).
Графическая схема предлога - от - Квадрат и стрелка направлена от квадрата.
Значение предлогов к и от закрепляется с помощью заданий на движение:
- подойди к двери; отойди от двери;
- подойди к шкафу; отойди от шкафа;
- подойди к столу учителя; отойди от стола учителя.
Для закрепления даются схемы, а обучающиеся составляют к ним предложения и записывают их в тетрадь (2 предложения)
Проверка задания.
Физкультурная пауза
Назвать предлог по движению руки к карандашу или от карандаша (Каждый предлагает свои варианты, правая рука потянулась к карандашу, левая рука потянулась к карандашу, правый указательный палец прикоснулся к карандашу, левый указательный палей прикоснулся к карандашу, левый мизинец прикоснулся к карандашу, правый большой палец прикоснулся к карандашу и т.д.
Игра «Не ошибись»
У каждого обучающегося комплект одинаковых картинок с изображением мяча и стрелочки катится к чему-то и ли от чего-то.
Мяч катится к столу (закрывается нужным предлогом-карточкой соответствующая картинка).
Мяч катится от стола. Мяч катится к двери. Мяч катится к окну. Мяч катится от окна. Мяч катится от двери. и т.д.