Предлагаю задания по коррекции акустической диграфии на тему Дифференциация звуков Ф-В. Представленные задания упражняют учащихся в выделении и дифференциации звуков в различных позициях, требуют осмысленного подхода к выполнению, наблюдательности, знания правил проверки написания слов с парными согласными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просматривай буквы строчку за строчкой. В — вычёркивай, Ф — подчёркивай.
В З У П Ц Ч Д Б Н К Ж Б Ф Х З Б Я Т П В Д Э П Н Б Ф Ч Б Л М
П Д Т Б В Л Ф П Ж Т Н К У Ч Б В Г П И Ы П Е В Ф Й Ё П Л Б В
Я Ф Б К Ч Б Ц Щ Д Ю П Ч В Г Л П В Б Ф Ч Н Б А Е Д П Ё Д В Ь
2. В слогах
1. Слог ВО зачеркни одной чертой, слог ФО зачеркни крестиком. Проговаривай слоги вслух. Из оставшихся слогов составь слова.
ВО ФО КО ВО РО ВА ФО ВО ВО МО ФО ЛО КО
ФО ВО СО ФО РО КА ФО СО ВО ЛО ВО МА ФО
ГО ФО РОХ ДО ВО ФО РО ВО ФО ГА ФО ВО ВО
МО ВО ЛО ТОК ВО ТО ФО ВО ВО ФО ПОР ФО
О ГО ВО ФО РОД ВО ФО ГО ВО ФО РОД ФО
2. Найди пары одинаковых звёзд, соедини их линиями. Восстанови слоги, заменяя стрелки на соответствующие буквы (ф – , в – ). Запиши парами слоги, написанные под этими картинками. Прочитай получившиеся слоги. Скажи, чем они отличаются?
3. В словах
1. Выбери букву для правильного написания слова и обведи её в кружочек. Букву, которая не подходит, зачеркни. Прочитай слова.
В/Ф АСИЛЁК В/Ф ОДОЁМ ПРО Ф/В УКАТЬ В/Ф УЛКАН Ф/В АНТАЗИЯ КОМ Ф/В ОРТ В/Ф ЫРЧАТЬ НЕ В/Ф ЫНОСИМЫЙ
2. Помоги Ване и Фае собраться в дорогу. Подумай, какие вещи и продукты возьмет каждый из них.
3. В названии картинок встречаются звуки [в] и [ф]; [в’] и [ф’]. Помоги слонёнку и бегемоту их разделить.
4. Под диктовку взрослого. Я буду читать слова медленно, а звуки [в] и [ф]; [в’] и [ф’] заменять стуком ручки по столу. Ты должен записать слова, вставив буквы на место.
Слова со звуками [в] и [ф]: фокусник, корова, фасоль, повар, сарафан, букварь, вазон, патефон, ваниль, фундук.
Слова со звуками [в’] и [ф’]: авиатор, невеста, февраль, дельфин, афиша, кафель, четверг, привет, трюфель, пуфик.
5. Вставь в слова пропущенные буквы В, Ф. Запиши слова в столбики.
Подчеркни слова, в которых В и Ф звучат мягко. Объясни, почему.
4. В предложениях
1. Под диктовку взрослого.
Я буду читать предложения, когда услышишь слово со звуком. В — хлопни один раз, со звуком Ф — два раза.
Корова лениво жевала траву на лугу. Наша команда футболистов выиграла матч. Мама на кухне готовит фрикадельки из мясного фарша. У автомобиля не было одной фары.
Я буду читать предложения, когда услышишь слово со звуком В’ — подними руку, со звуком Ф’— хлопай.
На окне висит фиолетовая занавеска. Вика вечером пьёт кефир. Много фиалок расцвело весной. Витя привёз пакет свежих фиников.
2. Вставь пропущенные буквы В или Ф.
… комнату через ..орточку ..летел ..робей. ..ера ..яжет ..иолетовый шар.. . ..едя услышал с..ист и..олги. И..ан и ..асилий ..идели в зоопарке ..илина, ..азана и жира..а.
1. Сосчитайте сколько звуков Ф прозвучит в тексте.
В цирке.
Федя с папой были в цирке. Там выступали гимнасты, клоуны, факиры, фокусники. Больше всего Феде понравился фокусник. Фокусник с помощью платка превращал фикус в фиалку, фасоль в финики, флажок в фонарик. Федя очень удивлялся и не мог понять, как же это происходит. «Когда я вырасту, то тоже стану фокусником и буду работать в цирке» — решил Федя.
2. Сосчитайте сколько звуков В прозвучит в тексте.
Волки.
Вова видел по телевизору фильм о волках. У волков были два маленьких волчонка. Вначале волки приносили волчатам разных зверьков. Потом Вова увидел, как волки учат волчат охотиться. Из фильма Вова узнал много о повадках волков.
3. Вставьте пропущенные буквы В или Ф, обоснуйте свой выбор.
Голубь.
У нас есть ручной голубь. Он здоро… и краси… . Он любит черносли… и морко…ь. Голубь берет пищу в клю…. Он летит с ней на шка…. Иногда голубь прячет пищу в в обу…ь.