kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для учащихся начальной школы: "Как писать сочинения?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели,задачи проекта Итак, перед вами белый лист, на нём – тема. Главные ключевые слова выделены… - и ничего кроме страха чистого листа. «Создайте рабочее настроение. Важны следующие 10-15 минут… Надо отвлечься от всего и… писать, писать, писать… Писать всё, что «идёт»… не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте всё: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Создайте хаос из ваших мыслей.»(Т.В.Алексеева) Следующая задача – рассмотреть все записи и систематизировать их, то есть соотнести с темой, определить последовательность изложения и начать… Если вы хотите написать хорошую работу, вам нужно научиться составлять план.(В 3-5-м классе сочинение имеет как минимум 3 абзаца: вступление, основная часть, заключение). Залогом успеха ваших сочинений является ясная, узкая, конкретная тема. «Осень», «Зима» - широкие темы. «Наша улица после дождя», «Первый снег», «Каким я увидел снег в лесу» - узкие темы. Примеры заголовков, в которых содержится основная мысль: «Моя любимая игрушка», «Как хорошо в лесу весной!», «Необычная рыбалка», «Пожалейте птиц».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для учащихся начальной школы: "Как писать сочинения?"»

ПРОЕКТ «Как научиться писать сочинение?»   Составила: Гойнова Марина Николаевна учитель - логопед МАОУ «СОШ №129»

ПРОЕКТ

«Как научиться писать сочинение?»

Составила: Гойнова Марина Николаевна

учитель - логопед

МАОУ «СОШ №129»

Как научиться писать сочинение?

Как научиться писать сочинение?

С чего начать?..

С чего начать?..

  • Итак, перед вами белый лист, на нём – тема. Главные ключевые слова выделены… - и ничего кроме страха чистого листа.
  • «Создайте рабочее настроение. Важны следующие 10-15 минут… Надо отвлечься от всего и… писать, писать, писать… Писать всё, что «идёт»… не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте всё: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Создайте хаос из ваших мыслей.»(Т.В.Алексеева)
  • Следующая задача – рассмотреть все записи и систематизировать их, то есть соотнести с темой, определить последовательность изложения и начать…
  • Если вы хотите написать хорошую работу, вам нужно научиться составлять план.(В 3-5-м классе сочинение имеет как минимум 3 абзаца: вступление, основная часть, заключение).
  • Залогом успеха ваших сочинений является ясная, узкая, конкретная тема. «Осень», «Зима» - широкие темы. «Наша улица после дождя», «Первый снег», «Каким я увидел снег в лесу» - узкие темы.
  • Примеры заголовков, в которых содержится основная мысль: «Моя любимая игрушка», «Как хорошо в лесу весной!», «Необычная рыбалка», «Пожалейте птиц».
Основные типы текстов  (повествование, описание, рассуждение) Тип текста Значение (вопрос к тексту) Повествование Динамика действия. (Что делает предмет?) Описание предмета Характеристика персонажа, предмета. (Каков предмет?) Описание места Описание состояния окружающей среды Характеристика места. (Где что находится?) Состояние окружающей среды – природы или любой другой среды обитания. (Каково вокруг?) Описание состояния человека Физическое или душевное состояние человека. (Каково ему?) Рассуждение-доказательство Обоснование истинности того или иного суждения (тезиса). (Почему так, а не иначе? Что из этого следует?) Рассуждение-объяснение Толкование понятия, объяснение сути какого-либо явления.(Что это такое?) Рассуждение-размышление Раздумья над различными жизненными ситуациями. (Как быть? Что делать?)

Основные типы текстов (повествование, описание, рассуждение)

Тип текста

Значение (вопрос к тексту)

Повествование

Динамика действия. (Что делает предмет?)

Описание предмета

Характеристика персонажа, предмета. (Каков предмет?)

Описание места

Описание состояния окружающей среды

Характеристика места. (Где что находится?)

Состояние окружающей среды – природы или любой другой среды обитания. (Каково вокруг?)

Описание состояния человека

Физическое или душевное состояние человека. (Каково ему?)

Рассуждение-доказательство

Обоснование истинности того или иного суждения (тезиса). (Почему так, а не иначе? Что из этого следует?)

Рассуждение-объяснение

Толкование понятия, объяснение сути какого-либо явления.(Что это такое?)

Рассуждение-размышление

Раздумья над различными жизненными ситуациями. (Как быть? Что делать?)

Стили речи

Стиль речи

Задача речи

разговорный

книжный

Особенности стиля

Общение(обмен впечатлениями), используется в письмах, записках

публицистический

Сообщение(используется в научных трудах, учебниках, деловых документах)

Высказывание обычно бывает непринуждённым, эмоциональным, в нём раскрывается отношение автора к предмету речи, собеседнику

Характерные языковые средства

Разговорные, просторечные слова, обращения, неполные предложения

Точность, ясность, бесстрастность, объективность

Воздействие на читателя или слушателя(используется в газетных и журнальных статьях, во время выступлений на общественно-политические темы)

художественный

Научная и профессиональная терминология

Высказывание обычно бывает эмоциональным, выразительным, субъективным

Изображение живой картины, художественного образа, передача читателю чувств, которые испытывает автор( в художественных произведениях)

Риторические вопросы, афоризмы, пословицы, побудительные предложения…

Высказывание обычно бывает:

конкретным;

образным, живым, выразительным; эмоциональным

Конкретные слова, слова в переносном значении, эпитеты, восклицательные и вопросительные предложения

Совершенствуем написанное

Совершенствуем написанное

  • При первом чтении написанного сочинения обратите внимание на содержание изложенного. Поставьте мысленно такие вопросы: «соответствует ли сочинение теме?», «Раскрыта ли основная мысль?» «Соответствует ли сочинение составленному плану?», «Связаны ли между собой части сочинения?»
  • При втором чтении обратите внимание на совершенствовании языка. А.Островский считал, что в языке отражается «весь внутренний человек», то есть весь наш внутренний мир, чувства, душа. Именно поэтому мы должны заботиться о чистоте, о красоте нашего языка, работать над совершенствованием его.
  • Третья проверка идёт вслух – «на голос». При чтении вслух выявляются почти все недочёты текста.
О цитатах и цитировании  В сочинениях по литературе цитаты оформляются следующими  способами: предложения с прямой речью:  Л.Н.Толстой сказал: «Глаза – зеркало души»; предложения с косвенной речью:  М.Горький подчёркивал, что  «искусство должно облагораживать людей»; предложения с вводными словами:  Это было, по выражению И.Репина, «чудо живописи». эпиграф:  Там рощи шумны,  фиалки сини…  Г. Гейне

О цитатах и цитировании

В сочинениях по литературе цитаты оформляются следующими

способами:

  • предложения с прямой речью:

Л.Н.Толстой сказал: «Глаза – зеркало души»;

  • предложения с косвенной речью:

М.Горький подчёркивал, что

«искусство должно облагораживать людей»;

  • предложения с вводными словами:

Это было, по выражению И.Репина, «чудо живописи».

  • эпиграф:

Там рощи шумны,

фиалки сини…

Г. Гейне

Условные знаки, указывающие на ошибки и недочёты

Условные знаки, указывающие на ошибки и недочёты

  • Ф – фактическая ошибка;
  • Л – логическая ошибка;
  • [ ] - лишняя часть (слово, выражение);
  • Z - не выделен абзац;
  • X - неоправданно выделен абзац;
  • |_|¯| - нарушена последовательность в изложении мыслей;
  • √ ¯ - пропуск;
  • - необходимо развивать мысль.
  • Р – речевая ошибка, недочёт;
  • V – пунктуационная ошибка;
  • I – орфографическая ошибка;
  • Г – грамматическая ошибка.
Сочинение на «5»   Содержание полностью соответствует теме; отсутствуют фактические и логические ошибки; содержание изложено последовательно по плану или без него; сочинение отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием синтаксических конструкций(синтаксис – наука о законах соединений слов и о строении предложений); достигнуто стилевое единство и выразительность текста.  В работе на «5» может допускаться 1 недочёт в содержании и 1 речевой недочёт.

Сочинение на «5»

  • Содержание полностью соответствует теме;
  • отсутствуют фактические и логические ошибки;
  • содержание изложено последовательно по плану или без него;
  • сочинение отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием синтаксических конструкций(синтаксис – наука о законах соединений слов и о строении предложений);
  • достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В работе на «5» может допускаться 1 недочёт в содержании и 1 речевой недочёт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект для учащихся начальной школы: "Как писать сочинения?"

Автор: Гойнова Марина Николаевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "X научно – практическая  конференция «За страницами учебника» Проект на тему: А.В.Суворов - великий полководец и литератор "
    ["seo_title"] => string(131) "x-nauchno-praktichieskaia-konfierientsiia-za-stranitsami-uchiebnika-proiekt-na-tiemu-a-v-suvorov-vielikii-polkovodiets-i-litierator"
    ["file_id"] => string(6) "246179"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446305175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства