Проект для учащихся начальной школы: "Как писать сочинения?"
Проект для учащихся начальной школы: "Как писать сочинения?"
Цели,задачи проекта
Итак, перед вами белый лист, на нём – тема. Главные ключевые слова выделены… - и ничего кроме страха чистого листа.
«Создайте рабочее настроение. Важны следующие 10-15 минут… Надо отвлечься от всего и… писать, писать, писать… Писать всё, что «идёт»… не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте всё: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Создайте хаос из ваших мыслей.»(Т.В.Алексеева)
Следующая задача – рассмотреть все записи и систематизировать их, то есть соотнести с темой, определить последовательность изложения и начать…
Если вы хотите написать хорошую работу, вам нужно научиться составлять план.(В 3-5-м классе сочинение имеет как минимум 3 абзаца: вступление, основная часть, заключение).
Залогом успеха ваших сочинений является ясная, узкая, конкретная тема. «Осень», «Зима» - широкие темы. «Наша улица после дождя», «Первый снег», «Каким я увидел снег в лесу» - узкие темы.
Примеры заголовков, в которых содержится основная мысль: «Моя любимая игрушка», «Как хорошо в лесу весной!», «Необычная рыбалка», «Пожалейте птиц».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для учащихся начальной школы: "Как писать сочинения?"»
ПРОЕКТ
«Как научиться писать сочинение?»
Составила: Гойнова Марина Николаевна
учитель - логопед
МАОУ «СОШ №129»
Как научиться писать сочинение?
С чего начать?..
Итак, перед вами белый лист, на нём – тема. Главные ключевые слова выделены… - и ничего кроме страха чистого листа.
«Создайте рабочее настроение. Важны следующие 10-15 минут… Надо отвлечься от всего и… писать, писать, писать… Писать всё, что «идёт»… не дописывая фразы, если мысль ясна. Итак, записывайте всё: фразы, слова, ассоциации, события, эпитеты, метафоры, целые или незаконченные предложения. Создайте хаос из ваших мыслей.»(Т.В.Алексеева)
Следующая задача – рассмотреть все записи и систематизировать их, то есть соотнести с темой, определить последовательность изложения и начать…
Если вы хотите написать хорошую работу, вам нужно научиться составлять план.(В 3-5-м классе сочинение имеет как минимум 3 абзаца: вступление, основная часть, заключение).
Залогом успеха ваших сочинений является ясная, узкая, конкретная тема. «Осень», «Зима» - широкие темы. «Наша улица после дождя», «Первый снег», «Каким я увидел снег в лесу» - узкие темы.
Примеры заголовков, в которых содержится основная мысль: «Моя любимая игрушка», «Как хорошо в лесу весной!», «Необычная рыбалка», «Пожалейте птиц».
Основные типы текстов (повествование, описание, рассуждение)
Конкретные слова, слова в переносном значении, эпитеты, восклицательные и вопросительные предложения
Совершенствуем написанное
При первом чтении написанного сочинения обратите внимание на содержание изложенного. Поставьте мысленно такие вопросы: «соответствует ли сочинение теме?», «Раскрыта ли основная мысль?» «Соответствует ли сочинение составленному плану?», «Связаны ли между собой части сочинения?»
При втором чтении обратите внимание на совершенствовании языка. А.Островский считал, что в языке отражается «весь внутренний человек», то есть весь наш внутренний мир, чувства, душа. Именно поэтому мы должны заботиться о чистоте, о красоте нашего языка, работать над совершенствованием его.
Третья проверка идёт вслух – «на голос». При чтении вслух выявляются почти все недочёты текста.
О цитатах и цитировании
В сочинениях по литературе цитаты оформляются следующими
способами:
предложения с прямой речью:
Л.Н.Толстой сказал: «Глаза – зеркало души»;
предложения с косвенной речью:
М.Горький подчёркивал, что
«искусство должно облагораживать людей»;
предложения с вводными словами:
Это было, по выражению И.Репина, «чудо живописи».
эпиграф:
Там рощи шумны,
фиалки сини…
Г. Гейне
Условные знаки, указывающие на ошибки и недочёты
Ф – фактическая ошибка;
Л – логическая ошибка;
[ ] - лишняя часть (слово, выражение);
Z - не выделен абзац;
X - неоправданно выделен абзац;
|_|¯| - нарушена последовательность в изложении мыслей;
√ ¯ - пропуск;
- необходимо развивать мысль.
Р – речевая ошибка, недочёт;
V – пунктуационная ошибка;
I – орфографическая ошибка;
Г – грамматическая ошибка.
Сочинение на «5»
Содержание полностью соответствует теме;
отсутствуют фактические и логические ошибки;
содержание изложено последовательно по плану или без него;
сочинение отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообразием синтаксических конструкций(синтаксис – наука о законах соединений слов и о строении предложений);
достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В работе на «5» может допускаться 1 недочёт в содержании и 1 речевой недочёт.