Вступление Григорьевой А. ученицы МБОУ "СОШ №19"г. Тулуна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Тулуна « СОШ №19»
X научно – практическая конференция
«За страницами учебника»
Проект на тему:
А.В.Суворов - великий
полководец и литератор
3. Выполнила: обучающаяся 6 а класса
Григорьева Анастасия
Руководители: Ислентьева Тамара Александровна,
Аксеновская Елена Михайловна
4. Цель:
раскрыть черты личности А. В. Суворова как полководца и литератора.
5. Задачи:
- узнать Суворова А.В как литератора;
- осветить этапы жизненного пути великого полководца;
- рассмотреть афоризмы Александра Васильевича;
- систематизировать их;
- проанализировать актуальность тематики данных высказываний.
6.
В содержание моего проекта входит 13 пунктов в которых подробно
7. Введение
Вы спросите меня: «Почему я взяла именно творчество Суворова А.В, а не Кутузова или Распутина» А я вам отвечу коротко и ясно.
На уроках русского языка мы писали сочинения на тему: «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении, легко в бою», «Ученье- свет, а неученее - тьма». И меня заинтересовал автор этих высказываний. Могу открыть правду, первые мои помощники: учителя- предметники, библиотекарь школы, Интернет- ресурсы.. Когда я прочитала несколько статей в интернете, пролистала энциклопедию, побеседовала с преподавателями истории и литературы, я получила главный для себя ответ.
Неужели это тот самый Александр Васильевич Суворов? Вначале я не проявила к этому особого внимания, но потом призадумалась. Высказывания известные издавна, их используют многие в своей речи, а вот с биографией А.В. Суворова знакомятся в 10-11 классе. Для себя я чётко решила- подготовлю себя к старшим классам. Познакомлюсь с биографией А. В. Суворова уже сейчас. Эти знания мне помогут в написании сочинений, эссе по литературе, истории, обществознанию. С афоризмами А.В.Суворова мы практически не знакомы, хотя они встречаются в заданиях ЕГЭ и очень актуальны в нашей жизни.
8.
Древо Суворовых. Сейчас на экране вы видите древо семьи Суворовых.
Главное правило Суворова: торопиться делать добро.
«Не будь я военным, я бы был поэтом». А.В. Суворов
Александр родился 13 ноября 1730 года в Москве. В детстве он любил книги, в которых описывались военные подвиги, и решил во чтобы то ни стало поступить на военную службу. маленький ростом, хилый, слабого сложения, не в меру тощий и на вид неказистый мальчик не годился в военную службу. Александр только и бредил о военном деле, Саша стал заниматься гимнастикой, обливаться холодной водой, ходить в легкой одежде и здоровье его поправилось.
Однажды Суворовых посетил в их имении генерал Ганнибал. Он застал Александра за географическими картами, на которых мальчик отмечал движение войска. Ганнибал пришел к убеждению, что молодой Суворов должен стать военным.
9.
Взрослый Суворов
СУВОРОВ Александр Васильевич— выдающийся полководец, генералиссимус. Начал службу капралом в Семёновском полку (1748). Боевую деятельность успешно начал в Семилетнюю войну. Одержал ряд блестящих побед в Русско-турецких войнах
Полководец
Александр Васильевич Суворов не потерпел ни одного поражения ни в одном военном сражении, которыми он руководил и был награждён всеми российскими орденами, а также боевыми орденами многих иностранных государств. (61 сражение)
Взрослый Суворов
СУВОРОВ Александр Васильевич— выдающийся полководец, генералиссимус. Начал службу капралом в Семёновском полку (1748). Боевую деятельность успешно начал в Семилетнюю войну. Одержал ряд блестящих побед в Русско-турецких войнах
Полководец
Александр Васильевич Суворов не потерпел ни одного поражения ни в одном военном сражении, которыми он руководил и был награждён всеми российскими орденами, а также боевыми орденами многих иностранных государств. (61 сражение)
Смерть Суворова
С годами силы покидали Суворова. Смерть подступала все ближе. На старых, давно затянувшихся ранах открылись язвы; началась гангрена. Толпы народа провожали останки полководца. Последний переход Суворова….Лица солдат как бы окаменели….
По теме своего проекта мы сделали исследование
Мы прошли по классам: ( 6, 8, 9, 10, 11).
И мы задавали ребятам вопросы
- Кто такой Суворов?
- Что вы о нём знаете?
- Кто автор этих афоризм и что вы о них знаете?
Мы сделала вывод. Как мы видем по диаграмме: Суворова начинают изучать и более знакомятся с ним только в 9 10 11 классах, а в 6 и 8 о нем только слышали.
Заключение
Все высказывания Суворова актуальны до сих пор. Каждый человек должен воспитывать в себе «добрые чувства»: милосердие, храбрость, терпение, настойчивость, целеустремлённость, патриотизм. В наш век высоких технологий и повсеместного
использования компьютера не утратило своей актуальности. Умение быстро и правильно добывать информацию и использовать в своей работе
Повышение познавательного интереса, это длительный процесс, поэтому в ходе нашей экспериментальной работы у всех учащихся повысился уровень познавательного интереса. Наша экспериментальная работа прошла плодотворно, и мы можем только предложить учителям начальной школы и учащимся среднего звена продолжать использовать на уроках афоризмы Суворова А.В. для развития устной и письменной речи для повышения уровня познавательного интереса.
Литература - предмет настолько серьезный, что появляется необходимость использования афоризмов Суворова А.В. для оживления уроков.
Из результата исследовательской работы можно сделать вывод, что уровень познавательного интереса детей значительно повысился и это свидетельствует о том, что предложенный нами материал показался учащимся интересным и познавательным.
Эти знания помогут в написании сочинений, эссе по литературе, истории, обществознанию. Афоризмы Суворова встречаются в заданиях ЕГЭ и актуальны в нашей жизни.