kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности речевого развития младших школьников с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности речевого развития младших школьников с ОВЗ»»

Штейникова С.Л. Учитель-логопед МОБУ «ООШ №5» г. Кудымкар

Штейникова С.Л.

Учитель-логопед МОБУ «ООШ №5»

г. Кудымкар

Содержание:

Содержание:

  • Предисловие
  • Нарушения у детей с ОВЗ
  • Нарушения речи у детей с ОВЗ
  • Особенности речевого развития школьников с ОВЗ
  • Рекомендации учителя-логопеда при обучении детей с ОВЗ
  • Принципы логопедической работы
  • Заключение
«И нет у нас иного достоянья!  Умейте же беречь  Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,  Наш дар бессмертный – речь»   Иван Бунин

«И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь» Иван Бунин

Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития речи: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений.

Нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития речи: как на овладение семантикой речи, так и на усвоение языковых закономерностей, на формирование языковых обобщений.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ  Лексический компонент

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ

УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

Лексический компонент

Лексический компонент узкий активный словарь  ограниченность слова, обозначающих свойства и признаки предметов    часто встречающейся в речи детей категорией слов являются существительные, но имеют определенное своеобразие   в их речи отсутствует ряд существительных,  обозначающих конкретные предметы  из непосредственного окружения  (некоторые продукты питания,  учебные предметы, животные и т.д.) значительным затруднениям и ошибкам при классификации и группировке предметов.

Лексический компонент

  • узкий активный словарь
  • ограниченность слова, обозначающих свойства и признаки предметов
  • часто встречающейся в речи детей категорией слов

являются существительные, но имеют определенное своеобразие

в их речи отсутствует ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из непосредственного окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и т.д.)

значительным затруднениям и ошибкам при классификации и группировке предметов.

  • недостатки и в употреблении и понимании глаголов
  • значительные трудности отмечаются в употреблении и понимании предлогов
Грамматический строй речи  словообразовании и словоизменении имеют  специфический характер

Грамматический строй речи

  • словообразовании и словоизменении имеют

специфический характер

  • трудности вызывают образования от существительных прилагательных
  • образования неологизмов — слов, не применяющихся обычно в речи, созданных самими детьми. У детей с задержкой психического развития явление словотворчества наблюдается даже и на третем году школьного обучения
  • недостаточная сформированность грамматического строя речи проявляется в трудностях при овладении новыми формами речи — повествованием и рассуждением и выступает в ситуациях, требующих развернутых речевых высказываний
Связная речь активное жестикулирование - ребёнку явно не хватает слов   в рассказе нет ни имен главных героев, ни места и времени событий  постоянные повторы, возврат к уже высказанному - говорят о нарушении динамики речевого высказывания   и самое главное – в рассуждениях ребенка с задержкой психического развития не прослеживается главная мысль

Связная речь

  • активное жестикулирование - ребёнку явно не хватает слов
  • в рассказе нет ни имен главных героев, ни места и времени событий
  • постоянные повторы, возврат к уже высказанному - говорят о нарушении динамики речевого высказывания

  • и самое главное – в рассуждениях ребенка с задержкой психического развития не прослеживается главная мысль

Основные направления работы  учителя по восполнению в речевом развитии детей с ОВЗ

Основные направления работы учителя по восполнению в речевом развитии детей с ОВЗ

Рекомендации учителю по коррекционной работе устной речи:

Рекомендации учителю

по коррекционной работе

устной речи:

  • постоянно следить за качеством произношений звуков детьми, требовать от них утрированного, четкого произношения звуков;
  • фиксировать внимание на артикуляционных ощущениях при произношении;
  • формировать навыки звукового анализа;
  • фиксировать внимание детей на уточнении смысла слов, предупреждать неточное или ошибочное употребление какого-либо слова, упражнять в многократном использовании новой лексики в разнообразных контекстах;
  • использовать алгоритмы составления связного высказывания;
  • к ответам детей следует относиться бережно, каждого выслушивать до конца
Принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития:

Принципы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими задержку психического развития:

Недостатки речи сказываются не только на общении, но и на познавательной деятельности детей, которая, будучи нарушенной в некоторой степени первично, еще более ослабляется  (уже вторично) речевыми недостатками   

Недостатки речи сказываются не только на общении, но и на познавательной деятельности детей, которая, будучи нарушенной в некоторой степени первично, еще более ослабляется (уже вторично) речевыми недостатками  

Литература Специальная психология : Учеб. пособие для студ. высш. пед. С718учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солн­цева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.

Литература

  • Специальная психология : Учеб. пособие для студ. высш. пед. С718учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солн­цева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.:

Издательский центр «Академия», 2005. — 464 с.

  • Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебря­кова, СВ. Зорина.— М.: Гуманитар, изд. центр ВЛА-ДОС, 2004\_— 303 с. — (Коррекционная педагогика)
  • Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов. 5-е издание, переработанное и дополненное./Издательство: «Владос», 2009. - 703 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Особенности речевого развития младших школьников с ОВЗ»

Автор: Штейникова Светлана Леонидовна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  развитию слухового восприятия и формированию произношения в 8 классе  для учащихся со сложной структурой нарушения"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-programma-po-razvitiiu-slukhovogho-vospriiatiia-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-v-8-klassie-dlia-uchashchikhsia-so-slozhnoi-strukturoi-narushieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253588"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447609791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тематическое планирование по русскому языку 2 класс ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(61) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "119944"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413558164"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "психологическое сопровождение детей с овз "
    ["seo_title"] => string(51) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "237720"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444382831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства