№ п/п | Дата проведе-ния урока | Тема урока | № и стр. учебника | № и стр. тетради | Провер. работы | Особые отметки |
I четверть (45 часов) |
Наша речь. Виды речи (3 часа) |
1. | | Знакомство с учебником «Русский язык» (2 класс). Виды речи. | упр. 1-3. | упр. 1 – 4 | | |
2. | | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | 4, 5 | 5 | | «Проверь себя», задания 1-3, с. 14. |
3. | | Диалог и монолог. | упр. 6-11 «Страни-чка для любозна-тельных» | 6 – 7 | с. 12 тест 1 | «Проверь себя», задание 4, стр. 14 Словарь: прощай, (прощай-те). |
Текст (3 часа) |
4. | | Что такое текст? Тема текста. | упр.12-14 | 10 | | «Проверь себя», задание 4, с. 22. |
5. | | Главная мысль текста. НРК №1 | упр. 15-17 | упр. 8, 9 | | «Проверь себя», задания 2, 4, с. 22 Словарь: сентябрь сентябрьский |
6. | | Части текста. Развитие речи | упр. 18-19 | упр. 11-13 | с. 16-17 тест 3 | «Проверь себя», задания 1, 3, с. 22 |
Предложение (12 часов) |
7. | | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | упр. 20-23 | упр. 14, 15 | | «Проверь себя», задания 1, 3, с. 40. Словарь: родина. |
8. | | Связь слов в предложении. | упр. 24-26 | упр. 16-19 | | «Проверь себя», задания 1, 3, с. 40 Словарь: скоро, быстро; ветер, ветерок |
9. | | Логическое (смысловое) ударение в предложении. Развитие речи. | упр. 27, 28 | упр. 20, 21 | с.44 «Волга» | «Проверь себя», задания 1, 2, с. 40 |
10. | | Главные члены предложения (основа предложения). НРК №2 | упр. 29-32 | | с. 42 | |
11. | | Второстепенные члены предложения. | упр. 33, 34 | | | Словарь: рисунок, рисовать |
12. | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | упр. 35, 36 | упр. 22, 23 | | |
13. | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | упр. 37, 38 | | | «Проверь себя», задания 3, 4, с. 40 |
14. | | Распространённые и нераспространённые предложения. | упр. 39-42 | упр. 24 | | «Проверь себя», задание 5, с. 40 |
15. | | Связь слов в предложении. | упр. 43-45 | упр. 26 | | «Проверь себя», задание 3, с. 40 Словарь: яблоко, яблоня |
16. | | Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Развитие речи | упр. 47 | упр. 27 | с. 43 №1 | |
17. | | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа. | упр. 46 | упр. 25 | | «Проверь себя», с. 40 |
18. | | Административная контр. работа | | | с. 38 тест 12 | Адм. к/р |
Слова, слова, слова… (18 часов) |
19. | | Слово и его лексическое значение. Развитие речи. | упр. 48-52 «Страничка для любозна-тельных» с. 44 | упр. 28, 33 | с. 43 №2 | «Проверь себя», задание 1, с. 75 Словарь: берёза (берёзка), лопата (лопатка) |
20. | | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | упр. 53-57 | упр. 29-31 | | «Проверь себя», задание 2, с. 75 Словарь: ягода, ягодка |
21. | | Однозначные и многозначные слова. | упр. 58-61 | упр. 32, 34, 35 | | «Проверь себя», задание 3, с. 75 Словарь: дорога (дорожка) |
22. | | Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. НРК №3 | упр. 62-65 | упр. 36, 37 | | «Проверь себя», задание 4, с. 75 |
23. | | Синонимы. | упр. 66-70 | упр. 38, 39 | с. 43 | Словарь: осина (осинка) |
24. | | Антонимы. | упр. 71-73 | упр. 41, 42, 44 | | Словарь: до свидания. |
25. | | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Проверочная работа по темам «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы». | упр. 74,75 «Страничка для любозна-тельных» с. 55 | упр. 40, 43, 45 | | «Проверь себя», задания 5, 6, с. 76 |
26. | | Изложение текста. Развитие речи. | упр. 76 | | | |
27. | | Родственные слова. | упр. 77-80, 83 | | с. 46 №1 | |
28. | | Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова. | упр. 81, 82, 84-86 | упр. 46, 47 | | |
29. | | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | упр. 87-91 | упр. 48-51 | | Словарь: сахар (сахарный) |
30. | | Однокоренные слова. Корень слова. | упр. 92-94 | упр. 52-54 | | «Проверь себя», задания 7, 8, с. 76 |
31. | | Слог как минимальная произносительная единица. | упр. 95-98 | упр. 55 | | |
32. | | Ударение. | упр. 99-102 | упр. 56, 57, 59, 60 | | Словарь: извините |
33. | | Ударение (продолжение). | упр. 103-106 | упр. 58, 61-63 | | «Проверь себя», задания 9, 10, с. 76 Словарь: капуста |
34. | | Перенос слов по слогам. | упр. 107-111 | упр. 64-67 | | «Проверь себя», задания 9, 10, с. 76 Словарь: жёлтый |
35. | | Перенос слов по слогам (продолжение). Проверочная работа. | упр. 112, 113; «Страничка для любозна-тельных» с. 75 | упр. 65 | | «Проверь себя», задание 11, с. 76 Словарь: посуда |
36. | | Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Развитие речи. НРК №4 | упр. 114 | упр. 68 | с. 24 тест 6 | |
Звуки и буквы (60 часов) |
37. | | Звуки и буквы. | упр. 115-117 | упр. 69-71 | | «Проверь себя», задания 1-3, с. 88 |
38. | | Звуки и буквы. | упр. 118-120 | упр. 72-74 | | Словарь: октябрь |
39. | | Русский алфавит, или Азбука. | упр. 121-124; рубрика «Страничка для любозна-тельных», с. 83 | упр. 75, 76 | | «Проверь себя», задание 4, с. 88 Словарь: алфавит |
40. | | Использование алфавита при работе со словарями. | Упр. 125-129; «Страничка для любозна-тельных», с. 85 | упр. 77-81 | | «Проверь себя», задание 5, с. 88 Словарь: ноябрь. |
41. | | Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом». Развитие речи. | упр. 130-133 | | с. 14 тест 2 | «Проверь себя», задания 6, 7, с. 88 |
42. | | Гласные звуки. | упр. 134-138 | упр. 82-84 | | |
43. | | Гласные звуки. Слова с буквой э. Развитие речи. | упр. 139, 140 | упр. 85, 86 | | «Проверь себя», задание 1, с. 111 |
44. | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | упр. 141-143 | упр. 87 | | |
45. | | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | упр. 144-146 | упр. 88 | | |
II четверть (35 часов) |
46. | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | упр. 147-151 | упр. 93 | | Словарь: одежда |
47. | | Контрольный диктант (с грамматическим заданием). | | упр. 89 | | |
48. | | Словарный диктант. Работа над ошибками. | | | | |
49. | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | упр. 152-154 | упр. 91, 92 | | |
50. | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | упр. 155-158 | упр. 90, 94, 95 | | Словарь: снегирь |
51. | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Составление текста из деформированных предложений. Развитие речи. Написание диктанта. НРК №5 | упр. 159-161 | упр. 96-98 | | Словарь: лягушка |
52. | | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | упр. 162-165, 168 «Страничка для любозна-тельных», с. 106 | | | Словарь: земляника (землянич-ка), малина (малинка) |
53. | | Правописание словарных слов. | упр. 166, 167, 169, 170 | упр. 100, 101 | | Словарь: молоток |
54. | | Представление об орфограмме. | упр. 171-173; «Страничка для любознательных», с. 110. | упр. 102 | | |
55. | | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | упр. 174, 175 | упр. 103 | с. 34 тест 10 | «Проверь себя», задания 2-4, с. 111 |
56. | | Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием). | | упр. 104 | | |
57. | | Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». Развитие речи. | упр. 176, 177 | упр. 99 | | |
58. | | Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. Развитие речи. НРК №6 | упр. 182 | | | |
59. | | Согласные звуки. | упр. 178-181 | упр. 105-108 | | Словарь: мороз (морозный) |
60. | | Согласный звук [й’] и буква й. | упр. 183-187, «Страничка для любознательных», с. 116. | упр. 109-113 | с. 46 №2 | Словарь: урожай (урожайный) |
61. | | Слова с удвоенными согласными. | упр. 188-190 | упр. 114-116, 118 | с. 49 «Лесной оркестр» | Словарь: суббота (субботний) |
62. | | Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси». Развитие речи. | упр. 191 | упр. 117 | | |
63. | | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Под- готовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз». | «Наши проекты», с. 119 | | | |
64. | | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | упр. 192-197 | упр. 119-125 | | |
65. | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Развитие речи. НРК №7 | упр. 198-201 | упр. 126-128 | | «Проверь себя», задания 3, 4, с. 128. Словарь: декабрь |
66. | | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. | упр. 202-204 | упр. 129-131 | | |
67. | | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. | упр. 205-207 | упр. 132-135, 137 | с. 69 «Храбрый дрозд» | «Проверь себя», задания 5, 6, с. 128 Словарь: коньки, мебель |
68. | | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо» | упр. 208, 209 с. 129 | упр. 136, 138, 139 | | «Наши проекты» |
69. | | Буквосочетания с шипящими звуками. | упр. 1-4 | упр. 1-3 | | Учебник часть 2 |
70. | | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | упр. 5-8 | упр. 4, 5, 8 | с. 20 тест 4 | Словарь: тарелка (тарелочка) |
71. | | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и дру- гих изученных орфограмм. Развитие речи. | упр. 9, 10 | упр. 6, 7, 9 | с. 43 | «Проверь себя», задание 2, с. 15 |
72. | | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | упр. 11-14 | упр. 10, 11 | | «Проверь себя», задание 1, с.15 Словарь: товарищ «Наши проекты. |
73. | | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | упр. 15-19 | упр. 12, 13 | | «Проверь себя», задание 2, с. 15 Словарь: щавель |
74. | | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Развитие речи. | упр. 20-23 | упр. 14 | | Словарь: метель |
75. | | Объяснительный проверочный диктант. Развитие речи. НРК №8 | | упр. 15, 16 | с. 59 | «Проверь себя», задание 3, с. 15 |
76. | | Звонкие и глухие согласные звуки. | упр. 24-28 | упр. 17-19 | с. 22 тест 5 | |
77. | | Административная контр. работа | | | | Адм. к/р |
78. | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | упр. 29, 30 | упр. 20, 21 | | |
79. | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов. | упр. 31-33 | | | |
80. | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | упр. 34-37 | упр. 22, 23, 33 | с. 36 тест 11 | Словарь: народ (народный) |
III четверть (50 часов) |
81. | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Словарный диктант. | упр. 38-40 | упр. 24 | | Словарь: вдруг, завод (заводской). |
82. | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Развитие речи. | | | | |
83. | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | упр. 41-43 | упр. 26, 27 | | Словарь: завод (заводской). |
84. | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | упр. 44-46 | упр. 28-30 | | Словарь: сапог (сапожки). |
85. | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | упр. 47, 49 | упр. 31, 32 | | |
86. | | Обобщение знаний об изученных правилах письма. НРК №9 | упр. 48 | упр. 25, 34, 35 | | |
87. | | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | | | с. 78 | |
88. | | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам. Развитие речи. | упр. 50 | | | |
89. | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | | упр. 36 | | «Проверь себя», задания 2, 3, с. 30 |
90. | | Проверочная работа. Выполнение грамматико-орфографических заданий к готовому тексту. | | | с. 68 «Пчелы» | «Проверь себя», задание 1, с. 30 |
91. | | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Развитие речи. | | упр. 37 | | |
92. | | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). | упр. 51-53 | упр. 38, 39 | | Словарь: обезьяна (обезьянка) |
93. | | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | упр. 54-57 | упр. 42, 43 | с. 71 №2 | |
94. | | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь). | упр. 58-62 | упр. 40, 41 | | |
95. | | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами. Развитие речи. НРК №10 | упр. 63-66 | | | «Проверь себя», с. 38 |
96. | | Проверочный диктант (с грамматическим заданием). | | упр. 44-46 | с. 72 «В осеннем лесу» | |
Части речи (58 часов) |
97. | | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | упр. 68-70 | упр. 47, 48 | | |
98. | | Употребление частей речи в тексте. | упр. 71-73 | упр. 49 | | Словарь: месяц. |
Имя существительное (17 часов) |
99. | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | упр. 74-76 | упр. 50 | | Словарь: январь, февраль |
100. | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | упр. 77-79; «Страничка для любозна-тельных»,с. 47 | упр. 51, 52 | с. 51 №1 | |
101. | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | упр. 80-82 | упр. 53 | | |
102. | | Неодушевлённые имена существительные. | упр. 83-85 | упр. 54 | | Словарь: картина (картинка) |
103. | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распределительный словарный диктант. Развитие речи. | упр. 86 | упр. 55, 56 | | |
104. | | Собственные и нарицательные имена существительные. | упр. 87-91 | | | |
105. | | Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. НРК №11 | упр. 92-94 | упр. 57, 58 | | Словарь: отец |
106. | | Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. | упр. 95-98; «Страничка для любозна-тельных», с. 56. | упр. 59 | | Словарь: фамилия |
107. | | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. Развитие речи. | упр. 99-101 | упр. 60 | с. 26 тест 7 | |
108. | | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | упр. 102-103 | упр. 61-62 | с. 54 «Старый вьюн» | Словарь: город, улица, Россия |
109. | | Единственное и множественное число имён существительных. | упр. 104-106 | упр. 63 | | |
110. | | Изменение имён существительных по числам. | упр. 107-110 | упр. 65 | | |
111. | | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. Развитие речи. | упр. 111-113 | упр. 66 | | Словарь: топор |
112. | | Обобщение знаний об имени существительном. | упр. 114 | упр. 64, 67-69, 72 | | |
113. | | Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Развитие речи. | упр. 115 | | | |
114. | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант (с грамматическим заданием). | упр. 115 | упр. 70, 71 | с. 53 «Март» | |
115. | | Проверочная работа. | упр. 114 | | | «Проверь себя», с. 67 |
Глагол (13 часов) |
116. | | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | упр. 116-119 | упр. 73, 74 | | |
117. | | Значение глаголов в речи. Развитие речи. НРК №12 | упр. 120-122 | упр. 75 | | |
118. | | Признаки глагола. | упр. 123-126 | упр. 76, 77 | | |
119. | | Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Развитие речи. | упр. 127 | | | |
120. | | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам. | упр. 128-130 | упр. 80 | | |
121. | | Единственное и множественное число глаголов. Развитие речи. | упр. 131-134 | упр. 79 | | |
122. | | Интегрированная проверочная работа | | | | Интегрир. пр/р. |
123. | | Правописание частицы не с глаголами. Развитие речи. | упр. 135-137 | упр. 81 | | |
124. | | Обобщение знаний о глаголе. Формирование первоначальных представлений о разборе глагола как части речи. Развитие речи. | упр. 138-140 | упр. 82, 83 | | Словарь: обед (обедать) |
125. | | Обобщение знаний о глаголе. Развитие речи. | упр. 141-143 | упр. 85, 86 | с. 28 тест 8 | |
126. | | Текст-повествование и роль в нём глаголов. Развитие речи. НРК №13 | упр. 144-145 | упр. 87 | | |
127. | | Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему. Развитие речи. | упр. 146-147 | упр. 84 | | Словарь: магазин |
128. | | Проверочная работа. | | упр. 88, 89 | | «Проверь себя», с. 85. |
Прилагательное (13 часов) |
129. | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | упр. 148-150 | упр. 90 | | |
130. | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | упр. 151, 152; «Страничка для любозна-тельных», с. 88 | упр. 91, 92 | | |
IV четверть (40 часов) |
131. | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | упр. 153, 154 | упр. 97 | | |
132. | | Контрольный диктант (с грамматическим заданием). | | упр. 93, 98 | | |
133. | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Употребление в речи имён прилагательных. | | упр. 93, 98 | | |
134. | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | упр. 155-157 | упр. 94-96 | | |
135. | | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | упр. 158, 159 | упр. 99 | | Словарь: облако (облачко). |
136. | | Единственное и множественное число имён прилагательных. Развитие речи. НРК №14 | упр. 160-162 | упр. 100 | | Словарь: метро |
137. | | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | упр. 163-165 | | | |
138. | | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | упр. 166-168 | упр. 102, 103 | | |
139. | | Составление текста-описания. Развитие речи. | упр. 169 | | с. 30-31 тест 9 | |
140. | | Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Развитие речи. | упр. 170 | упр. 101 | | |
141. | | Проверочная работа. | | упр. 104 | | «Проверь себя», с. 98-99. |
Местоимение (5 часов) |
142. | | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление). | упр. 171-173 | упр. 105, 109 | | |
143. | | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Синтаксическая роль местоимений. | упр. 174-177 | упр. 106, 107 | | «Проверь себя», с. 99 Словарь: платок |
144. | | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. Развитие речи. НРК №15 | упр. 178-179 | упр. 110, 111 | | |
145. | | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Развитие речи. | упр. 180-182 | | | |
146. | | Проверочная работа. | | | | «Проверь себя», с. 107 |
Предлог (8 часов) |
147. | | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Функция предлогов в предложении. | упр. 183-185 | упр. 112 | | |
148. | | Правописание предлогов с именами существительными. | упр. 186-188 | упр. 113 | | Словарь: апрель |
149. | | Правописание предлогов с именами существительными. | упр. 189-191 | упр. 114, 115 | | Словарь: шёл |
150. | | Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. НРК №16 | упр. 192 | упр. 116 | | |
151. | | Проверочная работа. | | упр. 117, 118 | | «Проверь себя» с.113 |
152. | | Проект «В словари — за частями речи!». | | | | «Наши проекты» с. 114,115 |
153. | | Контрольный диктант (с грамматическим заданием). | упр. 178, 179 | упр. 110. 111 | | |
154. | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | | | |
Повторение (16 часов) |
155. | | Текст. Типы текстов. | упр. 193-194 | упр. 119-120 | | |
156. | | Текст. Типы текстов. | упр. 195 | упр. 120-122 | | |
157. | | Предложение. Члены предложения. | упр. 196-198 | упр. 123 | | |
158. | | Связь слов в предложении. | упр. 199-200 | упр. 124 | | |
159. | | Диалог. Словарный диктант. | упр. 201-202 | упр. 125-126 | | |
160. | | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | упр. 203-205 | упр. 127-130 | | |
161. | | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | упр. 206-207 | упр. 127 | | |
162. | | Административная контр. работа | | | | Адм. к/р |
163. | | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Части речи. | упр. 208-210 | упр. 128 | | |
164. | | Части речи. | упр. 211-213 | упр. 129-130 | | |
165. | | Части речи. | упр. 214-215 | упр. 133 | | |
166. | | Звуки и буквы. | упр. 216-219 | упр. 131, 132 | | |
167. | | Правила правописания. НРК №17 | упр. 216-219 | | с. 40-41 тест 13 | |
168. | | Правила правописания. Словарный диктант. | упр. 220-221 | упр.135 | | |
169. | | Правила правописания. | упр. 222-225 | | | |
170. | | Закрепление пройденного за год. | | | | |