Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности, как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обучении в школе.
Нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия нередко препятствуют формированию звукослогового анализа слов- необходимой ступени к овладению ребенком устной и письменной речь.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы учим детей:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Различать и называть слова с определенным звуком;
- Уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);
- Делить слова на слоги;
- Составлять слова из слогов;
- Иметь представление о предложении, уметь графически изображать предложение, слова;
- Использовать в речи разные типы предложений;
- Уметь согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Подбирать синонимы, антонимы;
- Использовать разные способы образования слов;
- Пересказывать знакомые сказки и рассказы;
- Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок);
- Иметь понятие о гласных и согласных звуках. Делать звуковой анализ слова до 6 звуков.