kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СООБЩЕНИЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАМОТЕ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования по подготовке к обучению грамоте в детском саду и в школе едины. Особое внимание школа рекомендует обратить на то, что выпускник детского сада должен правильно произносить слова, звуки (особенно сходные: л-р, с-з, ш-ж, п-б, с-ш), иметь достаточно развитую слуховую память и словарный запас. И ни в коем случае не следует учить читать ребенка, если воспитатель или родители не знают основных принципов чтения (главный аспект: слог – слияние).

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СООБЩЕНИЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАМОТЕ».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» г. Перми











СООБЩЕНИЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАМОТЕ».



















Учитель-логопед: Шишмакова М.А.



Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности, как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обучении в школе.

Нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия нередко препятствуют формированию звукослогового анализа слов- необходимой ступени к овладению ребенком устной и письменной речь.

На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы учим детей:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;

  • Различать и называть слова с определенным звуком;

  • Уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);

  • Делить слова на слоги;

  • Составлять слова из слогов;

  • Иметь представление о предложении, уметь графически изображать предложение, слова;

  • Использовать в речи разные типы предложений;

  • Уметь согласовывать слова в роде, числе, падеже;

  • Подбирать синонимы, антонимы;

  • Использовать разные способы образования слов;

  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы;

  • Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок);

  • Иметь понятие о гласных и согласных звуках. Делать звуковой анализ слова до 6 звуков.

Требования по подготовке к обучению грамоте в детском саду и в школе едины. Особое внимание школа рекомендует обратить на то, что выпускник детского сада должен правильно произносить слова, звуки (особенно сходные: л-р, с-з, ш-ж, п-б, с-ш), иметь достаточно развитую слуховую память и словарный запас. И ни в коем случае не следует учить читать ребенка, если воспитатель или родители не знают основных принципов чтения (главный аспект: слог – слияние).

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

В своей работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи используются различные наглядно-игровые средства. Зрительная опора и игровая ситуация на занятиях необходима, так как у детей несформированность фонетической стороны речи часто обусловлена недоразвитием высших психических функций ребенка, недоразвитием фонематического слуха, координации движений, тонкой моторики.

В своей работе я использую наглядно-игровые средства, которые способствуют развитию перечисленных функций в доступной и понятной детям форме- игре.


Что мы используем на занятиях:

1.Звуковые символы(Звуковички).

2. Схемы звуков, слов, предложений.

3.Таблица-схема характеристики звуков.

4.Артикуляция звуков в схемах.

5. Лента букв.

6. Игры («Динь-Дон»(твердые и мягкие звуки), «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»(для определения позиции звука в слове) и др.

7.Дидактическая игра «Учусь грамоте»( в таблицах)

8. Звуковые домики.

9. Пары звонких и глухих согласных (таблица).

10 .Звуковые вагончики.

11. Слоговые вазы с цветами.

12.Различные азбуки.

13. Цепочки слов.

14. Слоговые часы.

15. Компьютерные игры( «Играем и учимся», «Домашний логопед», «Азбука», «Баба Яга учится читать» и другие.)





















Дидактическая игра: «УЧУСЬ ГРАМОТЕ» (таблицы)

Задачи:

Развивающая:

  • Анализ звукового состава слова.

  • Знакомство с графическими символами звуков, слогов, слов.

  • Определение места звука в слове.

  • Определение твердости-мягкости согласных звуков.

  • Определение звонкий или глухой согласный.

  • Развитие фонематического слуха.

  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательная:

Учить действовать по правилам.

Игровая установка.

Выигрывает тот, кто первый заполнит таблицу.

Игровые действия.

*Перед ребенком обучающая таблица.

*Ребенок называет картинки, расположенные на верхней строчке таблицы.

*Определяет общий звук в названиях картинок.

*Показывает букву в таблице.

*Определяет место звука в слове.

*Делит слово на части.(черточки)

*Определяет твердость-мягкость звука.

(синий или зеленый кружок)

Называет по порядку все звуки в слове.

Действует по алгоритму (графические символы)



Атрибуты.

Таблицы. Графические символы.( полоски, кружки красного, синего, зеленого цвета).





Автоматизация звука С.

Цель:

1.Выбрать правильно картинки.

2.Отработать звук.

3.Увеличить словарный запас.

4. Работа над звуковым составом слова.

5.На отобранном материале закрепить произношение звука на уровне слога и слова.

6.Правильно употреблять различные грамматические конструкции.



1.Собери картинку , называя слова со звуком С в начале слова.

(постепенно собирается разрезная картинка-самолет)

2. Я начну, а ты закончи:

са-са-са-(санки, сабля, сапоги)

су-су-су-(сумка, сундук, сурок)

со-со-со-(собака, сом.сок)



3. Придумаем слова-родственники к слову САПОГИ

-Кто ремонтирует сапоги(сапожник)

-Какой крем нужен для сапог(сапожный)

-Ласково назовите слово(сапожки)



4. А теперь подберем красивые слова(признаки)

Сапоги(какие?) новые, блестящие, красивые, нарядные.



5. Вдруг мы превратились в жадин(согласование существительных с местоимениями)

Мои санки, моя сумка, мой самокат.



6. Чего не стало?(Р.п.)

Есть санки- нет санок.

Есть самокат -нет самоката.

Есть сумка- нет сумки.



7. Будем считать( согласование существительных и числительных)

1,2,5,9.

Одна сумка, две сумки, пять сумок, девять сумок.





8.Спряжение.(Детям не говорим, что будем спрягать)

Я купила сапоги.

Девочка (она) купила сапоги.

Мальчик(он) купил сапоги.

Люди(они) купили сапоги.



9.Переходим на уровень предложения.

Составьте предложение про сапоги и сумку.

(про собаку и санки)

(можно придумать и небылицы, и загадки-описания)

-Какое слово я задумала? Этот предмет из железа, острый (сабля)

Этот предмет металлический с колесами и резиновыми шинами (самокат)



Я придумываю начало предложения, а ты конец.

Мама подарила мне новый …самокат, новые сапоги, новую сумку)



10. А теперь потренируем память.

-Припомни, были ли на картинках животные? Птицы? Еда?



11. Ориентировка в пространстве.

-Что было справа от самолета?

-Вверху? Внизу? Слева?



На одном материале отрабатываем звук, слоги, слова, предложения, грамматические конструкции, обогащаем словарный запас и т.д.



ВЫВОДЫ

  В результате целенаправленной работы у детей:

1. Повышается  обучаемость, улучшается   внимание, восприятие; дети учатся  видеть, слышать, рассуждать.

2. Обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи, развивается связная речь; дети правильно произносят и различают все фонемы родного языка, владеют навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов.

3. Формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма.

4. Снимается эмоциональное напряжение и тревожность.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248584


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства