СООБЩЕНИЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАМОТЕ».
СООБЩЕНИЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАМОТЕ».
Требования по подготовке к обучению грамоте в детском саду и в школе едины. Особое внимание школа рекомендует обратить на то, что выпускник детского сада должен правильно произносить слова, звуки (особенно сходные: л-р, с-з, ш-ж, п-б, с-ш), иметь достаточно развитую слуховую память и словарный запас. И ни в коем случае не следует учить читать ребенка, если воспитатель или родители не знают основных принципов чтения (главный аспект: слог – слияние).
Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СООБЩЕНИЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАМОТЕ».»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» г. Перми
СООБЩЕНИЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРАМОТЕ».
Учитель-логопед: Шишмакова М.А.
Дети старшего дошкольного возраста, имеющие различные речевые нарушения, могут испытывать значительные трудности, как в усвоении программы детского сада, так и в дальнейшем при обучении в школе.
Нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия нередко препятствуют формированию звукослогового анализа слов- необходимой ступени к овладению ребенком устной и письменной речь.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы учим детей:
Правильно произносить все звуки родного языка;
Различать и называть слова с определенным звуком;
Уметь определять место звука в слове (начало – середина – конец);
Делить слова на слоги;
Составлять слова из слогов;
Иметь представление о предложении, уметь графически изображать предложение, слова;
Использовать в речи разные типы предложений;
Уметь согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Подбирать синонимы, антонимы;
Использовать разные способы образования слов;
Пересказывать знакомые сказки и рассказы;
Составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок);
Иметь понятие о гласных и согласных звуках. Делать звуковой анализ слова до 6 звуков.
Требования по подготовке к обучению грамоте в детском саду и в школе едины. Особое внимание школа рекомендует обратить на то, что выпускник детского сада должен правильно произносить слова, звуки (особенно сходные: л-р, с-з, ш-ж, п-б, с-ш), иметь достаточно развитую слуховую память и словарный запас. И ни в коем случае не следует учить читать ребенка, если воспитатель или родители не знают основных принципов чтения (главный аспект: слог – слияние).
Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
В своей работе с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи используются различные наглядно-игровые средства. Зрительная опора и игровая ситуация на занятиях необходима, так как у детей несформированность фонетической стороны речи часто обусловлена недоразвитием высших психических функций ребенка, недоразвитием фонематического слуха, координации движений, тонкой моторики.
В своей работе я использую наглядно-игровые средства, которые способствуют развитию перечисленных функций в доступной и понятной детям форме- игре.
Что мы используем на занятиях:
1.Звуковые символы(Звуковички).
2. Схемы звуков, слов, предложений.
3.Таблица-схема характеристики звуков.
4.Артикуляция звуков в схемах.
5. Лента букв.
6. Игры («Динь-Дон»(твердые и мягкие звуки), «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»(для определения позиции звука в слове) и др.
7.Дидактическая игра «Учусь грамоте»( в таблицах)
8. Звуковые домики.
9. Пары звонких и глухих согласных (таблица).
10 .Звуковые вагончики.
11. Слоговые вазы с цветами.
12.Различные азбуки.
13. Цепочки слов.
14. Слоговые часы.
15. Компьютерные игры( «Играем и учимся», «Домашний логопед», «Азбука», «Баба Яга учится читать» и другие.)
Дидактическая игра: «УЧУСЬ ГРАМОТЕ» (таблицы)
Задачи:
Развивающая:
Анализ звукового состава слова.
Знакомство с графическими символами звуков, слогов, слов.
Определение места звука в слове.
Определение твердости-мягкости согласных звуков.
Определение звонкий или глухой согласный.
Развитие фонематического слуха.
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательная:
Учить действовать по правилам.
Игровая установка.
Выигрывает тот, кто первый заполнит таблицу.
Игровые действия.
*Перед ребенком обучающая таблица.
*Ребенок называет картинки, расположенные на верхней строчке таблицы.
2. Обогащается словарный запас, формируется грамматический строй речи, развивается связная речь; дети правильно произносят и различают все фонемы родного языка, владеют навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов.
3. Формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма.
4. Снимается эмоциональное напряжение и тревожность.