kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ознакомление с согласной буквой Р р и  звуками  [р],[р,]»

 Образовательные области:

Приоритетная «Речевое развитие» (обучение грамоте)

В интеграции: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Знакомство с новой буквой Р р и  звуками  [р],[р,].

  1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:
  • Совершенствовать умение различать на слух и произносить звуки  [р],[р,].
  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуками  [р],[р,], выделять звук в словах и предложения, определять место звука в слове.
  •  Закреплять графический образ буквы Р.
  1. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие: продолжить формирование умения  взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья  воспитанников по средствам физминутки, и зрительной  гимнастики;

Познавательно развитие: развивать  умение ориентироваться в пространстве (страница тетради).

  1. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)
  • Развивать дикцию детей: учить детей внятно и отчетливо произносить слова;звук[р],[р`]
  • Развивать моторику, координацию движения, внимание, память, речь;
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование для детей: цветные карандаши, ручки, тетради по числу детей, буквари по числу детей, материалы для определения звука в слове.

Оборудование для педагога: магнитная доска, мяч, материалы для определения звука в слове.

Приемы и методы:

  •  Словесный: разъяснение, объяснение, диалог (вопрос – ответ);указание;
  • Наглядный: картинки;
  • Практический: Д\И «Топай, хлопай»

Предварительная работа: повторение игры «Птичьи пятнышки».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • Владеет знаниями о различии понятий «Звук» (гласный, согласные, твердый, мягкий, звонкий, глухой), «слог», «слово», «предложение»
  • Умеет делить слова на слоги;
  • Умеет допечатывать незаконченные буквы;
  • Умеет  взаимодействовать со сверстниками и взрослым;
  • Выполняет движения по тексту.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы с детьми: групповая, коллективная, индивидуальная.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Проведение дидактической игры «Наоборот».

Цель: способствовать  обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста.

  1. Основная часть.

Сегодня мы подружимся с новой буковой и звуками. А с какой буквой мы будем дружить, вы узнаете, отгадав загадку

Не простой у буквы вид.

Мы представим с вами -

Словно это столб стоит

С круглыми часами.

А сейчас я приглашаю вас пройти за столы, чтобы продолжить наше знакомство с новой буквой.

Давайте все вместе произнесем «Р». Что делают наши губы, зубы и язык при произношении этого звука? Наши губы, зубы открыты, язык находится за верхними зубами. Молодцы, замечательно.

А как же выглядит буква «Р»? (показ на доске).

Откройте буквари, где лежит закладка. В верхней части страницы слева вы увидите букву «Р». Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синие и зеленые кружки? Правильно, они обозначают мягкость и твердость звука.

Теперь положите  руку  на горло и произнесите звук, определите это глухие или звонкие согласные? Правильно, это звонкие согласные звуки.

Посмотрите на картинку рядом с буквой, послушаете стихотворение к ней. (см. Букварь).

Возьмите карандаши и обведите в стихотворении все буквы «Р».

Подвижная игра «Птичьи пятнашки».

  • : координация речи с движением, развитие ловкости и подвижности.

А сейчас мы продолжим знакомство с нашим новым другом. Откройте  тетрадь, где лежит закладка. Что вы видите в верхней части страницы?  Мы сегодня с вами узнали, что буква «Р» согласная. Каким карандашом вам нужно закрасить букву «Р», подумайте. Какие карандаши вам нужны, чтобы раскрасить картинки? Начинайте работу. Молодцы как вы хорошо справились с заданием.

Зрительная гимнастика

  • снятие зрительного напряжения с глаз.

 Белка дятла поджидала,                Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!                    Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой               Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.            Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Сейчас мы с вами будем печатать букву «Р». Посмотрите, как делаю это я. Напишите букву «Р» в воздухе. Напечатайте букву в ваших тетрадях.

Упражнение «Где спряталась буква»

  • : совершенствование навыка звукового анализа слов.

Что изображено на картинке? Произнесите это слово и выложите звуковую схему этого слова.

  1. Заключительная часть

Д/И «Топай – хлопай»

Ход игры: при озвучивании слов, содержащих букву «Р», дети хлопают в ладоши, при её отсутствии - топают ногами.

  1.  
  2. развивать быстроту реакции, память и мышление.

-Ребята, я вами очень довольна.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему вы научились сегодня?

-Какое задание вам особенно понравилось?

-Что сегодня вам показалось особенно трудным?

-Ребята, для вас у меня есть  вот такие значки, если вам понравилось наше знакомство с новой буквой, приклейте их на правую сторону, а если нет на левую.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»»

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»

Тема: «Ознакомление с согласной буквой Р р и звуками [р],[р,

Образовательные области:

Приоритетная «Речевое развитие» (обучение грамоте)

В интеграции: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Знакомство с новой буквой Р р и звуками [р],[р,].

  1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:

  • Совершенствовать умение различать на слух и произносить звуки [р],[р,].

  • Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова со звуками [р],[р,], выделять звук в словах и предложения, определять место звука в слове.

  • Закреплять графический образ буквы Р.

  1. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие: продолжить формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья воспитанников по средствам физминутки, и зрительной гимнастики;

Познавательно развитие: развивать умение ориентироваться в пространстве (страница тетради).

  1. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

  • Развивать дикцию детей: учить детей внятно и отчетливо произносить слова;звук[р],[р`]

  • Развивать моторику, координацию движения, внимание, память, речь;

  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование для детей: цветные карандаши, ручки, тетради по числу детей, буквари по числу детей, материалы для определения звука в слове.

Оборудование для педагога: магнитная доска, мяч, материалы для определения звука в слове.

Приемы и методы:

  • Словесный: разъяснение, объяснение, диалог (вопрос – ответ);указание;

  • Наглядный: картинки;

  • Практический: Д\И «Топай, хлопай»

Предварительная работа: повторение игры «Птичьи пятнышки».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • Владеет знаниями о различии понятий «Звук» (гласный, согласные, твердый, мягкий, звонкий, глухой), «слог», «слово», «предложение»

  • Умеет делить слова на слоги;

  • Умеет допечатывать незаконченные буквы;

  • Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослым;

  • Выполняет движения по тексту.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы работы с детьми: групповая, коллективная, индивидуальная.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Проведение дидактической игры «Наоборот».

Цель: способствовать обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста.

  1. Основная часть.

Сегодня мы подружимся с новой буковой и звуками. А с какой буквой мы будем дружить, вы узнаете, отгадав загадку

Не простой у буквы вид.

Мы представим с вами -

Словно это столб стоит

С круглыми часами.

А сейчас я приглашаю вас пройти за столы, чтобы продолжить наше знакомство с новой буквой.

Давайте все вместе произнесем «Р». Что делают наши губы, зубы и язык при произношении этого звука? Наши губы, зубы открыты, язык находится за верхними зубами. Молодцы, замечательно.

А как же выглядит буква «Р»? (показ на доске).

Откройте буквари, где лежит закладка. В верхней части страницы слева вы увидите букву «Р». Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синие и зеленые кружки? Правильно, они обозначают мягкость и твердость звука.

Теперь положите руку на горло и произнесите звук, определите это глухие или звонкие согласные? Правильно, это звонкие согласные звуки.

Посмотрите на картинку рядом с буквой, послушаете стихотворение к ней. (см. Букварь).

Возьмите карандаши и обведите в стихотворении все буквы «Р».

Подвижная игра «Птичьи пятнашки».

Цель: координация речи с движением, развитие ловкости и подвижности.

А сейчас мы продолжим знакомство с нашим новым другом. Откройте тетрадь, где лежит закладка. Что вы видите в верхней части страницы? Мы сегодня с вами узнали, что буква «Р» согласная. Каким карандашом вам нужно закрасить букву «Р», подумайте. Какие карандаши вам нужны, чтобы раскрасить картинки? Начинайте работу. Молодцы как вы хорошо справились с заданием.

Зрительная гимнастика

Цель: снятие зрительного напряжения с глаз.

Белка дятла поджидала, Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой Моргают глазками.
И пошел играть в горелки. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Сейчас мы с вами будем печатать букву «Р». Посмотрите, как делаю это я. Напишите букву «Р» в воздухе. Напечатайте букву в ваших тетрадях.

Упражнение «Где спряталась буква»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов.

Что изображено на картинке? Произнесите это слово и выложите звуковую схему этого слова.

  1. Заключительная часть

Д/И «Топай – хлопай»

Ход игры: при озвучивании слов, содержащих букву «Р», дети хлопают в ладоши, при её отсутствии - топают ногами.

Роза,клен,топор,врач,стол,стул,ромашка,дерево,кукла,забор,рак,радуга.

Цель: развивать быстроту реакции, память и мышление.

-Ребята, я вами очень довольна.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Чему вы научились сегодня?

-Какое задание вам особенно понравилось?

-Что сегодня вам показалось особенно трудным?

-Ребята, для вас у меня есть вот такие значки, если вам понравилось наше знакомство с новой буквой, приклейте их на правую сторону, а если нет на левую.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данилова Наталья Рудольфовна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412438

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства