Логопедическая работа учителя - логопеда в коррекционных классах
Логопедическая работа учителя - логопеда в коррекционных классах
Презентация школьного логопедического пункта. Согласно правилам о порядке организации деятельности логопедического пункта, 01.09.2012 года был открыт в средней школе №41 а.Кабанбай батыра, Целиноградского района школьный логопункт, а также коррекционный класс.
специфика школы такова: много детей - логопатов, требующих логопедической коррекции, но при этом помещение маленькое, старенькое. исходя из существующих условий, уделила внимание разработке методик и дидактическому материалу, для улучшения коррекционной, развивающей оздоровительной работе. это дало свои положительные результаты. Дополнительно для класса КРО отводится 1 час в неделю коррекционной ритмики, где учащиеся с удовольствием посещают уроки. Также дети коррекционных классов, принимают активное участие в жизни школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическая работа учителя - логопеда в коррекционных классах »
Школьный логопедический пункт.
Подготовила
Учитель-логопед:СШ№41
а.Кабанбай батыра
Целиноградского района
Акмолинской области
Хамитова Ж.Н.
900igr.net
Цель и задачи
Цель: коррекция устной и письменной речи у младших школьников
Задачи:
Образовательная: развитие фонетической, лексико-грамматической и синтаксической сторон речи
Коррекционная: обогащение словарного запаса, развитие высших психических функций (память, внимание, мышление), формирование мелкой и общей моторики (динамическая и статическая координация движений), развитие пространственных и временных представлений, развитие дыхания, развитие интонационной стороны речи, развитие слухового, зрительного и кинестетического анализаторов
Воспитательная: воспитание уважения друг к другу, признание уникальности и неповторимости каждого
Охранительная: профилактика нарушений зрения, слуха, дыхания, осанки, преодоление перегрузки учащихся путем переключения их на разные виды действия
Направления работы логопеда
Диагностика (обследование устной и письменной речи учащихся)
Групповые коррекционно-развивающие занятия
Пропедевтика
Индивидуальные занятия
Консультация родителей и учителей
Подготовка детей к школьным праздникам и выступлениям
Самообразование
Взаимодействие логопеда с сотрудниками школы, родителями и учащимися
Директор
Психолог
Завуч
Медперсонал
Ученики
Логопед
Родители
Учителя, классные руководители
Социальный педагог
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Физкульт. минутки
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Здоровье и эмоциональный комфорт
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Логоритмика
Су-джок терапия
Соблюдение санитарно-гигиенич. норм
Кабинет для индивидуальных логопедических занятий
5
Дидактический материал
5
Подгрупповые логопедические занятия
Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика,
су-джок терапия, арттерапия
Коррекция звукопроизношения
Коррекционные занятия
Подготовка к праздникам на уроках коррекционной ритмике
8 марта
Мероприятия
Развитие мелкой моторики ; шнуровка, мозайка, конструктор, пазлы
Развитие мелкой моторики ;
шнуровка, мозайка, конструктор, пазлы
Методическая литература
Логопедия / Под ред. проф. Л.С. Волковой. М., 1989.
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.
Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М., 2006.
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
Садовникова И.Н. Нарушения устной и письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., 1997.
Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков письма и чтения. М., 2007.
Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб., 2004.
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 2006.