Просмотр содержимого документа
«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать! »
Логопедическая конференция
Система логопедической работы в школе – интернат VIII вида.
1. Артикуляционная гимнастика.
Цель:
выработка полноценных движений и определенных положений артикуляционного аппарата;
умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков;
включать упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата;
отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Произнесение гласных звуков.
2. Упражнения на развитие речевого дыхания.
Цель:первоначально проводиться работа над развитием длительного выдоха без участия речи При этом важно следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи, излишне не напрягали мышцы дыхательного аппарата. Чтобы выдох был плавным, постепенным, длительным.
3.Массаж кистей рук с помощью мяча (ежика). 4.Пальчиковая гимнастика.
Цель:
развитие мелкой моторики пальцев,
развитие речевых центров на кончиках пальцев.
5. Звукопроизношение, постановка звука.
Цель:
развитие восприятия речи,
формирование фонематического анализа,
артикуляторной моторики.
6. Автоматизация звука.
Цель: автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.
У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений.
Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Она осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
7.Дифференциация звуков речи.
Цель:
развитие слуховой дифференциации,
закрепление произносительной дифференциации,
формирование фонематического анализа и синтеза.
Результативность логопедической работы с 2008 по 2012 учебный год на примере 4 – а класса.