Класс: 3
Учитель: Симанова Ольга Викторовна
Предметная область: чтение, ГБОУ школа-интернат 8 вида
Тип урока: обобщение знаний
Тема : Обобщение по теме: «Люби всё живое».
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Люби всё живое»; Задачи: коррекция и развитие памяти; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: учебники, доклады, презентация. Учебник: З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева «Чтение» 3 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида
Ход урока
1. Организационный момент. 2.Артикуляционная гимнастика
а) работа над скороговоркой:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Прочитать медленно, выговаривая каждое слово.
- О чём скороговорка?
- Какие слова нам говорят о том, как мы должны разговаривать?
- Прочитайте скороговорку, выделяя голосом эти слова
- Как мы должны читать скороговорки? Прочитайте.
3. Сообщение темы урока
Сегодня у нас особенный урок чтения. Урок-конференция. А что такое конференция?
Наша конференция посвящена теме «Люби всё живое», а вы все участники этой конференции, корреспонденты «Лесной газеты» из отделов: «Вести из леса», «Природа», «Городские новости», «Сельские новости».
- А кто такие корреспонденты?
4. Выступления участников конференции.(обобщение знаний)
Слово предоставляется корреспонденту отдела «Сельские новости»
- Как называется рассказ, отрывок из которого вы только что услышали?
- О ком этот рассказ?
- Что случилось с котёнком?
- Как поступила Катя? Почему?
- Как поступил Вася? Почему?
А какое ещё произведение нам рассказывает о котёнке?
Давайте послушаем это стихотворение.
- Как звали котёнка?
- Любит ли мальчик своего четвероногого друга? Почему вы так думаете?
Физминутка
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем-
Крылья сложили назад.
-Отдохнули? Наша конференция продолжается.
- Послушайте загадку:
Вдоль по речке по водице.
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою их ведёт.
Вёсел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет ( утка с утятами)
-Как называется рассказ, в котором вы познакомились с уточкой? ( Ребята и утята. М. Пришвин)
-Как вели себя дети при встрече с утятами?
-Зачем они поймали утят? Правильно они поступили?
- Как ребята исправили ситуацию?
А сейчас предоставляется слово корреспонденту отдела «Вести из леса»
( пересказ рассказа «Ёж-спаситель» В. Бианки)
- Как называется рассказ, пересказ которого вы только что услышали?
- Какую пользу приносят ежи?
Корреспондент из отдела «Природа»
(пересказ рассказа «Мальчик в лесу» Р. Фраерман)
Я корреспондент «Городских новостей». Хочу прочитать вам рассказ.
( « Пусть будут и Соловей и Жук». В. Сухомлинский)
- Кто вспомнил, как называется этот рассказ?
- О чём спорили Соловей и Жук?
- Что ответила Девочка Соловью и Жуку?
-Герои, каких рассказов проявили себя как настоящие друзья животных?
- Какие животные живут у вас дома? ( рассказы о домашних животных) 5. Итог урока
Литература:
С.В.Кутявина «Поурочные разработки по чтению» 3 класс