Конспект логопедического занятия "Звук и буква "О""
Конспект логопедического занятия "Звук и буква "О""
На занятиях по формированию звуковой стороны речи в обязательном порядке проводится артикуляционная гимнастика с зеркалом. Она готовит речевой аппарат к занятиям и позволяет обратить внимание на правильное произношение звука.
Первая часть занятия направлена на развитие умения детей выделять нужный звук в речи, находить его место в слове, сравнивать со звуками, сходными по произношению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звук и буква "О"" »
Звук и буква О
Звук У — гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.
Послушайте стихотворения о букве О.
О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
В старом дереве дупло
Ну, совсем как буква…
Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и индивидуально.
из ряда гласных — а, у, о, э, у, а, о, у, о, и, о;
ряда слогов — ку, со, ра, ма, от, уг, эл, ол, во;
ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, бублик, жук, бок.
Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки. Эту сказку придумал и написал Э. Хагард. Составьте картинку из частей, и я познакомлю вас с ним.
Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки слова с буквой О.
О
О
Физминутка
Флажок
Я в руке - флажок держу И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.
Лодка
Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Коза
У козы торчат рога, Может забодать она.
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .
Стол
Кулачок – это толстая ножка.
Сверху крышка – наша ладошка.
Маленький столик. Время идёт…
Вместе с ладошкой и стол подрастёт
Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки.
Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора?
Флажок
Лодка
Коза
Стол
О
Фла - жок
лод-ка
ко - за
стол
Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их.
Ослик стоит.
Ослик быстро бежит по дорожке
Ослик сидит на стуле.
Ослик ловит бабочку.
Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы. Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая схема к какому предложению подходит.
Ослик стоит.
Ослик ловит бабочку
Ослик сидит на стуле.
Ослик быстро бежит по дорожке
Послушайте отрывок из сказки «Федорино горе» и ответьте на вопросы .
Скачет сито по полям,А корыто по лугам.
За лопатою метлаВдоль по улице пошла.
Топоры-то,топорыТак и сыплются с горы,
Испугалася коза,Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?Ничего я не пойму".
Но, как чёрная железная нога,Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегуЗакричала утюгу:"Я бегу, бегу, бегу,Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут, покрякивают,Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!Вдоль по улице несутся -Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!