kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Звук и буква "О""

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях по формированию звуковой стороны речи в обязательном порядке проводится артикуляционная гимнас­тика с зеркалом. Она готовит речевой аппарат к занятиям и позволяет обратить внимание на правильное произношение звука.

Первая часть занятия направлена на развитие умения де­тей выделять нужный звук в речи, находить его место в сло­ве, сравнивать со звуками, сходными по произношению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Звук и буква "О"" »

Звук и буква О

Звук и буква О

Звук У — гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.

Звук У — гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.

Послушайте стихотворения о букве О.   О В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла,  Покатиться бы могла. В старом дереве дупло Ну, совсем как буква…

Послушайте стихотворения о букве О.

О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква…

Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и индивидуально.

Соотнесение буквы, звука и символа. Произнесение звука О хором и индивидуально.

  • из ряда гласных — а, у, о, э, у, а, о, у, о, и, о;
  • ряда слогов — ку, со, ра, ма, от, уг, эл, ол, во;
  • ряда слов – жаба, зонт, облако, Оля, бублик, жук, бок.
Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки. Эту сказку придумал и написал Э. Хагард. Составьте картинку из частей, и я познакомлю вас с ним.

Сегодня к нам на занятие заглянул еще один герой сказки. Эту сказку придумал и написал Э. Хагард. Составьте картинку из частей, и я познакомлю вас с ним.

Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки слова с буквой О. О О

Ослик принёс необычную лесенку. Помогите ему вписать в ее ступеньки слова с буквой О.

О

О

Физминутка Флажок  Я в руке - флажок держу  И ребятам им машу.  Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Физминутка

Флажок

Я в руке - флажок держу И ребятам им машу.

Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Лодка  Лодочка плывет по речке,  Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Лодка

Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки.

Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).

Коза  У козы торчат рога,  Может забодать она.  Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .

Коза

У козы торчат рога, Может забодать она.

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим .

Стол Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идёт… Вместе с ладошкой и стол подрастёт  Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки.

Стол

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крышка – наша ладошка.

Маленький столик. Время идёт…

Вместе с ладошкой и стол подрастёт

Левую руку сжать в кулак, сверху накрыть выпрямленной ладонью правой руки.

Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора? Флажок Лодка Коза Стол О Фла - жок лод-ка ко - за  стол

Скажите, почему именно эти упражнения выбрал ослик Жора?

Флажок

Лодка

Коза

Стол

О

Фла - жок

лод-ка

ко - за

стол

Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их.   Ослик стоит. Ослик быстро бежит по дорожке Ослик сидит на стуле. Ослик ловит бабочку.

Ослик принес свои любимые фотографии. Составьте предложения по картинкам и запишите их.

Ослик стоит.

Ослик быстро бежит по дорожке

Ослик сидит на стуле.

Ослик ловит бабочку.

Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы. Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая схема к какому предложению подходит.    Ослик стоит. Ослик ловит бабочку Ослик сидит на стуле. Ослик быстро бежит по дорожке

Вы составляли предложения, а я оставила к этим предложениям схемы. Рассмотрите эти схемы внимательно и угадайте, какая схема к какому предложению подходит.

Ослик стоит.

Ослик ловит бабочку

Ослик сидит на стуле.

Ослик быстро бежит по дорожке

Послушайте отрывок из сказки «Федорино горе» и ответьте на вопросы .    Скачет сито по полям,  А корыто по лугам.   За лопатою метла  Вдоль по улице пошла.  Топоры-то, топоры  Так и сыплются с горы,  Испугалася коза,  Растопырила глаза:

Послушайте отрывок из сказки «Федорино горе» и ответьте на вопросы .

Скачет сито по полям, А корыто по лугам.

За лопатою метла Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры Так и сыплются с горы,

Испугалася коза, Растопырила глаза:

"Что такое? Почему? Ничего я не пойму".

Но, как чёрная железная нога,  Побежала, поскакала кочерга. И помчалися по улице ножи:

Но, как чёрная железная нога, Побежала, поскакала кочерга.

И помчалися по улице ножи: "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: "Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают, Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,  И стаканы - дзынь! - разбиваются. И бежит, бренчит, стучит сковорода:

На стаканы - дзынь! - натыкаются, И стаканы - дзынь! - разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода: "Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, Как на лошади верхом, Самоварище сидит И товарищам кричит: "Уходите, бегите, спасайтеся!"

И в железную трубу: "Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

А за ними вдоль забора  Скачет бабушка Федора :

А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора : "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!"

Но ответило корыто: "На Федору я сердито!" И сказала кочерга: "Я Федоре не слуга!"

А фарфоровые блюдца Над Федорою смеются: "Никогда мы, никогда Не воротимся сюда!"

Вспомните слова с буквой О, назовите место звука О в них.    О

Вспомните слова с буквой О, назовите место звука О в них.

О


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия "Звук и буква "О""

Автор: Чебейко Ирина Евгеньевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства