kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет систематизированный материал, направленный на дифференциация звуков ш-ж.Презентация может быть использована как логопедом, так и учителем начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях.»

Дифференциация звуков  [ш]-[ж] в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах, предложениях.

Выделите первый звук  в каждой картинке

Выделите первый звук в каждой картинке

Характеристика звуков [ж] согласный звонкий всегда твердый [ш] согласный глухой всегда твердый

Характеристика звуков

[ж]

  • согласный
  • звонкий
  • всегда твердый

[ш]

  • согласный
  • глухой
  • всегда твердый
Определи, где находится звук [ш]

Определи, где находится звук [ш]

Определи, где находится звук [ж]

Определи, где находится звук [ж]

Обозначаем звук [ш] буквой    Обозначаем звук [ж] буквой

Обозначаем звук [ш]

буквой Обозначаем звук [ж]

буквой

Читаем слоги шо-жо-шо жо-шо-жо жи-ши-жи ши-жи-ши жа-ша-жа ша-жа-ша жу-шу-жу шу-жу-шу

Читаем слоги

шо-жо-шо

жо-шо-жо

жи-ши-жи

ши-жи-ши

жа-ша-жа

ша-жа-ша

жу-шу-жу

шу-жу-шу

Определи наличие звуков [ш],[ж]

Определи наличие звуков [ш],[ж]

Закончите слова, добавив слоги а) ша или жа . ка… лап… мы….та лу… бар… е…та б) жи или ши . мы… поло… лу…ца лы… клави… ма….нист

Закончите слова, добавив слоги

а) ша или жа .

ка… лап… мы….та

лу… бар… е…та

б) жи или ши .

мы… поло… лу…ца

лы… клави… ма….нист

Вставьте пропущенные буквы  ш или ж … уба … ум ви…ня ли…ний умно…ение ве…алка дви…ение бли…е … ирный бума…ный кры…овник сло…ение эта…ерка дол…ен

Вставьте пропущенные буквы ш или ж

… уба

… ум

ви…ня

ли…ний

умно…ение

ве…алка

дви…ение

бли…е

… ирный

бума…ный

кры…овник

сло…ение

эта…ерка

дол…ен

Измени слова так, чтобы после согласных ж, ш появился гласный.  Образец: малыш-малыши. багаж-… мышь-….. стриж-… морж-… ковш-…. уж-…. ёж-… нож-… голыш-… пляж-… этаж-…. шалаш-…

Измени слова так, чтобы после согласных ж, ш появился гласный.

Образец: малыш-малыши.

багаж-… мышь-…..

стриж-… морж-…

ковш-…. уж-….

ёж-… нож-…

голыш-… пляж-…

этаж-…. шалаш-…

Составь словосочетания Железная Рыжая Большой Кожаная Желтый

Составь словосочетания

Железная

Рыжая

Большой

Кожаная

Желтый

Спишите предложения, измените по смыслу слова, данные в скобках. Подчеркните буквы ж, ш . Ты (вязать) варежки. Я (вязать) шарф. Ты (дежурить) сегодня в классе. Я (дежурить) в холле. Ты (жарить) картошку. Я (жарить) рыбу. Ты (лежать) на диване.

Спишите предложения, измените по смыслу слова, данные в скобках. Подчеркните буквы ж, ш .

Ты (вязать) варежки.

Я (вязать) шарф.

Ты (дежурить) сегодня в классе.

Я (дежурить) в холле.

Ты (жарить) картошку.

Я (жарить) рыбу.

Ты (лежать) на диване.

Составьте из данных слов предложения. Подчеркните в них буквы ж, ш . Чижик, в, Маша, у, клетка. В, ужи, трава, шуршат. На, выбежали, школьники, дорожка, беговая. По, жеребёнок, лужайке, бежал, рыженький. Каникулы, школьные, приближаются, уже.

Составьте из данных слов предложения. Подчеркните в них буквы ж, ш .

Чижик, в, Маша, у, клетка.

В, ужи, трава, шуршат.

На, выбежали, школьники, дорожка, беговая.

По, жеребёнок, лужайке, бежал, рыженький.

Каникулы, школьные, приближаются, уже.

Ответьте на вопросы полным предложением.  Запишите свои ответы. Где живёт аист? Как называют кошку, лошадь, собаку? Что кладут в книжный шкаф? Чем режут бумагу? У какого животного самая длинная шея? Какие птицы курлычат?

Ответьте на вопросы полным предложением. Запишите свои ответы.

Где живёт аист?

Как называют кошку, лошадь, собаку?

Что кладут в книжный шкаф?

Чем режут бумагу?

У какого животного самая длинная шея?

Какие птицы курлычат?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах, словах и предложениях.

Автор: Копрова Татьяна Петровна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "" Дифференциация звуков [С], [Ш] и букв С - Ш в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(98) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416544945"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Дифференциация согласных Р–Л в слогах, словах, предложениях, тексте, стихотворении."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_r_l_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_tekste_stikho"
    ["file_id"] => string(6) "624834"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675507051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Дифференциация согласных Щ–СЬ в слогах, словах, предложениях, стихотворениях."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_shch_s_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_stikhotvor"
    ["file_id"] => string(6) "625524"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676284138"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Дифференциация согласных К–Г в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. Лексическая тема: Птицы."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_soglasnykh_k_g_v_slogakh_slovakh_predlozheniiakh_stikhotvoreni"
    ["file_id"] => string(6) "625690"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676392900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства