kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация {с} {з} в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация з — с в словах

1.  Сравните пары слов по звучанию и смыслу.

зуб — суп, роза — роса, коза — коса, Зоя — соя

2.  Прослушайте слова,  поднимите букву з или с, если  в слове услышите  звук

сок, зонт, сук, зуб, сон, сталь, звон, зыбкий, сытый, вязанка, забота, суровый, арбузы, вазелин, восемь, восковой, пузырь, васи­лек, пузырек

3.  Определите наличие и место звуков с, з: а)  в словах, б)   в названиях карти­нок.  (Слова произносятся логопедом, картинки он только показывает.)

4.  Прослушайте  слова.   Назовите  и  запишите:   а)   начальный  слог;  б)   конеч­ный слог.

а)   сани, соты, Зоя, Соня, зубы, сухо, сыты, салют, закат, зима, синий, сели, зелень, семя, Сема, сыны

б)   коса, коза, несу, везу, носы, козы, розы, росы,  весы, возы, неси, вези

5.  Прослушайте слова. Запишите их в две строчки: в первую с буквой э, во вто­рую — с буквой с. Подчеркните слог с з или с.

6.  Вставьте в слова пропущенные буквы.

...такан, ...акон, ...покойно, ...ладкий, ...лой, ...абота, ...лово, ...доровье, ...оловей, ...а...лонка, ...драв...твуй, ...па...ибо, ...анаве...ка, ...о...нательный, ...али...ать, ...о...тавить, ...а...тавить, ...ано...а

7.  Допишите недостающий слог с буквой з или с.

та..., ко..., ко..., ва..., у..., ро..., бу..., ро..., ва...

Слова не должны повторяться, при затруднении логопед может дать картин­ки: тазы, косы, козы, ваза, вазы, усы, розы, бусы, росы.

8. Измените слово так,  чтобы  после согласных з, с появился  гласный, под­черкните и назовите последний слог.

Образец: вяз вязы, лес леса.

глаз — ..    нос — ...     мороз —     овес — ..      грязь —

пояс — ...   арбуз — ... груз — ...    компас — .. заказ — ...

насос — ... совхоз — .. водолаз —   вкус — ...   обоз — ...

автобус — ... занос — ... трус — ... шлюз — ... воз — ...

9.Запиши слова в три колонки

резина, музыка, угостил, спелый, занозы, сукно, кусок, весна, зелень

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация {с} {з} в словах »

Учитель – логопед Г.Урай МБОУ «Школа №4» Агапитова Татьяна Николаевна

Учитель – логопед

Г.Урай

МБОУ «Школа №4»

Агапитова Татьяна Николаевна

Сравните пары слов по звучанию и смыслу зуб — суп роза — роса коза — коса Зоя — соя

Сравните пары слов по звучанию и смыслу

зуб — суп

роза — роса

коза — коса

Зоя — соя

Прослушайте слова, поднимите букву з или с, если в слове услышите звук

Прослушайте слова, поднимите букву з или с, если в слове услышите звук

Определите наличие и место звуков с, з

Определите наличие и место звуков с, з

Прослушайте слова. Назовите и запишите:  а) начальный слог;  б) конечный слог.

Прослушайте слова. Назовите и запишите: а) начальный слог; б) конечный слог.

Вставьте в слова пропущенные буквы.

Вставьте в слова пропущенные буквы.

Допишите недостающий слог с буквой з или с. та... ко... ко... ва... у... ро... бу... ро... ва...

Допишите недостающий слог с буквой з или с.

та...

ко...

ко...

ва...

у...

ро...

бу...

ро...

ва...

Измените слово так, чтобы после согласных з, с появился гласный, подчеркните и назовите последний слог. глаз —  нос — мороз — овес —   грязь — пояс —   арбуз — груз —  компас — заказ —  н асос __ совхоз — вкус — о боз __  автобус занос — трус — шлюз — в оз __

Измените слово так, чтобы после согласных з, с появился гласный, подчеркните и назовите последний слог.

глаз —

нос —

мороз —

овес —

грязь —

пояс —

арбуз —

груз —

компас —

заказ —

н асос __

совхоз —

вкус —

о боз __

автобус

занос —

трус —

шлюз —

в оз __

Запишите слова в три колонки: с буквой з — в первую, с буквой с — во вторую, с буквами з, с — в третью.

Запишите слова в три колонки: с буквой з — в первую, с буквой с — во вторую, с буквами з, с — в третью.

Итог занятия:

Итог занятия:

  • Мы узнали:
  • Нам понравилось:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация {с} {з} в словах

Автор: Агапитова Татьяна Николаевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок письма   в 4  классе  на тему  «Семейный альбом». (Дифференциация слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?») "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-pis-ma-v-4-klassie-na-tiemu-siemieinyi-al-bom-diffierientsiatsiia-slov-otviechaiushchikh-na-voprosy-kto-i-chto"
    ["file_id"] => string(6) "210148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431367737"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Планирование работы по предупреждению дисграфии в период обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(86) "planirovaniie-raboty-po-priedupriezhdieniiu-disghrafii-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "134635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764448"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства