kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [Б] [П], букв Б-П

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект логопедического занятия для учащихся 2-х классов со сказочными героями, которые попали в беду и им нужна помощь ребят. Герои задают ребятам задания, а учащиеся должны их выполнить.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [Б] [П], букв Б-П»

ПУТЕШЕСТВИЕ  ЗА ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ

ПУТЕШЕСТВИЕ

ЗА

ЗОЛОТЫМ КЛЮЧИКОМ

У отца есть мальчик странный Необычный, деревянный На земле и под водой, Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный Кто же это? …… Буратино

У отца есть мальчик странный

Необычный, деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? ……

Буратино

Он Мальвину полюбил, Грустным и печальным был. Пьеро

Он Мальвину полюбил,

Грустным и печальным был.

Пьеро

СОГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ ТВЁРДЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ МЯГКИЙ

СОГЛАСНЫЙ

СОГЛАСНЫЙ

ЗВОНКИЙ

ГЛУХОЙ

ТВЁРДЫЙ

ТВЁРДЫЙ

МЯГКИЙ

МЯГКИЙ

СОГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ ТВЁРДЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ МЯГКИЙ

СОГЛАСНЫЙ

СОГЛАСНЫЙ

ЗВОНКИЙ

ГЛУХОЙ

ТВЁРДЫЙ

ТВЁРДЫЙ

МЯГКИЙ

МЯГКИЙ

Физминутка

Физминутка

Большой паук

Большой паук

крупная рыба

крупная рыба

тёплая шапка

тёплая шапка

белый бант

белый бант

В __арке растут ли__ы и __ерёзы.
  • В __арке растут ли__ы и __ерёзы.

п

б

п

п

п

б

Петя, на, побежали, и, Боря, рыбалку. Петя и Боря побежали на рыбалку.    Бегать, песку, босиком, по, полезно. Бегать по песку босиком полезно.
  • Петя, на, побежали, и, Боря, рыбалку.
  • Петя и Боря побежали на рыбалку.

  • Бегать, песку, босиком, по, полезно.
  • Бегать по песку босиком полезно.

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация  звуков [Б]-[П], букв Б – П.   Цель : закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П. Задачи : Образовательные : - закрепить понятие о звонких – глухих согласных звуках; - учить различать звуки [Б]-[П] изолированно, на фоне слога, слова, предложения; - закрепить навык чтения слогов и слов; - закрепить навык слогового анализа и синтеза; Коррекционно-развивающие : - развивать фонематические процессы; - развивать память, внимание, мышление;  - развивать мелкую и общую моторику; - развивать координацию речи с движением; Воспитательные
  • Конспект логопедического занятия
  • «Дифференциация звуков [Б]-[П], букв Б – П.
  •  
  • Цель : закрепление навыка дифференциации звуков [Б]-[П], букв Б – П.
  • Задачи :
  • Образовательные :
  • - закрепить понятие о звонких – глухих согласных звуках;
  • - учить различать звуки [Б]-[П] изолированно, на фоне слога, слова, предложения;
  • - закрепить навык чтения слогов и слов;
  • - закрепить навык слогового анализа и синтеза;
  • Коррекционно-развивающие :
  • - развивать фонематические процессы;
  • - развивать память, внимание, мышление;
  • - развивать мелкую и общую моторику;
  • - развивать координацию речи с движением;
  • Воспитательные :
  • - воспитывать интерес к языковым явлениям;
  • - воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;
  • - формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, доброжелательность.
  • Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, фишки, ручки, карандаши, презентация.
1.Организационный момент.  Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте друг другу улыбнемся и с таким хорошим настроением начнем наше занятие. Начинаем со стихотворения: Раз, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас опять Смотреть, слушать, размышлять Но друг другу не мешать. Говорить мы будем четко, внятно, чтобы было всем понятно. -Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? Давайте запишем сегодняшнее число в тетрадь.
  • 1.Организационный момент.
  • Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте друг другу улыбнемся и с таким хорошим настроением начнем наше занятие. Начинаем со стихотворения:
  • Раз, два, три, четыре, пять
  • Будем мы сейчас опять
  • Смотреть, слушать, размышлять
  • Но друг другу не мешать.
  • Говорить мы будем четко, внятно, чтобы было всем понятно.
  • -Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? Давайте запишем сегодняшнее число в тетрадь.
Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои, но, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать мои загадки. 1.У отца есть мальчик странный Необычный, деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это ….? (БУРАТИНО) -Ребята, какой первый звук вы слышите в слове Буратино? (звук Б) А какой Буратино, охарактеризуйте его. (веселый, озорной, добрый) 2. Он Мальвину полюбил Грустным и печальным был? (Пьеро) Первый звук ? (Пь). Охарактеризуйте Пьеро. (грустный, печальный ,любящий, добрый).
  • Сегодня к нам в гости пришли сказочные герои, но, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать мои загадки.
  • 1.У отца есть мальчик странный
  • Необычный, деревянный.
  • На земле и под водой,
  • Ищет ключик золотой.
  • Всюду нос сует свой длинный. Кто же это ….? (БУРАТИНО)
  • -Ребята, какой первый звук вы слышите в слове Буратино? (звук Б) А какой Буратино, охарактеризуйте его. (веселый, озорной, добрый)
  • 2. Он Мальвину полюбил
  • Грустным и печальным был? (Пьеро) Первый звук ? (Пь). Охарактеризуйте Пьеро. (грустный, печальный ,любящий, добрый).
Основная часть. Артикуляция звуков [б] и [п]. Характеристика звуков. Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются). - Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]. Б-Б-Б. (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).  - А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит).  Вывод: что [б] звонкий звук, а [п] глухой”. Что общего ? Чем звуки отличаются? Звуки согласные, твёрдые, м.б. мягкими.  Буратино и Пьеро не просто так пришли к вам в гости, у них большая беда, Карабас-Барабас и Дуремар украли у них золотой ключик. И наши герои просят у Вас помощи. Вы поможите? Молодцы. Тогда отправляемся в путешествие за золотым ключиком.
  • Основная часть.
  • Артикуляция звуков [б] и [п]. Характеристика звуков.
  • Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются).
  • - Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]. Б-Б-Б. (Дрожит).
  • С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом). - А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит). Вывод: что [б] звонкий звук, а [п] глухой”.
  • Что общего ? Чем звуки отличаются? Звуки согласные, твёрдые, м.б. мягкими.
  • Буратино и Пьеро не просто так пришли к вам в гости, у них большая беда, Карабас-Барабас и Дуремар украли у них золотой ключик. И наши герои просят у Вас помощи. Вы поможите? Молодцы. Тогда отправляемся в путешествие за золотым ключиком.
Первое испытание «Поймай звук». Звук Б –звонкий, его можно поймать одним хлопком; звук П –глухой, его можно поймать двумя хлопками. П-П-П-Б-П-Б-Б-П-Б. Второе испытание. Буратино и Пьеро нужно пройти через болото по кочкам. Я буду называть слог со звуком П, а вы должны назвать такой же слог, но со звуком Б. Если вы допустите ошибку, то один из героев упадет в болото. (учитель бросает мяч и называет слог со звуком П, а ученик возвращает мяч и называет слог со звуком Б). ПА-БА ПО-БО ПЫ-БЫ ПУ-БУ ПЭ-БЭ Молодцы! Смотрите Дуремар и Карабас уменьшились. Мы на правильном пути!
  • Первое испытание «Поймай звук». Звук Б –звонкий, его можно поймать одним хлопком; звук П –глухой, его можно поймать двумя хлопками.
  • П-П-П-Б-П-Б-Б-П-Б.
  • Второе испытание. Буратино и Пьеро нужно пройти через болото по кочкам. Я буду называть слог со звуком П, а вы должны назвать такой же слог, но со звуком Б. Если вы допустите ошибку, то один из героев упадет в болото. (учитель бросает мяч и называет слог со звуком П, а ученик возвращает мяч и называет слог со звуком Б).
  • ПА-БА ПО-БО ПЫ-БЫ ПУ-БУ ПЭ-БЭ
  • Молодцы! Смотрите Дуремар и Карабас уменьшились. Мы на правильном пути!
Испытание 3. Нашим героям нужно словит слова. Слова где есть звук П отправляем к букве П, а слова со звуком Б отправляем к букве Б. Делим тетради на 2 части, в левой части пишем букву П, а в правой букву Б. Слова: гриб(грибы), суп (супы), ястреб (ястребы), джип (джипы), лесоруб (лесорубы), сироп (сиропы). Отлично. Наши злодеи стали еще меньше.
  • Испытание 3. Нашим героям нужно словит слова. Слова где есть звук П отправляем к букве П, а слова со звуком Б отправляем к букве Б. Делим тетради на 2 части, в левой части пишем букву П, а в правой букву Б.
  • Слова: гриб(грибы), суп (супы), ястреб (ястребы), джип (джипы), лесоруб (лесорубы), сироп (сиропы).
  • Отлично. Наши злодеи стали еще меньше.
Ну, а вы наверное устали. У нас физминутка. Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать- Нужно на носочки встать.
  • Ну, а вы наверное устали. У нас физминутка.
  • Буратино потянулся
  • Раз нагнулся, два нагнулся
  • Руки в стороны развел
  • Видно ключик не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать-
  • Нужно на носочки встать.
Наши герои попали в сказочный лес. Посмотрите, кто и что спряталось в нашем лесу.( паук, рыба, шапка, бант) Задание 4. Слова-предметы, которые спрятались в лесу соединить со словами-признаками, которые вы видите на доске. Прочитаем: большой, тёплая, белый, крупная. Соединяем: большой паук, крупная рыба, тёплая шапка, белый бант) Игра на внимание «Какой предмет пропал?» (ребята закрывают глаза, а из леса пропадают вещи по одной, а ребята должны сказать, что пропало.
  • Наши герои попали в сказочный лес. Посмотрите, кто и что спряталось в нашем лесу.( паук, рыба, шапка, бант) Задание 4. Слова-предметы, которые спрятались в лесу соединить со словами-признаками, которые вы видите на доске. Прочитаем: большой, тёплая, белый, крупная. Соединяем: большой паук, крупная рыба, тёплая шапка, белый бант)
  • Игра на внимание «Какой предмет пропал?» (ребята закрывают глаза, а из леса пропадают вещи по одной, а ребята должны сказать, что пропало.
После сказочного леса Буратино и Пьеро попали в гости к Мальвине (помните какого цвета у нее были волосы, что она любила делать – учиться и учить других), поэтому она усадила Буратино и Пьеро за парту и сказала записать предложения. Посмотрите, что у них получилось: Петя, на, побежали, и, Боря, рыбалку. Бегать, песком, босиком, по, полезно. Ребята исправляют деформированные предложения и записывают их в тетрадь. Находят буквы б и подчеркивают их 1 линией, а буквы п подчеркивают 2 линиями. Молодцы! Карабас-Барабас и Дуремар исчезли. Вы большие умницы, помогли Буратино и Пьеро вернуть золотой ключик.
  • После сказочного леса Буратино и Пьеро попали в гости к Мальвине (помните какого цвета у нее были волосы, что она любила делать – учиться и учить других), поэтому она усадила Буратино и Пьеро за парту и сказала записать предложения. Посмотрите, что у них получилось:
  • Петя, на, побежали, и, Боря, рыбалку.
  • Бегать, песком, босиком, по, полезно.
  • Ребята исправляют деформированные предложения и записывают их в тетрадь. Находят буквы б и подчеркивают их 1 линией, а буквы п подчеркивают 2 линиями.
  • Молодцы! Карабас-Барабас и Дуремар исчезли. Вы большие умницы, помогли Буратино и Пьеро вернуть золотой ключик.
Итог. Какие звуки мы сегодня изучали? Какими буквами они обозначаются на письме? Чем они похожи? Чем различаются? Какое задание было самым трудным? Какое понравилось?
  • Итог.
  • Какие звуки мы сегодня изучали? Какими буквами они обозначаются на письме? Чем они похожи? Чем различаются? Какое задание было самым трудным? Какое понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация звуков [Б] [П], букв Б-П

Автор: Панасик Дарья Владимировна

Дата: 06.01.2021

Номер свидетельства: 569413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Дифференциация звуков т – д "
    ["seo_title"] => string(30) "diffierientsiatsiia-zvukov-t-d"
    ["file_id"] => string(6) "131988"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416253596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства