Музыкальное оформление, ширма для показа кукольного спектакля,
театральные куклы-персонажи к сказке «Теремок», стулья-пенечки по количеству детей,зеркала по количеству детей, магнитная доска, следы медведя,лисы,зайца,мышки, лягушки……
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент
- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, дайте руку другу
справа и скорей вставайте в круг!
(дети берутся за руки и встают в круг)
Сегодня на занятие я принесла волшебную корзиночку, а в ней лежат
волшебное зеркало и клубочек сказок.
- А вы любите сказки? (Да)
- Тогда давайте поиграем с волшебным клубочком и проверим какие сказки
вы знаете. «Клубочек другу передай, сказку быстро называй!» (дети
передают друг другу волшебный клубочек и называют знакомые им сказки)
- Молодцы, ребята! Я вижу что вы знаете много сказок. И сегодня я хочу
пригласить вас в сказочное путешествие . Хотите?
Тогда повторяйте за мной: (звучит музыка «В гостях у сказки»)
« Солнышко встаёт, в сказку нас зовет. / поднять руки вверх,
обвести руками круг
Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна! /наклон вперёд, разводя руки перед грудью
Явись ниоткуда, пусть свершится чудо! / руки на поясе, поворот вокруг себя
Встань на пути, нас к себе впусти». / топнуть ногой.
II. Вводная часть
- Ребята, посмотрите, у нас на пути появилась волшебная «звериная тропа».
Она и приведёт нас в сказку.
- Чьи следы вы видите на тропе?
- Назовите по порядку, по чьим следам мы будем идти.
-Правильно. А так как эта тропа волшебная, значит по чьим следам мы будем
идти, в того зверя и будем превращаться.
1. Упражнение «Звериная тропа»
( на образование притяжательных прилагательных во множественном числе,
координацию движений, и развитие творческих способностей)
- Дети двигаются друг за другом по следам животных, изображая то медве-
дя, то зайца, то лису, то мышку, лягушку – проговаривая, по чьим следам они
идут: по медвежьим, по заячьим, по лисьим, по волчьим;
Логопед: - Вот мы и пришли! Интересно, в какую же сказку привела нас
тропа? А давайте обратимся за помощью к моему волшебному зеркалу. Оно
поможет нам услышать голоса героев этой сказки и тогда нам будет легче
догадаться куда мы попали.
III. Повторение пройденного:
1. Игра «Угадай сказку и её героев».
( Логопед читает фразы из сказки с разной интонацией, а дети отгадывают)
Голоса героев:
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка-ступай ко мне жить.
- А я лисичка-сестричка
А я зайка-попрыгайка
А я медведь.
Логопед: - Правильно, молодцы.
- Ребята, кто вспомнил, из какой же сказки эти герои?
2. Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.
Логопед: - А вы хотите сами увидеть сказочных героев? Тогда
присаживайтесь на пенечки, возьмите в руки свои волшебные зеркала, и
познакомьтесь с ними.
«Зайчик»
- Поднять верхнюю губу. Обнажая только верхние зубы.
Музыкальное оформление, ширма для показа кукольного спектакля,
театральные куклы-персонажи к сказке «Теремок», стулья-пенечки по количеству детей,зеркала по количеству детей, магнитная доска, следы медведя,лисы,зайца,мышки, лягушки……
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент
- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, дайте руку другу
справа и скорей вставайте в круг!
(дети берутся за руки и встают в круг)
Сегодня на занятие я принесла волшебную корзиночку, а в ней лежат
волшебное зеркало и клубочек сказок.
- А вы любите сказки? (Да)
- Тогда давайте поиграем с волшебным клубочком и проверим какие сказки
вы знаете. «Клубочек другу передай, сказку быстро называй!» (дети
передают друг другу волшебный клубочек и называют знакомые им сказки)
- Молодцы, ребята! Я вижу что вы знаете много сказок. И сегодня я хочу
пригласить вас в сказочное путешествие . Хотите?
Тогда повторяйте за мной: (звучит музыка «В гостях у сказки»)
« Солнышко встаёт, в сказку нас зовет. / поднять руки вверх,
обвести руками круг
Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна! /наклон вперёд, разводя руки перед грудью
Явись ниоткуда, пусть свершится чудо! / руки на поясе, поворот вокруг себя
Встань на пути, нас к себе впусти». / топнуть ногой.
II. Вводная часть
- Ребята, посмотрите, у нас на пути появилась волшебная «звериная тропа».
Она и приведёт нас в сказку.
- Чьи следы вы видите на тропе?
- Назовите по порядку, по чьим следам мы будем идти.
-Правильно. А так как эта тропа волшебная, значит по чьим следам мы будем
идти, в того зверя и будем превращаться.
1. Упражнение «Звериная тропа»
( на образование притяжательных прилагательных во множественном числе,
координацию движений, и развитие творческих способностей)
- Дети двигаются друг за другом по следам животных, изображая то медве-
дя, то зайца, то лису, то мышку, лягушку – проговаривая, по чьим следам они
идут: по медвежьим, по заячьим, по лисьим, по волчьим;
Логопед: - Вот мы и пришли! Интересно, в какую же сказку привела нас
тропа? А давайте обратимся за помощью к моему волшебному зеркалу. Оно
поможет нам услышать голоса героев этой сказки и тогда нам будет легче
догадаться куда мы попали.
III. Повторение пройденного:
1. Игра «Угадай сказку и её героев».
( Логопед читает фразы из сказки с разной интонацией, а дети отгадывают)
Голоса героев:
- Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка-ступай ко мне жить.
- А я лисичка-сестричка
А я зайка-попрыгайка
А я медведь.
Логопед: - Правильно, молодцы.
- Ребята, кто вспомнил, из какой же сказки эти герои?
2. Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.
Логопед: - А вы хотите сами увидеть сказочных героев? Тогда
присаживайтесь на пенечки, возьмите в руки свои волшебные зеркала, и
познакомьтесь с ними.
«Зайчик»
- Поднять верхнюю губу. Обнажая только верхние зубы.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}