kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование связной речи у детей с ОНР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Закрепить у детей умение образовывать притяжательные прилагательные

во множественном числе.

2. Упражнять в подборе слов – антонимов.

3. Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги: -В, -НА, -ЗА,

ПОД.

4. Продолжать учить пересказывать произведения устного народного

творчества.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать у детей слуховое внимание, память: по интонации, динамике и тембру голоса.

2. Упражнять в развитии воображения и ассоциативно-образного мышления.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность, умение сопереживать героям сказок.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «Познание»

1.Закрепить знания детьми русских народных сказок.

2.Продолжать расширять детский кругозор.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать все компоненты устной речи детей.

2. Развивать умение детей свободно общаться со взрослым и детьми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию сказок ,развивать эстетический вкус.

Образовательная область «Физкультура»

1. Развивать координацию речи с движениями, умение действовать в

соответствии со словами текста.

Образовательная область «Здоровье»

1. Упражнять в развитии мимических мышц, дыхания.

2. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и

мелкой моторики, укреплению зрения .

3. Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Образовательная область «Социализация»

1.Способствовать проявлению индивидуальности и творческой фантазии в театральной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети умеют образовывать притяжательные прилагательные во

множественном числе.

2. Понимают, как правильно употреблять в речи предлоги: -В, -НА, -ЗА,

ПОД.

3. Овладевают средствами устной речи и способами взаимодействия со

взрослым и друг другом.

4. Эмоционально реагируют на произведения русских народных сказок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обогащение словаря:

Теремок, тропа,пень.

Активизация словаря:

Мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-попрыгайка,лисичка-сестричка, медведь,сказка,лес,следы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Музыкальное оформление, ширма для показа кукольного спектакля,

театральные куклы-персонажи к сказке «Теремок», стулья-пенечки по количеству детей,зеркала по количеству детей, магнитная доска, следы медведя,лисы,зайца,мышки, лягушки……

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, дайте руку другу

справа и скорей вставайте в круг!

(дети берутся за руки и встают в круг)

Сегодня на занятие я принесла волшебную корзиночку, а в ней лежат

волшебное зеркало и клубочек сказок.

- А вы любите сказки? (Да)

- Тогда давайте поиграем с волшебным клубочком и проверим какие сказки

вы знаете. «Клубочек другу передай, сказку быстро называй!» (дети

передают друг другу волшебный клубочек и называют знакомые им сказки)

- Молодцы, ребята! Я вижу что вы знаете много сказок. И сегодня я хочу

пригласить вас в сказочное путешествие . Хотите?

Тогда повторяйте за мной: (звучит музыка «В гостях у сказки»)

« Солнышко встаёт, в сказку нас зовет. / поднять руки вверх,

обвести руками круг

Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна! /наклон вперёд, разводя руки перед грудью

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо! / руки на поясе, поворот вокруг себя

Встань на пути, нас к себе впусти». / топнуть ногой.

II. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, у нас на пути появилась волшебная «звериная тропа».

Она и приведёт нас в сказку.

- Чьи следы вы видите на тропе?

- Назовите по порядку, по чьим следам мы будем идти.

-Правильно. А так как эта тропа волшебная, значит по чьим следам мы будем

идти, в того зверя и будем превращаться.

1. Упражнение «Звериная тропа»

( на образование притяжательных прилагательных во множественном числе,

координацию движений, и развитие творческих способностей)

- Дети двигаются друг за другом по следам животных, изображая то медве-

дя, то зайца, то лису, то мышку, лягушку – проговаривая, по чьим следам они

идут: по медвежьим, по заячьим, по лисьим, по волчьим;

Логопед: - Вот мы и пришли! Интересно, в какую же сказку привела нас

тропа? А давайте обратимся за помощью к моему волшебному зеркалу. Оно

поможет нам услышать голоса героев этой сказки и тогда нам будет легче

догадаться куда мы попали.

III. Повторение пройденного:

1. Игра «Угадай сказку и её героев».

( Логопед читает фразы из сказки с разной интонацией, а дети отгадывают)

Голоса героев:

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка-ступай ко мне жить.

- А я лисичка-сестричка

А я зайка-попрыгайка

А я медведь.

Логопед: - Правильно, молодцы.

- Ребята, кто вспомнил, из какой же сказки эти герои?

2. Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.

Логопед: - А вы хотите сами увидеть сказочных героев? Тогда

присаживайтесь на пенечки, возьмите в руки свои волшебные зеркала, и

познакомьтесь с ними.

 «Зайчик»

- Поднять верхнюю губу. Обнажая только верхние зубы.

«Медведь»

- Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая .

 «Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается).

  Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

  Длинный, высокий, протяжный звук [И].

  «Мышка»

  «Лягушка»

  Логопед:- Молодцы, ребята! А вы хотите сами на время превратиться в

  сказочных героев?

 Тогда скажите волшебные слова и затем закройте глаза и:

 «Раз, два – обернись, в героя сказки превратись!»

( после слов звучит сказочная музыка, а артисты уходят за ширму, музыка

прекращается, дети открывают глаза)

IV. Изучение нового.

1.Инсценировка сказки «Теремок» (кукольный спектакль)

Логопед: - Вам понравилась сказка? Я вижу что зрители и сказочные герои

немного устали, так давайте все вместе отдохнём и сделаем весёлую зарядку.

2. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, - дети приседают

Два – прыжок. - подпрыгивают

Это заячья зарядка - делают «ушки»

Прыгай веселей дружок. – прыжки на месте

А лисички, как проснутся - кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводя руки назад

Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. - виляют бедрами влево - вправо

Вот и мишка косолапый - слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы - ставят ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе - переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте, - раскачивают туловищем

 (Восстановление дыхания)

Логопед: - А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать.И выдох.

3. Беседа по сказке

Логопед : -Кто в нашей сказке живет? (мышка, лисичка, зайка, медведь, лягушка.

- Какая лиса? (лиса очень хитрая))

- какая мышка?

- Какой медведь? (большой, неуклюжий, сердитый)

- А в сказке он, каким оказался ?

- А что было бы, если бы медведь не лег на теремок ?

V. Закрепление пройденного:

1. Игра «Скажи наоборот»

(закрепление антонимов)

Логопед:

- Зимой было холодно, а весной … (тепло).

- Зайчик маленький, а медведь … (большой).

2. Упражнение «Прятки»

Логопед: - Захотели зверята поиграть с нами в прятки. Пару ты себе найди,

друга глазками ищи, как найдешь свою пару, скажи, куда спрятался твой

дружок. Если правильно скажешь, то дружок выйдет к тебе.

( Дети делятся на две группы, одни одевают маски – шапочки персонажей, а

другие берут мягкие игрушки - персонажи. Звучит музыка: дети в масках

встают в ряд и закрывают глаза, а дети с игрушками идут прятаться. Музыка

заканчивается, дети в масках открывают глаза, и ищут свою пару «в виде

игрушки», называют, куда спряталась его пара, если правильно прозвучит

предложение, то его пара выходит и подходит к нему. Затем дети меняются

местами друг с другом и игра повторяется.)

(После игры дети встают в круг).

VI. Итог занятия

- Ну, вот и солнышко собирается спать ложиться, всем пора по домам

 расходиться. И нам надо в детский сад возвращаться.(дети вновь говорят

 волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детский садик возвратись!» в

 это время звучит сказочная музыка.)

 Вот мы и вернулись в детский сад. А герои сказки подарили нам волшебный

 сундучок с сюрпризом. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказки читали.

 (Сундучок открывается, а в нем волшебная книга сказок)

 

Вопросы:

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Трудно ли вам было быть героями сказки?

- Вам понравилось наше путешествие?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование связной речи у детей с ОНР» »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Радуга» город Тихорецк….











КОНСПЕКТ

фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня

в подготовительной к школе логопедической группе

(III-й год обучения)



ТЕМА: «Формирование связной речи у детей с ОНР»

«Сказочное Путешествие»



Учитель-логопед Новикова Елена Владимировна















ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Закрепить у детей умение образовывать притяжательные прилагательные

во множественном числе.

2. Упражнять в подборе слов – антонимов.

3. Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги: -В, -НА, -ЗА,

ПОД.

4. Продолжать учить пересказывать произведения устного народного

творчества.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать у детей слуховое внимание, память: по интонации, динамике и тембру голоса.

2. Упражнять в развитии воображения и ассоциативно-образного мышления.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Продолжать воспитывать интерес к занятиям, эмоциональность, умение сопереживать героям сказок.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «Познание»

1.Закрепить знания детьми русских народных сказок.

2.Продолжать расширять детский кругозор.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Развивать все компоненты устной речи детей.

2. Развивать умение детей свободно общаться со взрослым и детьми.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову.

2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию сказок ,развивать эстетический вкус.

Образовательная область «Физкультура»

1. Развивать координацию речи с движениями, умение действовать в

соответствии со словами текста.

Образовательная область «Здоровье»

1. Упражнять в развитии мимических мышц, дыхания.

2. Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и

мелкой моторики, укреплению зрения .

3. Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

Образовательная область «Социализация»

1.Способствовать проявлению индивидуальности и творческой фантазии в театральной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети умеют образовывать притяжательные прилагательные во

множественном числе.

2. Понимают, как правильно употреблять в речи предлоги: -В, -НА, -ЗА,

ПОД.

3. Овладевают средствами устной речи и способами взаимодействия со

взрослым и друг другом.

4. Эмоционально реагируют на произведения русских народных сказок.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обогащение словаря:

Теремок, тропа,пень.

Активизация словаря:

Мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайка-попрыгайка,лисичка-сестричка, медведь,сказка,лес,следы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Музыкальное оформление, ширма для показа кукольного спектакля,

театральные куклы-персонажи к сказке «Теремок», стулья-пенечки по количеству детей,зеркала по количеству детей, магнитная доска, следы медведя,лисы,зайца,мышки, лягушки……

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг, дайте руку другу

справа и скорей вставайте в круг!

(дети берутся за руки и встают в круг)

Сегодня на занятие я принесла волшебную корзиночку, а в ней лежат

волшебное зеркало и клубочек сказок.

- А вы любите сказки? (Да)

- Тогда давайте поиграем с волшебным клубочком и проверим какие сказки

вы знаете. «Клубочек другу передай, сказку быстро называй!» (дети

передают друг другу волшебный клубочек и называют знакомые им сказки)

- Молодцы, ребята! Я вижу что вы знаете много сказок. И сегодня я хочу

пригласить вас в сказочное путешествие . Хотите?

Тогда повторяйте за мной: (звучит музыка «В гостях у сказки»)

« Солнышко встаёт, в сказку нас зовет. / поднять руки вверх,

обвести руками круг

Здравствуй, мудрая страна, что отсюда не видна! /наклон вперёд, разводя руки перед грудью

Явись ниоткуда, пусть свершится чудо! / руки на поясе, поворот вокруг себя

Встань на пути, нас к себе впусти». / топнуть ногой.

II. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, у нас на пути появилась волшебная «звериная тропа».

Она и приведёт нас в сказку.

- Чьи следы вы видите на тропе?

- Назовите по порядку, по чьим следам мы будем идти.

-Правильно. А так как эта тропа волшебная, значит по чьим следам мы будем

идти, в того зверя и будем превращаться.

1. Упражнение «Звериная тропа»

( на образование притяжательных прилагательных во множественном числе,

координацию движений, и развитие творческих способностей)

- Дети двигаются друг за другом по следам животных, изображая то медве-

дя, то зайца, то лису, то мышку, лягушку – проговаривая, по чьим следам они

идут: по медвежьим, по заячьим, по лисьим, по волчьим;

Логопед: - Вот мы и пришли! Интересно, в какую же сказку привела нас

тропа? А давайте обратимся за помощью к моему волшебному зеркалу. Оно

поможет нам услышать голоса героев этой сказки и тогда нам будет легче

догадаться куда мы попали.

III. Повторение пройденного:

1. Игра «Угадай сказку и её героев».

( Логопед читает фразы из сказки с разной интонацией, а дети отгадывают)

Голоса героев:

- Я мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка-ступай ко мне жить.

- А я лисичка-сестричка

А я зайка-попрыгайка

А я медведь.

Логопед: - Правильно, молодцы.

- Ребята, кто вспомнил, из какой же сказки эти герои?

2. Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.

Логопед: - А вы хотите сами увидеть сказочных героев? Тогда

присаживайтесь на пенечки, возьмите в руки свои волшебные зеркала, и

познакомьтесь с ними.

«Зайчик»

- Поднять верхнюю губу. Обнажая только верхние зубы.

«Медведь»

- Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая .

«Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается).

Одновременно поднять вверх оба уголка рта.

Длинный, высокий, протяжный звук [И].

«Мышка»

«Лягушка»

Логопед:- Молодцы, ребята! А вы хотите сами на время превратиться в

сказочных героев?

Тогда скажите волшебные слова и затем закройте глаза и:

«Раз, два – обернись, в героя сказки превратись!»

( после слов звучит сказочная музыка, а артисты уходят за ширму, музыка

прекращается, дети открывают глаза)

IV. Изучение нового.

1.Инсценировка сказки «Теремок» (кукольный спектакль)

Логопед: - Вам понравилась сказка? Я вижу что зрители и сказочные герои

немного устали, так давайте все вместе отдохнём и сделаем весёлую зарядку.

2. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, - дети приседают

Два – прыжок. - подпрыгивают

Это заячья зарядка - делают «ушки»

Прыгай веселей дружок. – прыжки на месте

А лисички, как проснутся - кулачками трут глаза

Сразу любят потянуться, - потягиваются, отводя руки назад

Обязательно зевнуть, - зевают, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. - виляют бедрами влево - вправо

Вот и мишка косолапый - слегка сгибают руки в локтях

Широко расставив лапы - ставят ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе - переступают с ноги на ногу

Долго топчется на месте, - раскачивают туловищем

(Восстановление дыхания)

Логопед: - А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать.И выдох.

3. Беседа по сказке

Логопед : -Кто в нашей сказке живет? (мышка, лисичка, зайка, медведь, лягушка.

- Какая лиса? (лиса очень хитрая))

- какая мышка?

- Какой медведь? (большой, неуклюжий, сердитый)

- А в сказке он, каким оказался ?

- А что было бы, если бы медведь не лег на теремок ?

V. Закрепление пройденного:

1. Игра «Скажи наоборот»

(закрепление антонимов)

Логопед:

- Зимой было холодно, а весной … (тепло).

- Зайчик маленький, а медведь … (большой).

2. Упражнение «Прятки»

Логопед: - Захотели зверята поиграть с нами в прятки. Пару ты себе найди,

друга глазками ищи, как найдешь свою пару, скажи, куда спрятался твой

дружок. Если правильно скажешь, то дружок выйдет к тебе.

( Дети делятся на две группы, одни одевают маски – шапочки персонажей, а

другие берут мягкие игрушки - персонажи. Звучит музыка: дети в масках

встают в ряд и закрывают глаза, а дети с игрушками идут прятаться. Музыка

заканчивается, дети в масках открывают глаза, и ищут свою пару «в виде

игрушки», называют, куда спряталась его пара, если правильно прозвучит

предложение, то его пара выходит и подходит к нему. Затем дети меняются

местами друг с другом и игра повторяется.)

(После игры дети встают в круг).

VI. Итог занятия

- Ну, вот и солнышко собирается спать ложиться, всем пора по домам

расходиться. И нам надо в детский сад возвращаться.(дети вновь говорят

волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детский садик возвратись!» в

это время звучит сказочная музыка.)

Вот мы и вернулись в детский сад. А герои сказки подарили нам волшебный

сундучок с сюрпризом. Чтобы вы о них не забывали, чаще сказки читали.

(Сундучок открывается, а в нем волшебная книга сказок)



Вопросы:

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Трудно ли вам было быть героями сказки?

- Вам понравилось наше путешествие?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование связной речи у детей с ОНР»

Автор: Новикова Елена Владимировна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Обобщение опыта: Формирование связной   речи  у детей дошкольного возраста с ОНР по средствам технологии  Т.А. Ткаченко "
    ["seo_title"] => string(132) "obobshchieniie-opyta-formirovaniie-sviaznoi-riechi-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-po-sriedstvam-tiekhnologhii-t-a-tkachienko"
    ["file_id"] => string(6) "195158"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427874557"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развитие  связной речи у дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(93) "razvitiie-sviaznoi-riechi-u-doshkol-nikov-s-onr-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "168828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423307193"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация к занятию по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-k-zaniatiiu-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219637"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434303249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства