Презентация прилагается к публикации
"Конспект занятия
по формированию связной речи
у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»"
ХОД ЗАНЯТИЯ
! ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
-Здраствуйте! Письмо для детей. «Из сказки «Под грибом» пропал волшебный гриб. Отыщите его пожалуйста. Осень» (слайд 2)
Логопед: -Но где же мы его будем искать?
Дети: -В лесу.
! ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Логопед: -Мы отправляемся в сказочный осенний лес.
1.Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
(дорожка здоровья) под звуки леса. (слайд 3)
Л. По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
С вами в сказку попадем.
2. Кинезиологические упражнения «Осень»
Мы с вами на лесной полянке. А хозяйка ЗДЕСЬ осень. Расскажите, что вы о ней знаете.
Осень, осень,
трем ладошки друг о друга
Посмотри
трем ладошки друг о друга
Осень, осень,
зажимаем кулаки по очереди
Погляди!
зажимаем кулаки по очереди
Листья желтые кружатся,
ладони на щеки
Тихо на землю ложатся.
ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет,
сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее,
синхронно поднимаем и опускаем руки вверх вниз
К югу полетели птицы,
«птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится.
барабанить пальцами то по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем
имитируем
И ботинки обуваем
Обуваем пр. ногу затем левую ногами
Знаем месяцы:
Показать большой палец правой руки а потом левой.
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
кулак, ребро, ладонь
3. Д/упражнение «Краски» (слайд №4)
Логопед обращает внимание детей на Ёжика.
Логопед: Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ребята, Ёжик не может подобрать краски для осенней картины
Не переживай, ребята тебе помогут.
Какой цвет краски для осенней картины вы выберите?
Я выбираю желтый цвет, потому что листья берёзы и клёна желтеют;
Я выбираю серый цвет, потому что, осенью пасмурные дни;
Я выбираю красный цвет, потому что осенью собирают урожай красных помидоров и перца;
Я выбираю синий цвет, потому что осенью бывают и солнечные дни, и небо синее;
Я выбираю оранжевый цвет, потому что на деревьях много оранжевых листьев;
Я выбираю фиолетовый цвет, потому что осенью поспевают баклажаны;
Я выбираю зелёный цвет, потому что осенью бывает и зеленая трава;
Я выбираю коричневый цвет, потому что в лесу, когда опадают листья видно много коричневых стволов деревьев, и земля тоже коричневая.
Логопед: -Ёжик, подскажи нам, где найти волшебный грибок.
Ёжик: - Идите за ветром.
4. Дыхательное упражнение «Ветер» с элементами фонетической ритмики
(фонограмма (звук ветра)) (слайд 5)
Логопед: Ветерок предлагает нам поиграть с ним и превратиться в осенние листочки.
Л: Дует легкий ветерок -ф-ф-ф.И качает так листок -ф-ф-ф.Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок-ф-ф-ф.И качает так листок-ф-ф-ф.Активный выдох.
Осенние листочки на веточках сидят.
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а.
Рябиновый — и-и-и.
Березовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
5. Упражнение «Листочки» Работа над силой голоса. (слайд 6)
Листочки не только сидят, но и летят
Закружил ветер листочек
А – у- о-
6. Игра «Подумай и скажи» (слайд 7-14)
Ветер-озорник принес нам картинки.
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что бывает летом, а что осенью.
Летом светит яркое солнце, а осенью солнце прячется за тучами.
Летом птицы учат своих птенчиков летать, а осенью птицы улетают в теплые края.
Летом листья на деревьях зеленые, а осенью желтые и красные.
Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а осенью дети идут в школу.
Летом люди растят урожай, а осенью его собирают.
Летом люди одеваются легко, а осенью одеваются теплее.
Летом день длиннее, а осенью становится короче.
Летом небо безоблачное, а осенью пасмурное.
Логопед: -Ветерок, подскажи нам, где найти волшебный грибок.
Ветер: - Идите за дождиком.
7. Мимическое упражнение (слайд 15-16)
Когда идет дождик нам грустно, покажите, как вам грустно.
Но у нас веселый дождик и вам весело.
8. Д/упражнение «Песенка дождика» (ритмический рисунок) (слайд 17-18)
Вы знаете, что у дождика есть своя песенка. Послушайте и повторите.
9. Пальчиковая игра Грибы (с пружинками су-джок ) (слайд 19)
Логопед: После дождика смотри, в лесу выросли …. (грибы)
Расскажите об этом с помощью пружинок Су-Джок
(Л. Подносит корзинку, в которой лежат колечки «грибы», под музыку дети проговаривают текст и массажируют пружинками пальцы рук)
Вылезли на кочке мизинец правая рука
Мелкие грибочки: безымянный
Грузди и горькушки, средний
Рыжики, волнушки. указательный
Даже маленький пенёк большой
Удивленья скрыть не мог. большой левая рука
Выросли опята указательный
Скользкие маслята, средний
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке. Мизинец
Соберите грибы в корзинку.
Дети складывают пружинки-грибы и находят «волшебный гриб»
Логопед: -Ребята, а вы хотите стать героями сказки?
Дети: -Да
Вокруг себя повернись и в героев сказки превратись.
10.Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». (слайд 20)
Вокруг себя повернись и в детишек превратись.
В конце инсценировки СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ(слайд 21), на экране появляется осень и благодарит детей за помощь и передает в подарок яблоки.
!. ИТОГ ЗАНЯТИЯ (слайд 22)
Пришла пора. Попрощайтесь с нашими гостями!
До свидания, до новых встреч! Под музыку дети уходят в группу.